Главные вкладки

    Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Я хочу в ясли!»
    проект (младшая группа) на тему

    Старицына Елена Валерьевна
    Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада. Задачи: • преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; • развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка; • развитие игровых навыков, произвольного поведения; • работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Составили:Старицына Е.В.Аккужина А.А.

    Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

    «Я хочу в ясли!»

    Составили воспитатели группы №5:

    Старицына Е.В.

    Аккужина А.А.

    Озерск 2016

    Оглавление

    Введение        

    Цель:        

    Задачи:        

    Реализация проекта.        

    Работа с родителями.        


    Введение

    Актуальность проекта. Поступление ребенка в ясли вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной среды сказывается  на психическом и  на физическом здоровье детей. Особенно уязвимым для адаптации является ранний возраст, поскольку именно в этот период детства ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. В этом возрасте адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. Изменение условий жизни и необходимость выработки новых форм поведения требуют  от ребенка и от взрослых больших усилий. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение и от того, как организуют период его адаптации воспитатели и родители зависят  течение адаптационного периода и дальнейшее развитие малыша. Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния ребенка. Для адаптационного периода характерны эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность. Ребенок много плачет, стремится к физическому контакту со взрослыми или, наоборот, раздраженно отказывается от них, сторонится сверстников. Особенности поведения детей в этот период во многом связаны с особенностями их темперамента. Дети с флегматическим темпераментом будут вести себя скорее заторможено, а дети с холерическим темпераментом, наоборот, будут излишне возбуждаться. В любом случае социальные связи ребенка могут оказаться очень напряженными, а иногда и полностью нарушенными. Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне, аппетите. Разлука и встреча с родными протекают  очень бурно, экзальтированно: малыш не отпускает от себя родителей, долго плачет после их ухода, а приход вновь встречает слезами. Меняется и активность ребенка по отношению к предметному миру. Игрушки оставляют его безучастным, интерес к окружающему снижается. Падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются с трудом.

             Данной проблемой занимались такие ученые как: Н.М. Аксарина,  К.Ю. Белая, К.Л. Печора,  так же исследователи Н.Д. Ватутина, А.И. Захарова, Е.О. Севостьянова, Р.В. Тонкова-Ямпольская и другие.

        Адаптационный проект «Я хочу в ясли!» для детей раннего возраста с 1-1,6 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

             Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра,    в основе проекта лежат игровые упражнения.

    Цель:

    создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

    Задачи:

    •  преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
    •  развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
    •  развитие игровых навыков, произвольного поведения;
    •  работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

    Тип проекта: социальный

    Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

    Вид проекта: долгосрочный  3 месяца -  июль, август, сентябрь. На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.

    Ожидаемый результат данного проекта – это успешная адаптация детей и родителей к условиям детского сада.

    Реализация проекта.

    Подготовительный этап

    1. Подбор и изучение необходимой литературы.
    2. Составление плана работы с детьми и родителями.
    3. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей.

    Основной этап.

    1. Заполнение адаптационных листов.
    2. Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня. Систематично проводить адаптационные игры и мероприятия с детьми.
    3. Проведение родительских собраний, консультаций, анкетирование. Организация родительских встреч по типу круглого стола, родительских конференций.

    Завершающий этап.

    1. Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.
    2. Подведение итогов адаптации на родительском собрании и педсовете в виде презентации и отчета.

                                             Работа с родителями.

    месяц

                       тема

    форма работы

    Июль

    «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

    Вводное родительское собрание

    Анкетирование родителей.

    Июль

           Август

    «Мама не уходи! Или в д/с без слез». «Адаптация ребенка в детском саду, адаптационный период».

    Знакомство родителей с особенностями адаптации детей в группе, задачами воспитания и обучения на год.

    Выбор родительского комитета. 

    Консультации, наглядная информация по адаптации, папки – передвижки. На странице в VK и в группе д/с.

    Круглый стол

         Сентябрь

    Все о воспитании.

    Подведение итогов по адаптации детей и родителей.

    Сообщение на тему «Разный темперамент – разная эмоциональность».

    Памятка родителям. Беседы с родителями. В VK и в группе д/с.

                                         

                                       Работы с детьми.

     

    Содержание

    Форма работы

    1.

    Знакомство

    детей с детским садом, друг с другом.

    Знакомство-беседа с родителями и ребенком.

    Знакомство с группой, игрушками.

    Заполнение адаптационных листов.

    Художественная литература: Чтение потешек.

    2.

    Развитие культурно-гигиенических навыков.

    Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как  одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки.

    Игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться»

    3.

    Снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня. Профилактика стресса.

    Достигается посредством пальчиковых игр, подвижных   игр и упражнений. Посредством театрализованных представлений русских народных сказок и потешек.

    4.

    Развитие эмоциональной сферы, коммуникативности.

     «Праздник мыльных пузырей», «Праздник воздушных шаров». Игры «Утро у зайчиков». «Цветок посадили», вариация «Дерево посадили». Игры на групповое взаимодействие «Приглашение на чай», «Построим теремок».

    5.

    Дидактические игры

    «Мышка в домике», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Кто чем питается» и т.д.

     

     

    Проект «Я хочу в ясли!»Страница


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Я хочу в ясли!»

    Данной проблемой занимались такие ученые как: Н.М. Аксарина, К.Ю. Белая, К.Л. Печора, так же исследователи Н.Д. Ватутина, А.И. Захарова, Е.О. Севостьянова, Р.В. Тонкова-Ямпольская и другие....

    "Добро пожаловать!" проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

    Проект   "Добро пожаловать!"  направлен на то, чтобы избежать осложнений  адаптационного периода и обеспечить оптимальное течение адаптации....

    "Здравствуй кроха!" проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

    Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации....

    ПРОЕКТ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

    ПРОЕКТ ПО АДАПТАЦИИ  ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДАВОСПИТАТЕЛИ: Маскаева Е.В.    Актуальность проекта.         Детский...

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД»

    ПАСПОРТ ПРОЕКТАПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА«ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД» (социально-значимый)...

    педагогический проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада ""Здравствуй малыш"

    педагогический проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада ""Здравствуй малыш"...

    "Добро пожаловать в детский сад". Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

    Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Проект   "Добро пожаловать в детский...