Экологический проект "Мой город-чистый город"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Михлюкова Татьяна Ивановна

Экологический проект во 2 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 106 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Экологический проект:

«Мой город - чистый город»

                                                             

                                                                                     

Уфа 2016.

Актуальность проекта: Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, своей малой родине, будь то город или деревня, гордости за нее необходимо и важно в любое время. Этому учат подрастающее поколение все народы мира.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников должно вестись в разных видах деятельности, по разным направлениям - воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу. И немало внимания должно уделяться вопросу экологически правильного поведения детей. Всем известно, что чисто не там, где постоянно убирают, а там, где не мусорят. Как научить человека соблюдать чистоту? Воспитывать его, прививать правильные ценности с детских лет, чтобы потребность в чистоте вошла в его плоть и кровь. Нужно донести до наших чад, что не нормально чернить то, в чем ты живешь. Чтобы они не мусорили не от боязни, что кто-то накажет, а оттого, что не хотят и не могут портить то, что создала природа или сотворили люди. И, конечно, примером такого поведения в первую очередь служат родители.

 

Описание проекта: Данный проект предназначен для детей 2 младшей группы дошкольного образовательного учреждения  и направлен  на формирование интереса у родителей к эколого-патриотическому воспитанию детей. Работа над проектом - это систематизирование и расширение знаний детей об архитектурных зданиях нашего города, вовлечение родителей и детей в совместную деятельность по благоустройству   родного  города, воспитание чувства гордости за свой любимый город. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Вид проекта: познавательно-информационный,   групповой.

Продолжительность: краткосрочный (с 31.10.2016 по 04.11.2016г).

Руководители проекта: Авдонина Дарья Александровна, Михлюкова Татьяна Ивановна.

Участники проекта: дети второй младшей группы №1,  воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта: социально – образовательный.

Образовательные области:

-социально-коммуникативное развитие,

-познавательное развитие,

-речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

-физическое развитие.  

Проблема проекта: поиск форм работы с детьми и родителями, способствующих формированию ценностного отношения к родному городу, загрязнение улиц города.

Цель проекта: воспитание патриотизма и любви к родному городу, пропаганда экологически правильного поведения среди родителей и дошкольников.

Ожидаемые результаты:

-Вовлечение родителей и детей в совместную деятельность по благоустройству   родного  города.

-Составление и оформление консультаций для родителей младших дошкольников, направленных на формирование интереса у родителей к эколого-патриотическому воспитанию детей.        

-Воспитание чувства гордости за свой любимый город.

-Воспитание желания облагородить свой город.

-Сформированное представление у детей об архитектурных зданиях нашего города.

Оборудование:

-компьютер,

-принтер,

-мультимедиа,

-фотоаппарат.

Подготовительный этап:

- Разработка примерных конспектов занятий.

- Подборка фотоматериалов для альбома «Мой любимый город Уфа».

- Подготовка информации  для родителей по теме «Экологическое воспитание детей в семье» (буклет)

- Подборка произведений художественной литературы, пословиц, поговорок.

- Подготовка материалов и выполнение коллективной работы по аппликации на тему «Сделаем город чище».

Основной этап:

Работа с детьми

Беседа с детьми на тему «Мой город»

 2

Конструирование с   детьми «Улица нашего города»

Уборка территории участка детского сада воспитанниками от мусора, сухих веток на прогулке.

4.

Чтение стихотворений об Уфе: «Уфа» Г. Рамазанов, «Я живу в Уфе» Н. Грахов

5.

Знакомство с пословицами и поговорками о родном крае.

6.

Совместное детьми создание сказки «Как зайка посетил город Уфу, как его научили беречь природу».

7.

Выполнение коллективной работы по аппликации из нетрадиционных материалов на тему: «Сделаем город чище».

Работа с родителями

1.

Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»

Заключительный этап:  

Итогом проекта «Мой город - чистый город» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о достопримечательностях родного города. Дети отметили, что Уфа очень красивый город и богат природными ресурсами. Также отметили, что существует большое количество архитектурных зданий, памятников, дворцов культур. Дети сделали вывод, что город наш нужно продолжать содержать в чистоте и порядке, в котором находится он сейчас, для того чтобы гордились не только мы, но и любовались им приезжие гости из других городов. Также нужно охранять наши дорогие и горячо любимые парки и их обитателей (животных, птиц и т. д.). Любить свой край, любить  природу! Наглядным итогом стало оформление объемной коллективной работы по аппликации из нетрадиционных материалов  «Сделаем город чище».

Источники:

От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под.ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: приказы и письма Минобрнауки РФ. – М.: ТЦ Сфера, 2016.– 96с. (Правовая библиотека образования Камаровой , М.А. Васильевой , - 3 – изд. , исп. и доп. М. : Мазаика – синтез, 2015. –368с.

С.Н. Савушкин Истоки патриотизма А.О «Приз» , 2016

Коломийченко Л. В. , Чугаева Г.И., Югова Л.И., Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию/ под ред. Л.В.Коломийченко.- М: ТЦ Сфера, 20/6. – 176 стр, 38 стр.

Дыбина О.В.. Ознакомление с предметным и социальным окружением, мл. гр.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016-80 стр, стр. 38

Веракса Н.Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве М. 2012

Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей М. 2005

Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта- М 1981

http://mozaika.ufa-lib.ru/index.php?id=206

http://www.maam.ru/detskijsad/kruzhkovaja-rabota-s-detmi-v-srednei-grupe-s-obucheniem-rodnogo-tatarskogo-jazyka-tema-moi-lyubimyi-gorod-ufa.html

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 106

 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Конспект занятия:

«Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

(образовательная область - развитие речи)

                                                             

                                                                                               

                                                     Воспитатель:                                                          

                                                                                      Михлюкова Татьяна Ивановна

2017 г. Уфа

Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание»,

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература».

Программные задачи:

1. Познакомить детей с праздником «День Матери»;

2. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.

3. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.

4. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.

5. Закрепление знаний о животных, фруктах, продуктах;

6. Закреплять умения вступать в диалог;

7. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям лепкой из солёного теста, развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук.

Словарная работа

Оборудование: конверт, фотографии мам, дидактическая игра «Чей детеныш?», фартуки, колпачки, поднос, цветные пластиковые тарелочки на количество детей, набор продуктов фрукты (муляж), пластилин, картон цветной.

Ход НОД.

Часть I

- Добрый день, ребята!

- Скажите, какое первое слово произносит младенец, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни?

 (Маму) Конечно маму. Мама это самое дорогое и любимое, что есть на свете!

- Слышите, кто- то плачет, пойдем, узнаем, что случилось. Ребята беда! Детеныши потеряли своих мам, давайте поможем им. Каждый возьмет себе детеныша и найдет его маму. А теперь скажите мне, кто мама, и кто ее детеныш! (Корова-теленок, свинья - поросенок…) Молодцы ребята помогли животным.

- Посмотрите, а животные нам оставили какой-то конверт. Хотите узнать, что там? (Да)

- Ребята, детеныши решили вас проверить, не потеряете ли вы своих мам? Сможете их узнать (Из конверта достают фото мам, дети находят свою маму). Молодцы, не потеряетесь, всегда найдете свою маму!

- Как зовут твою маму? А как твою.

- Давайте мы с вами сейчас назовем нашу маму ласково (держа фото в руках) (солнечная, лучистая, сладкая, и т.д.)!

Игра «Назови ласково»

- Да много вы красивых и приятных слов сказали своим мамам, молодцы! Я хочу вам прочитать красивое стихотворение про маму. А вы мне помогайте!

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете …. МАМА (хором)

Кто на свете всех милее

 И теплом свои согреет,

Любит больше чем себя?

Это …. МАМОЧКА моя (хором)

Книжки вечером читает

 И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня …. МАМА (хором)

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки

 Перепрыгнуть через яму

 Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)

Молодцы!

- Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?

 (Ответы детей).

- Вы помогаете своим мамам?

 (Ответы детей).

Как вы помогаете своей маме?

 (Ответы детей).

- А давайте нашим гостям покажем, как мы это все умеем делать!

Динамическая пауза

(Выполнение движений по тексту стихотворения).

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

 И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

- Ребята, а вы на кухне маме помогаете? Я думаю, вы отличные повара! Бутерброды умеете готовить?

Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, а заодно и посмотрим, как вы умеете помогать маме.

Игра «Приготовь для мамы овощной салат»

- Давайте пройдём на нашу кухню и превратимся в маленьких поварят. Одевайте фартуки, колпачки. А теперь скажите мне, что должен сделать человек, перед тем, как готовить еду? (Ответы детей: мыть руки) Посмотрите, на столе стоит поднос с продуктами, выберите из них те, которые пригодятся для приготовления салата. На эти красивые тарелочки выкладывайте свои продукты.

- Назовите продукты, из которых вы приготовили салат. А какие ещё продукты остались на подносе? (фрукты). Что можно приготовить из фруктов? (Сварить компот, варенье…)

- Отлично, давайте сварим компот.

Пальчиковая гимнастика

 Будем мы варить компот

 Фруктов нужно много. Вот.        Раскрыть пальчики обеих рук веером

 Будем яблоки крошить,               имитация движения - «нож режет» левой рукой

 Груши будем мы рубить,            имитация движения - «нож рубит» правой рукой

 Отожмем лимонный сок,            сжать пальчики в крепкий кулачок

 Сок положим, сахарок.                Загибать пальцы по одному, начиная с большого

 Варим, варим мы компот

 Угостим честной народ.

- Да ребята вы настоящие помощники, теперь мы все это увидели. Приготовили бутерброды, сварили компот. А вы знаете, почему сегодня мы с вами разговариваем о маме и помогаем нашим мамам? Потому что сегодня мы отмечаем праздник «День Матери».

Часть II. Беседа

У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Расскажите, за что вы любите свою маму? (ответы детей)

Мы не случайно собрались сегодня в  нашей уютной группе. Ведь именно  осенью мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел сегодня к нам на занятие, которое мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)

Игра «Что может делать….?»

-Что может солнце? (светить, греть, сушить…)

-Что может бабочка? (летать, дышать, собирать пыльцу..)

-Что может мама? ….

-А что мы можем сделать для мам? (ответы детей)

А сегодня для наших любимых мамочек мы сделаем подарки. И обязательно поздравим своих мам и подарим ей сюрприз.

«Мы подарок маме покупать не станем

 Приготовим сами своими руками».

Подарки наши будут необычными, мы подарим им волшебные цветы.

- Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке (показываю детям заранее приготовленную корзинку).

Показ приемов лепки.

Показываю детям шар из пластилина желтого цвета и палочку из пластилина зеленого цвета, и спрашивает: «На какой цветок похож этот шар?»

Дети отвечают: "Одуванчик" или «сердцевину цветка»

Спрашиваю: «А на что похожа эта зеленая палочка?»

Дети: «Стебелек».        

Сажаю  пластилиновый шар на палочку и спрашивает у детей: "Чего не хватает цветочку, для того, чтобы он стал еще красивее?".

Дети отвечают: "Лепестков".

Подсказываю детям, как оформить лепестки.

Уточняю с детьми, что для ромашки надо взять белый пластилин, для одуванчика - желтый, для мака - красный, а для колокольчика и василька - синий.

Дети выбирают нужный цвет пластилина и приступают к лепке. Закончив работу, ребята прикрепляют свои цветы на свои корзинки В завершении вместе с детьми любуются "корзинками луговых цветов" и отмечают каждую работу

Давайте представим, что в нашей работе мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме. Представили? (звучит музыка) Начинаем создавать наши цветы. Вот, подарок для наших мам готов. Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей работой! А сейчас давайте подарим наши подарки мамочкам. (Под музыку дети подходят к мамам и дарят подарки



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 106

 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Конспект занятия:

«Путешествие в страну сказок»

(образовательная область - развитие речи)

                                                             

                                                                                               

                                                                                      Воспитатель:

                                                                                      Михлюкова Татьяна Ивановна

2017 г. Уфа

Цель: Развитие речи у детей. Формировать интерес к русскому народному творчеству.

Задачи: 

Образовательные:

- Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия   сказочных героев:

-Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.

Развивающие:

- Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.

- Развивать умения и навыки в художественной деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

- Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;

- Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Предварительная работа:

- Чтение сказок

- Рассказывание сказок детьми «Курочка ряба», «Теремок», «Репка»;

- Беседы по прочитанным сказкам;

- Рассматривание иллюстраций к прочитанных сказок;

- Театрализация отрывков прочитанных сказок

- Просматривание мультипликационных фильмов «Репка», «Курочка ряба» и «Теремок»;

- Сочинение сказок подобных сказкам «Курочка ряба» «Теремок»

- Художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам;

- Разучивание физминуток «Паровоз», «Мы шагаем по дорожке»

- Разучивание стихотворений на развитие звуковой культуры речи

Словарная работа:

Упражнять в чётком произношении звука –о, и, отработать чёткое произношение звука –у, медленно, громко.

Совершенствовать грамматический строй речи. С помощью спланированной ситуации помогать детям вести диалог со сказочным персонажем; активизировать в их речи различные словесные формы выражения просьбы, благодарности.

Оборудование:

 Герои сказки «Репка» на конусах, игрушечная Курочка Ряба и макеты яиц, маски героев сказки «Теремок», нарисованный теремок большого формата, музыкальное сопровождение-музыка для танца «Курочка и цыплята», музыка для сопровождения физминуток, встречи и проводов Бабы- Яги.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и становятся полукругом. Здороваются с гостями.

В группу влетает Баба-яга (кружится по комнате)

Баба-яга: Так, так, так куда же я попала, к ребятам – дошколятам

Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные.

Воспитатель: Баба-яга что ты делаешь?

Баба-яга: Я путешествую! Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Баба-яга: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Баба-яга: Ну, тогда в путь.

Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.

Цепляйтесь за меня в путь. (Дети встают друг за другом имитируя поезд).

Все вместе произносят слова:

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

Он вагоны везет, будто настоящий.

Чух – чух – ч ух, Чух – чух - чух. Ту – ту – у-у-у!

Баба–яга: Ребята вот и прибыли мы в страну сказок.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас привела Баба - яга. (ответ детей).

Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).

Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место.

Воспитатель: Какие вы молодцы помогли героям сказки. Они вас за это благодарят.

Баба – яга. Пора нам дальше отправляться в путешествия по сказочной стране, за мной в дорогу.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Сидит на гнезде Курочка Ряба.

Воспитатель:

- Ребята, в какую сказку мы попали?

- Что случилось в этой сказке?

- Кто разбил яичко?

- Как мы можем помочь дедушке и бабушке?

-Давайте попросим, чтобы курочка снесла для них ещё яичко.

Баба-яга: заглядывает в гнездо там лежат заготовки в форме яйца.

А давайте подарим деду с бабкой яйца.

Дети дарят яйца.

Воспитатель: А теперь давайте подарим курочке нам веселый танец «Курочка и цыплята».

Баба – яга. Ребята а для того чтобы нам попасть в следующую сказку нам надо произнести заклинание повторяйте за мной:

За окном шумит листва, дружно скажем а-а-а.

Тихо сели на траву, повторяем У-у-у.

Нам на травушке тепло, повторяем о-о-о-о.

Прилетели соловьи, дружно скажем и-и-и-и.

Дети попадают на поляну, где стоит теремок.

Воспитатель: посмотрите вокруг в какую сказку нас баба – яга привела ?  (ответ детей).

А мы такую сказку с ребятами знаем и можем тебе ее рассказать.

(Дети садятся на стульчики вместе с Бабой – ягой, выходят участники сказки одевают маски)

Стоит в поле теремок. Очень, очень он высок. В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живёт?

Мышка.

Я мышка норушка,

Весёлая подружка.

В доме чисто подмету

И муки в дом намелю.

Лягушка.

Я лягушка — попрыгушка.

Мышкина подружка.

В теремочке я живу,

Пирогами всех кормлю.

Зайчик.

Я зайчик-побегайчик.

Я умею щи варить,

За грибами в лес ходить.

Лисичка.

Я красавица-лисичка.

Всему свету я сестричка.

Хвост пушистый у меня

Посмотри, как хороша.

В теремочке я живу,

Звонко песенки пою.

Волчок.

Я волчок — серый бочок.

Теремок я охраняю

И чужих в дом не пускаю.

Медведь.

Я большой лохматый мишка.

Светлый терем стерегу.

За порядком здесь слежу.

Я люблю гостей встречать,

Сладким мёдом угощать.

Заживём мы здесь привольно.

Места в теремке довольно!

Баба - яга: Какие вы молодцы. Все сказки знаете. Но к великому сожалению вам пора отправляться обратно в детский сад, а я, пожалуй, здесь останусь, в стране сказок, как тут они без меня… Пока ребята да новых встреч.

Воспитатель: Пора ребята, в путь по вагончикам…

Все вместе произносят слова:

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

Он вагоны везет, будто настоящий.

Чух – чух – ч ух, Чух – чух - чух. Ту – ту – у-у-у!

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали?

- Героев каких сказок мы с вами встретили?

- А кто нам сопровождал в нашем путешествии?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Мы обязательно еще отправимся с вами путешествие, но только в другой раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...

Экологический проект « Мой город – чистый город» подготовительная группа

Экологический проект« Мой город – чистый город» подготовительная группа...

Краткосрочный проект «Мой город – чистый город»

Краткосрочный проект по экологии «Мой город – чистый город»Обоснование необходимости разработки проекта        Город, в котором мы живем – на...

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...