Главные вкладки

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД»
    методическая разработка (младшая группа)

    Дмитриева Елена Сергеевна

      

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

    «ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД»

    (социально-значимый)

     

                                                                               

     

     

                                                                                                                                                                                                          Дмитриева Е.С.   воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №10     

     

    Советск

    2016

     

    Краткая аннотация проекта

    Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, как правило, иной стиль общения, необходимость общения со сверстниками, новое помещение - все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Эти новые факторы вызывают у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими.

    И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент адаптации ребенка к условиям детского сада и насколько серьезные последствия для здоровья ребенка он может спровоцировать.

    Положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования акцент делают на создании наиболее благоприятных для ребенка психолого-педагогических условий, где особое внимание уделяется условиям взаимодействия педагога и ребенка.

    Основная ценность  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования - ориентация на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации и индивидуализации дошкольников. Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно-психического и социально-психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения.

    Таким образом, привыкание ребенка к детскому саду будет максимально безболезненным, при использовании комплексного подхода к решению проблем адаптации каждого малыша.

     

    Современный человек постоянно вынужден приспосабливаться к изменениям окружающей среды: к новой работе, социальным изменениям в обществе, новым условиям жизни и деятельности. И порой психоэмоциональные нагрузки, связанные с адаптацией к этим изменениям, даже у взрослых вызывают тревожные состояния, переживания и стресс.

    Что уж говорить о маленьких детях, которые впервые в своей жизни не только попадают в совершенно новые, непривычные, а от этого еще более страшные и пугающие условия, но и активно начинают социализироваться в современном обществе.

    Современные родители, безусловно, более образованы и активны в отношении собственных детей: отсюда и секции, кружки, группы раннего развития, центры творчества и обогащения. Но не всегда даже педагогически грамотные родители знают, как подготовить своего ребенка к посещению дошкольного учреждения и самим быть готовыми к этому.

    В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников, повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей, снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период,  активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей, формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ, уход от практики дистанцирования семьи от детского сада позволяют значительно облегчить адаптацию детей к дошкольному учреждению.

    Итак, необходимым условием для эффективного руководства процессом привыкания к детскому учреждению и сохранению здоровья ребенка в адаптационный период является продуманная система педагогических воздействий, в которых главное место занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение.

    Проблема

    В современной жизни мы мало уделяем внимания проблеме адаптации, а ведь успешная адаптация ребенка к изменяющимся условиям его существования – залог его будущей успешной взрослой жизни, залог его побед и достижений.

    Масштаб проекта:

    • Краткосрочный – (сентябрь – декабрь). (На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость).
    • Территориальный – МАДОУ ЦРР д/с №10 «Родничок»

    Участники проекта:

    • дети раннего возраста,
    • специалисты,
    • воспитатели,
    • родители.

    Целевая группа:

    • Дети 1 младшей группы
    • Родители 1 младшей группы

    Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки  семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья.

    Задачи:

    1.  Создание психолого-педагогических условий по преодолению стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду и развитию навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
    2.  Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями;
    3. Совершенствование профессиональной компетентности сотрудников дошкольного образовательного учреждения к проблеме организации адаптации детей раннего возраста.

    Ресурсное обеспечение:

    Нормативно — правовое обеспечение:

    1. Конституция РФ 12.12.1993г.
    2. Конвенция о правах ребенка 20.11.1989г.;
    3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан Пин 2.4.1.2660-10;
    5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», от 15 мая 2013 г. N 26.
    6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17  октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования».
    7. Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №10 «Родничок» Советского ГО от 18.09.2015г.
    1.  Программа

    Методическое обеспечение проекта:

    • Материально – технические ресурсы.

    Развивающая среда, дидактические игрушки, игры, познавательная литература, мультимедийное оборудование, проектор, магнитофон, фотоаппарат, ноутбук.

    • Методическое обеспечение.
    1. Белкина Л.В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воронеж, 2004
    2. Ветрова В.В. «Во что играть с ребенком до 3 лет»  М., 2008
    3. Е.В.Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» Воронеж, 2007
    4. «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования» / Под. ред. Т.Н.Дороновой, Т.И.Ерофеевой М., 2010
    5. Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами» М., 2001
    6. Хомякова Е.Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста»  М., 2009
    • Технологии:
    1. Здоровьесберегающие педагогические технологии
    2. Информационно-коммуникационные технологии
    3. Игровые технологии

    Ожидаемые результаты и социальный эффект:

    1. Социализация детей раннего возраста и сокращение сроков адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
    2. Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.
    3. Активная позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.
    4. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
    5. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
    6. Усовершенствованная профессиональная компетентность сотрудников дошкольного образовательного учреждения к проблеме организации адаптации детей раннего возраста.

    Основные педагогические принципы:

    1. Оптимизации
    2. Систематичности и последовательности
    3. Демократизации
    4. Уважение норм и ценности семьи
    5. Преемственности

      Условия успешной адаптации

    1. Личная заинтересованность родителей и педагогов
    2. Методическая и психолого-педагогическая поддержка  деятельности педагогов
    3. Целостность процесса на всех уровнях

    Этапы работы над проектом

    Подготовительный этап

    1. Изучение теоретических основ адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.
    2. Анализ направлений совместной деятельности воспитателя и родителей по оптимизации процесса адаптации детей раннего дошкольного возраста.
    3. Разработка перспективного планирования по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
    4. Разработка программы просвещения родителей.
    5. Разработка эскизов оформления группы в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
    6. Разработка совместных занятий с родителями в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
    7. Подбор необходимого материала для создания Лэпбука «Вопросы адаптации»

    Основной этап.

    1. Заполнение адаптационных листов.
    2. Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневное, последовательное введение правил поведения в группе и приучение к режиму дня. Систематическое проведение адаптационных игр и мероприятия с детьми.
    3. Проведение круглого стола « Адаптация ребенка к условиям ДОУ»
    4. Оформление выставки Мы ждем тебя” - альбом с фотографиями из жизни детского сада
    5. оформление  красочной книги с иллюстрациями «Я иду в детский сад. Проблемы адаптации”, читая которую, родитель вместе с ребенком знакомится с особенностью жизни детей в детском саду;

    6.  Проведение родительских собраний, консультаций, анкетирование.

    7. Изготовление лэпбуков  с кратким материалом “Адаптация. Что это такое?” и рекомендациями по подготовке ребенка к детскому саду”.

     

    Завершающий этап.

    1. Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.
    2. Подведение итогов адаптации на родительской конференции.
    3.  Изучение материала лэпбука «Вопросы адаптации»

    План работы с родителями.

    месяц

    тема

    форма работы

    сентябрь

    Сведения о ребенке.                                                   «Мама не уходи! Или в д/с без слез».                                             «Адаптация ребенка в детском саду, адаптационный период».                                                                            Выбор родительского комитета. 

    Анкетирование родителей.                                Консультации, наглядная информация по адаптации, папки – передвижки.                       Круглый стол.

    октябрь

    Что такое современный д/с, кто такой современный ребенок, кто такой современный педагог, родитель?

    «Вот какой я!».

    Беседа – обсуждение с родителями                            Родительское собрание «Давайте познакомимся!».                                              Составление альбома – портфолио             Домашнее задание родителям.                          Мастер – класс по изготовлению игрушки из ткани «зайка», обыгрывание её.

    ноябрь

    О воспитании детей.                   «Завтра в д/с», «Ваш ребенок пришел в д/с».

    Изготовление памятки родителям.                    Беседы с родителями. Изготовление стенда для родительского уголка.

    декабрь

    Подведение итогов по адаптации детей и родителей.                  

    Родительская конференция.

     

    План работы с детьми.

     

    Направление развития ребёнка

    Содержание                                                                                          Форма работы

    1.  

     

     

    Социально-коммуникативное
    развитие   

    Знакомство-беседа с родителями и ребенком.                 Знакомство с группой, игрушками.                              Заполнение адаптационных листов.                       Художественная литература: Чтение потешек.              Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как  одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки.                                                    Игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться».  Пальчиковые игры, подвижные   игры и упражнения. Театрализованные представления русских народных сказок и потешек.                                                        Дидактические игры:
    - «Накормим куклу Таню»; 
    - «Покатаем куклу на машине»; «Уложим куклу спать»; 
    «Отгадай и назови».
    Пальчиковые игры: 
    - «Этот пальчик дедушка»;
    - «Пальчик - мальчик».
    Дидактические игры:
    - «Поможем кукле Тане одеться на прогулку».
    Рассматривание сюжетных картинок: 
    - «Играем вместе».                                                                        - содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;
    - обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом;
    - развитие наблюдательности, внимания и памяти.
    - воспитание добрых чувств, заботы  друг к другу;
    - привлечение родителей к оснащению кукольного центра.
    - развитие интереса к сверстникам;
    - знакомство с правилами безопасного взаимодействия друг с другом.

    1.  

     

     

    Познавательное развитие   

    Дидактические игры:
    -  «Чудесный мешочек»;
    - «Построим домик для котика»; 
    - «Угостим сметаной киску»; 
    - «Чьи детки»;
    - «Подбери такую же картинку».                                                        -  формирование представления о предметах ближайшего окружения;  
    - развитие тактильных ощущений;
    - обогащение сенсорного опыта, знакомя с предметами.

    1.  

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Речевое  развитие  

    Чтение потешки: 
    - «Кто у нас хороший»; 
    - «Чики – чики чикалочки»;
    -  «Поехали, поехали»;
    - «Зайка к деткам подбежал»;
    -  «Где же, где наши ручки».
    Упражнения на звукоподражание: пи-пи, мяу,  ко-ко, ква-ква, ку-ка-ре-ку.
    Формирование словаря:
    - «Принеси Машеньке вазочку для варенья»;
    -  «Возьми красный карандаш»; 
    - «Спой песенку маленькому медвежонку». 
    Название местоположения:                                                     - «Грибок на верхней полочке, высоко».                                                                             - Создание благоприятных условий для эмоционального контакта с детьми;
    - формирование умения отвечать на вопросы, подводить к обобщающему понятию;
    - развитие умения повторять фразы, активизировать слова детей за счет звукоподражания героев потешки;
    - развитие умения детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру.

    1.  

     

     

     

     

    Художественно-эстетическое развитие   

    Конструктивно - модельная деятельность: 
    - «Мебель для кукол»;
    - «Машина»;
    - «Дорожки длинные и короткие».
    Слушание:
    - муз. Е.Макшанцева
    «Дождик»
    - муз. И.Арсеева 
    - «Колокольчик»;
    -  «Воробушки».
    - муз  В. Верховенца «Ай - да»
    Изобразительная деятельность:
    - знакомство с изобразительными материалами, со свойствами краски; с правилами работы кисточкой, карандашом.
    - знакомство с пластилином, его свойствами и правилами работы с этим материалом.
    - рисование дорожки следов кисточкой;
    - лепка «колбаски».    - Знакомить с мебелью;
    - создание постройки, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом по образцу;
    - обыгрывание постройки;
    - общение в диалоге с воспитателем, со сверстниками;
    - развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движения;
    - развитие интереса к музыкальным произведениям.
    Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде;
    - формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать

    1.  

     

     

     

     

    Физическое развитие  

    Потешка:  
    - «Водичка, водичка»;
    -  «Мыльные пузыри»;
    - «Ладушки, ладушки».
    Тематическая утренняя гимнастика:
    - «Дети спрятались»;
    -  «Птички».
    Подвижные игры: 
    - «Спрячем игрушку»; 
    - «Догони мяч»; 
    - «Солнышко и дождик»;
    -  «Птички и автомобиль».                                                                   

     - Поддержание игровой мотивации, положительного настроя. 

     

     

     

    Взаимодействие специалистов в период адаптации ребёнка к ДОУ.

    Формы работы

    Педагогический совет, психолого-педагогические семинары, конференции, семинары-практикумы, индивидуальная работа по самосовершенствованию и др.

    Методы работы

    Изучение научной и методической литературы, обсуждение, мастер-класс, показ, индивидуальное планирование, анализ результатов деятельности, самоанализ, самонаблюдение и т. д.

    Средства работы

    Сборники нормативных документов, методические реко­мендации, контрольно- измерительные материалы, тесты, анкеты, и др.

     

     В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений с высоким процентом легкой степени адаптации; эмоциональное состояние детей нормализовалось в короткие сроки.

    Возросла профессиональная компетентность воспитателей групп раннего возраста. Установлен тесный эмоциональный контакт между сотрудниками, детьми и их родителями.

    Внедряя эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, воспитатели и специалисты ДОУ способствовали повышению информационной культуры родителей по вопросам воспитания и образования малышей,  возросла активность родителей, включенность их в единое образовательное пространство детского сада.




     

     

     

    Актуальность проекта.

        Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраст, является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации ребёнка к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.

         Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

         От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.

         И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

             Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

             В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

             Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это состояние проецируют на ребёнка.

             Работа воспитателя заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс – как одно из условий решения конфликтов.

             Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей раннего возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

             Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект  строится на основе игровых упражнений.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.07 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД» (социально-значимый) Автор: воспитатель МАДОУ ЦРР д /с №10 Дмитриева Е.С. . Советск 2016

    Слайд 2

    Паспорт проекта

    Слайд 3

    Стресс ребёнка Актуальность

    Слайд 4

    Проблема В современной жизни мы мало уделяем внимания проблеме адаптации, а ведь успешная адаптация ребенка к изменяющимся условиям его существования – залог его будущей успешной взрослой жизни, залог его побед и достижений.

    Слайд 5

    Цель проекта обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья.

    Слайд 6

    Задачи проекта

    Слайд 7

    Ожидаемые результаты и социальный эффект Социализация детей раннего возраста и сокращение сроков адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Активная позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников. Усовершенствованная профессиональная компетентность сотрудников дошкольного образовательного учреждения к проблеме организации адаптации детей раннего возраста.

    Слайд 8

    Этапы работы над проектом

    Слайд 9

    Подготовительный этап

    Слайд 10

    Основной этап

    Слайд 11

    Завершающий этап

    Слайд 12

    План работы с родителями месяц тема Форма работы Сентябрь Сведения о ребенке. «Мама не уходи! Или в д /с «Без слез». «Адаптация ребенка в детском саду, адаптационный период». Выбор родительского комитета. Анкетирование родителей. Консультации, наглядная информация по адаптации, папки – передвижки. Круглый стол. Октябрь Что такое современный д /с, кто такой современный ребенок, кто такой современный педагог, родитель? «Вот какой я!». Беседа – обсуждение с родителями Родительское собрание «Давайте познакомимся!». Составление альбома – портфолио Домашнее задание родителям. Мастер – класс по изготовлению игрушки из ткани «зайка», обыгрывание её. Ноябрь О воспитании детей. «Завтра в д /с», «Ваш ребенок пришел в д /с». Изготовление памятки родителям. Беседы с родителями. Изготовление стенда для родительского уголка. декабрь Подведение итогов по адаптации детей и родителей. Родительская конференция.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Я хочу в ясли!»

    Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада. Задачи: • преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к...

    Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Я хочу в ясли!»

    Данной проблемой занимались такие ученые как: Н.М. Аксарина, К.Ю. Белая, К.Л. Печора, так же исследователи Н.Д. Ватутина, А.И. Захарова, Е.О. Севостьянова, Р.В. Тонкова-Ямпольская и другие....

    "Добро пожаловать!" проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

    Проект   "Добро пожаловать!"  направлен на то, чтобы избежать осложнений  адаптационного периода и обеспечить оптимальное течение адаптации....

    "Здравствуй кроха!" проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

    Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации....

    ПРОЕКТ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

    ПРОЕКТ ПО АДАПТАЦИИ  ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДАВОСПИТАТЕЛИ: Маскаева Е.В.    Актуальность проекта.         Детский...

    педагогический проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада ""Здравствуй малыш"

    педагогический проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада ""Здравствуй малыш"...

    "Добро пожаловать в детский сад". Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

    Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Проект   "Добро пожаловать в детский...