Главные вкладки

    "Здравствуй кроха!" проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
    проект (младшая группа) на тему

    Маркова Ирина Евгеньевна

    Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_adaptatsii.docx29.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 7 «Золушка» г. Рассказово

    "Здравствуй кроха!"

    проект по адаптации детей раннего возраста к условиям

    детского сада

       

    Автор проекта:

    Воспитатель:

    Маркова Ирина Евгеньевна

    2017 г.

    Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.  Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть: к отсутствию близких, родных людей; к соблюдению режима дня; к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.

     Проект   " Здравствуй кроха!"  направлен на то, чтобы избежать осложнений  адаптационного периода и обеспечить оптимальное течение адаптации.

    Участники проекта:

    Воспитатель адаптационных групп  – Маркова Ирина Евгеньевна

    Целевая группа: дети адаптационных групп и их родители.

    Сроки реализации: Сентябрь – май

    Актуальность проекта.

    Детский сад - новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в детский сад, начинают разочаровываться при виде слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

            В период адаптации у ребенка происходить перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей новых правил.

            Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей раннего возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

            Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений.

            Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это состояние проецируют на ребенка.

            Работа воспитателя заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс – как одно из условий решения конфликтов.

    Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

    Задачи:

    • преодолеть стрессовое состояние у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
    • развивать навыки взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;
    • развивать игровые навыки, произвольного поведения;
    • работать с родителями направляя на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада; формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.

    ЭТАПЫ ПРОЕКТА

           I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

    • Создание развивающей среды, подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр.
    • Знакомство с родителями. Ознакомление  родителей с характеристикой  возрастных   возможностей  и показателями развития детей раннего возраста. Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в группе кратковременного пребывания.

    II ЭАП – ОСНОВНОЙ.  

    Первые шаги к успешной адаптации. 

    • Знакомство с группой, ребенок с родителями постепенно входит в группу детского сада.
    • Установление контакта с ребенком через родителя.

    Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым. Необходимо маме показать ребенку игрушки, вместе рассмотреть их, потрогать, подействовать с ними, объяснить назначение предмета. Чтобы вызвать у ребенка положительное отношение к воспитателю, родители должны сами обращаться к нему с просьбой и вопросами.

    • Приход ребенка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности.  Проведение индивидуальных  и подгрупповых игр и забав с детьми  в группе.
    • Ребенок завтракает вместе с родителями.
    • Ребенок остается без родителей на 30-40 мин. во время свободной игровой деятельности;
    • Ребенок остается без родителей на завтрак
    • Ребенок остается на все время пребывания без родителей.

    На данном этапе ребенка постепенно приучаем к режимным моментам детского сада. Обыгрывание ситуации через игрушку, начавшую посещать детский сад.  Соблюдение режимных моментов вместе с игрушкой. Ребенок включается в непосредственно образовательную деятельность в группе, участвует играх. Овладение навыками самообслуживания.

    III ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.        

    Анализ проведенной работы, определение степени адаптации ребёнка, подведение итогов адаптации на родительском  собрании в виде презентации и отчета.

    Работа с родителями

    Месяц

    Тема

    Форма работы

    Сентябрь

    «Давайте знакомиться»

    «Готов ли Ваш ребёнок к поступлению в детский сад».

    «Первые месяцы в детском саду», «Мифы, или Адаптация родителей к садику».

    экскурсия по детскому саду, знакомство с группой

    беседа с родителями

    консультации  для родителей:

    Октябрь

     «Эмоциональное благополучие ребёнка»

     

    «Режим и его значение в жизни ребёнка»

    Встреча с педагогом-психологом

    Консультация для родителей

    Ноябрь

     «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни».

    Родительское собрание  

    Декабрь

     «Давайте поговорим» (обсуждение насущных проблем, моральное воспитание детей 2-3 лет)

    Круглый  стол

    Январь

     «Воспитание в семье», «Делать или не делать?»

    Памятка для родителей

    Февраль

     «Игрушки  в  жизни  ребёнка»

    Консультация для родителей

    Март

    «Особенности формирования культурно-гегиенических  навыков».

    Консультация для родителей

    Апрель

    «Основы правильного питания»

    Памятка для родителей

    Май

    «Вот и стали мы на год взрослей»

    Родительское собрание

    Работы с детьми.                                   

     

    Содержание

    Форма работы

    1.

    Знакомство

    детей с детским садом, друг с другом.

    Знакомство-беседа с родителями и ребенком.

    Знакомство с группой, игрушками.

    Заполнение адаптационных листов.

    Художественная литература: Чтение потешек.

    2.

    Развитие культурно-гигиенических навыков.

    Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как  одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки.

    Игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться»

    3.

    Снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня. Профилактика стресса.

    Достигается посредством пальчиковых игр, подвижных   игр и упражнений. Посредством театрализованных представлений русских народных сказок и потешек.

    4.

    Развитие эмоциональной сферы, коммуникативности.

    Игры «Утро у зайчиков». «Цветок посадили», вариация «Дерево посадили». Игры на групповое взаимодействие «Приглашение на чай», «Построим теремок».

    5.

    Дидактические игры

    «Мышка в домике», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Кто чем питается» и т.д.

    Результат проекта:

    • Благоприятное прохождение периода адаптации у детей (легкая форма - 8 детей, средняя – 2ребенка, тяжелая 1 - ребенок.)
    • Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
    • Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.
    • Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

    Использованные информационные источники.

    1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013  № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

    2. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» Т.М. Бондаренко;

    3. «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного образования» сборник под редакцией Т.Н. Дороновой и Т.И. Ерофеевой;

    http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/01/30/dobro-pozhalovat-proekt-po-adaptatsii-detey-rannego

    http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/07/07/proekt-po-adaptatsii-detey-rannego-vozrasta-k-usloviyam

    http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/08/16/proekt-po-adaptatsii-detey-rannego-vozrasta-k-usloviyam-detskogo-sada

    https://multiurok.ru/files/proiekt-adaptatsiia-dietiei-ranniegho-vozrasta-k-usloviiam-dou.html

    https://infourok.ru/proekt-adaptaciya-detey-rannego-vozrasta-k-dou-1051146.html

     https://solncesvet.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сопровождение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада в рамках непосредственно образовательной деятельности

    В данном материале представлены 3 из 15, разработанных мною развивающих адаптационных занятий (непосредственно образовательная деятельность) для детей 1,5-3 лет. Занятия (непосредственно образовательн...

    Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

    Задача: создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

    Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

    Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развити...

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД»

    ПАСПОРТ ПРОЕКТАПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА«ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД» (социально-значимый)...

    педагогический проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада ""Здравствуй малыш"

    педагогический проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада ""Здравствуй малыш"...

    "Добро пожаловать в детский сад". Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

    Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Проект   "Добро пожаловать в детский...