Сценарий мероприятия к дню знаний "Все профессии нужны, все профессии важны"
материал (средняя группа) на тему

Гареева Роза Шарифулловна

А давайте - ка побольше узнаем о нужных и полезных профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dnya_znaniy.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение ко Дню знаний

«Все профессии важны, все профессии нужны…»

Цель.

1.Дать представление о том, что любая профессия важна и нужна.
2. Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
3.. Развитие кругозора, логического мышления, внимания, наблюдательности.

5. Создать положительный эмоциональный настрой.

Ведущая.  У меня для вас есть загадки,

                    А вы приготовьте отгадки.  

После каждой загадки дети находят картинку с изображением той или иной профессии.

  1. Он в халате белом
    Лечит все болезни смело,
    У него рецепт возьми
    И в аптеку быстрей беги. (Доктор)

Что делает доктор, врач? (лечит, выписывает рецепт, делает уколы). 
Ребята, но болеют не только люди, но и животные, как называется доктор, который лечит зверей? (Ветеринар)

  1. Кто детей учит читать, писать, 
    Чтобы умными стать? (Учитель)

Что делает учитель? (учит, рассказывает, читает книги, любит детей)

  1. Нам даёт товар и чек
    Не философ, не мудрец
    И не суперчеловек,
    А обычный ... (Продавец)

Что делает продавец? (продаёт, дает чек, раскладывает товар, складывает продукты, помогает покупателям в выборе товара)


4. В руки ножницы возьмет,
Волшебной расческой взмахнет.
Станешь ты совсем другой,
Красивый, молодой! (Парикмахер).
Что делает парикмахер? (стрижёт, расчёсывает, накручивает волосы, моет голову, красит волосы клиентам)

5.Без этой профессии никак нельзя,

            Ведь он строит всем дома. (Строитель).
Что делает строитель? (Строит, пилит, строгает, красит).
Строительных профессий  много. Какие вы знаете? (Маляр, плотник, крановщик, столяр, штукатур).

Игра «Какая профессия лишняя?».
4 картинки, 3 картинки – строительные профессии, 1 картинка – профессия художник.

Ведущая. Назовите лишнюю картинку.  Почему? (Ответы детей)

Картинка,  изображающая  профессию  художника, убирается.


Ведущая. Назовите строительные профессии, которые вы видите на картинках. (Маляр, плотник, каменщик).
                                                   Физкультминутка «Мы строгали».
Дети вместе с воспитателями имитируют движения в соответствии со словами текста.
Мы строгали, мы строгали,
Доски гладенькие стали.
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровными все были,
Мы сложили их рядком.
Прибивали молотком,
Получился птичий дом.
Мы на улицу идём,
Высоко его прибьём,
Чтобы птички залетали,
А котята не достали.

6. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
Что делает повар? (Готовит, жарит, варит, режет)

7. Ежедневно спозаранку,
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак. (Шофёр, водитель)

Что делает шофёр? (Возит людей)

Игра «Кому что нужно для работы?»

Ведущая. У каждой профессии есть орудия труда, необходимые для выполнения своих профессиональных обязанностей. Я предлагаю картинки с разными профессиями, вы должны правильно разложить  орудия труда к картинкам той профессии, которой они нужны.

Игра «Что будет, если…»

Воспитатель задает детям вопрос, со слов «что будет, если», включая различные профессии.

Например: Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

Игра «Полицейский, повар или пожарник».

Ведущая. Приглашаю всех в круг! Пока звучит музыка, все двигаются по кругу вправо. Как только музыка остановится, я называю  профессию: «Полицейский», вы прикладываете руку к козырьку, если я называю профессию «Повар», то вы делаете вид, что помешиваете суп, а если называю «Пожарный» - делаем вид, что тушим пожар.

Подвижная игра «Автобус».

 3 пары детей становятся в колонну, держась за руки. Свободными руками они держаться за шнур. Это автобус. Ведущая стоит в одном из углов комнаты, держит в руках три карточки: желтую, зеленую и красную. На зеленый сигнал автобус едет, на желтый замедляет ход, на красный - останавливается. На обозначенной остановке пассажиры могут выйти из автобуса или войти в него.

Игра «Доктор Айболит».

Две колонны детей стоят друг за другом за чертой. Перед ними на полу разложены «пенёчки». Айболит (игрок) должен переходить с «пенька» на «пенёк» и таким образом дойти до черты. Как только он оказался за чертой и кладет в корзину игрушечный градусник, второй игрок начинает передвижение по пенькам с предметами игры «Больница».

Ведущая.                                     Фермер.

 

Расскажу я вам, ребята,

Фермер – это кто такой.

Он растит для нас томаты.

Весь в трудах он день - деньской!

 

Распевают звонко птицы,

На ветвях родных берёз,

Сеет фермер рожь, пшеницу,

И гречиху, и овёс.

 

Он растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей.

 

Удобряет и сажает –

Ведь землица любит пот!

Фермер зеленью снабжает

Нас с тобою круглый год.

Физминутка «В землю зёрнышко попало».

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало, (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал. (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)

Игра «А какой он, хлеб?»

Подбор определений к существительному. Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч, называют определения:  хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный.


Фермер славится делами.
Сам хозяйство он ведёт.
Молоком и овощами
Нас снабжает круглый год.
В поле высеет пшеницу,
Вырастит на ферме птицу,
Пчёл семейство заведёт,
Соберёт душистый мёд. 

Игра с прищепками «Фермер».

Детям предлагается сосчитать количество овощей и прикрепить прищепку к нужной цифре, обозначающей результат счёта.

Карточка №1 - цифры 2 (морковь), 3 (лук) и 4 (перец).

Карточка №2 - цифры 5 (огурец), 6 (репа) и 7 (капуста).

Карточка №3 - цифры 8 (свекла), 9 (помидор) и 10 (картофель).

Игра «Собери урожай».

Дети делятся на 2 команды, должны на машинах перевезти овощи с одной стороны зала на другую. Кто быстрее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного мероприятия для детей и родителей по теме "Все профессии нужны, все профессии важны" для старшего возраста

Конспект досуга "все профессии нужны, все профессии важны" представлен, как вариант совместного итогового мероприятия для детей и родителей по данной теме. Использованы нетрадиционные формы ...

Конспект мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны".

Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей: "Труд", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка" на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны" в старшей группе....

Мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Мероприятие для детей "Все профессии  нужны, все профессии  важны!"...

Сценарий детской квест – игры «Все профессии нужны! Все профессии важны!»

Проведение подобного квест – путешествия позволит детям приоткрыть дверь в мир профессий, а педагогам открыть новую форму взаимодействия с родителями воспитанников. Очень интерес...

КОНСПЕКТ педагогического мероприятия с детьми старшей группы по ранней профориентации Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Ранняя профориентация дошкольников одна из основных задач современного детского сада. Профориентация в дошкольном возрасте - это прежде всего знакомство детей с профессиями родителей и других близких ...

Совместное мероприятие с родителями игра - викторина «Все профессии нужны – все профессии важны»

Совместное мероприятие с родителями игра - викторина «Все профессии нужны – все профессии важны»...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...