Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Варвара Петунская

В составе рабочей группы я разработала комплексно-тематическое планирование для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskiy_plan.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

в первой младшей группе «Карапузики» на 2016-2017 учебный год.

Воспитатель: Петунская Варвара Валерьевна

месяц

недели

Тема недели

Программное содержание

Итоговое мероприятие

Знаменательные даты

сентябрь

1

1-9

«Наша группа» 

Адаптационный период; Знакомить детей с помещениями детского сада (игровая, спальня, раздевалка, туалет); Развивать умение ориентироваться в помещении группы.

Экскурсия «Путешествие по детскому саду»

01.09 - Всемирный день мира.

09.09 – Всемирный день красоты.

2

12-16

«Наши игрушки. Знакомство с куклой Катей»

Закреплять представления детей об игрушках и приемах игры с ними. Уточнить название игрушек и их место расположения в группе.

 Спектакль «Лошадка»

3

19-23

«Я и мой детский сад»

Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек); Познакомить с трудом няни.

Развлечение: «Мои любимые игрушки»

19.09. – Всемирный день смайлика.

21.09. – Международный день мира.

4

26-30

«Жили у бабуси…»

Закреплять знания детей о домашних птицах и их детенышей; Продолжать учить подражанию голосам птиц, узнавать птиц по описанию внешнего вида; Формировать доброе отношение к домашним птицам.

Выставка коллективной работы «У бабушки в деревне»

 02.10. – День музыки.

 День детского здоровья.

октябрь

1

3-7

«Падают листочки»

Знакомить детей с доступными явлениями природы. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Помогать замечать красоту природы в разное время года.

Игровое развлечение

«Листики в садочке»

04.10 – Всемирный день животных.

07.10. – Всемирный день улыбки.

2

10-14

«Подарки осени»

Учить называть и различать по внешнему виду фрукты (яблоко, груша и др.)  Формировать представления о том, что осенью созревают многие фрукты.

 Выставка поделок «Осенние дары»

15.10. – Всемирный день мытья рук.

3

17-21

«Во саду ли во огороде»

 Учить называть и различать по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь) Познакомить с понятием «урожай овощей»; Учить узнавать овощи на картинке.

Коллективная композиция «Осенний сад»

20.10 – Всемирный день повара.

4

24-28

«Кукла Катя обедает»

Познакомить детей с предметами посуды. Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия: посуда: цвет, форма, величина, материал, группировка по назначению: посуда для чаепития, повторить овощи, фрукты.

Кукольное представление «Кукла Катя в гостях у детей»

28.10. – День бабушек и дедушек.

Международный день анимации.

ноябрь

1

31-4

«Как у нашего кота…»

Способствовать развитию наблюдательности за собакой, кошкой, части тела, способ передвижения.

Развлечение «Котик простудился»

03.11. – День рождения писателя С.Я. Маршака.

2

7-11

«Гости из леса»

Познакомить с 2-3 видами диких животных; Учить правильно называть их, находить на картинке; Учить находить и называть основные части тела животного: лису, зайца, медведя.

Игровое развлечение «Айболит проверяет здоровье зверей»

3

14-18

«Комната куклы Кати»

Учить различать и называть предметы мебели, некоторые ее части; Формировать представления о назначении мебели; Дать представление о назначении кукольной мебели в игровом уголке.

Развлечение «День рождения куклы Кати»

18.11. – День рождения Деда Мороза.

20.11. Всемирный день детей.

4

21-25

«Мы помощники»

Учить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия помощника воспитателя, соблюдение навыков гигиены и опрятности: мытьё рук, пользование полотенцем.

Выставка рисунков «Фартук для помощника воспитателя»

24.11. – Всероссийская неделя «Театр и дети»

декабрь

1

28-2

«Падают снежинки»

Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе; Рассматривание картин, одежда, обувь людей);

Групповой праздник

«Снежное волшебство»

30.11. – День матери.

03.12 – День рождения поэтессы З. Александровой.

2

5-9

«Весёлая семейка»

Знать и называть имя папы. Дать представление о том, что папа проявляет заботу о всех членах семьи; Учить детей знать и называть имя мамы; Знакомство детей с родным городом, напомнить название города, объектами (улица, дом, магазин).

Игра-представление по сказке «Репка»

3

12-16

«В гостях у сказки»

Пробуждать интерес к театрализованной игре;

Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и

неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку; Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Представление детей старшей группы «Колобок»

13.02. – Всемирный день детского телевидения и радиовещания.

17.12. – День рождения композитора Л. Бетховена

4

19-23

«Ёлочка – зелёная иголочка»

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника; ???детям праздничного настроения

Зимний утренник «Праздник Новый год»

5

26-30

«Мы едем, едем…»

Учить узнавать и называть транспортные средства: грузовая машина, легковая машина, самолет, название частей;

Выставка «У нас машины разные»

январь

2

9-13

«Птички – невелички»

Наблюдая за птицами учить определять их размер; Учить наблюдать за птицами, различать ворону, воробья, голубя; Обратить внимание на их поведение: клюют, летают, перелетают с ветки на ветку; Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Экскурсия «Птичья столовая» (кормушки)

12.01. – День рожденье Ш. Перро

4

16-20

«На птичьем дворе»

Учить находить на картине, называть, выделяя характерные особенности, части тела птиц.

Пальчиковый кукольный театр по сказке «Курочка ряба»

17.01. – День детских изобретений

5

23-27

«Солнышко – вёдрышко»

Учить приметам фольклорного жанра, появлению солнца; цвет, форма, величина.

Развлечение «Будем петь и танцевать, будем солнышко встречать!»

26.01. – 185 лет со дня рождения художника И.И. Шишкина

26.01. – День чудес

1

30-3

«Чьи детки?»

Расширять знания о домашних животных, части тела и способ их передвижения.

Изготовление коллажа «Домашние животные»

30.01 -  День культуры и отдыха

31.01.  - День домашней хозяйки

 04.02. -  День хорошего настроения

2

6-10

«Уложи куклу Катю спать»

Знакомить с предметным окружением, КГН, мебель: спальные принадлежности.

Игра «Найди кроватку для каждой игрушки»

11.02.  - День рождения В. Бианки

День доброты

3

13-17

«По узенькой дорожке»

Учить называть и узнавать транспортные средства: грузовая машина, легковая машина, автобус, поезд; Различать по внешнему виду, называть основные части: кузов, кабина, колесо, руль, окна.

Коллаж «Светофор»

17.02. -  День рождения

А. Барто

4

20-24

«К мишке пришел доктор»

Знакомить с доступными пониманию ребенка профессией врача; Знакомить с трудом медсестры в детском саду: витамины, вес, рост; Учить соотносить трудовое оборудование с профессией, в которой они необходимы.

Творческая мастерская «Медальки для пап»

20.02.  - Масленичная неделя

23.02.  - День Защитника Отечества

март

1

27-3

«Магазин подарков»

в магазине продают подарки, продавец продает, мама выбирает и покупает подарки, мама отдает деньги

Весенний утренник «Праздник мам»

27.02.  - Международный день полярного медведя

04.03.  - Международный день чтения вслух

2

6-10

«Маму я свою люблю»

Учить называть трудовые действия мамы и няни: моет посуду, меняет полотенца и др.

Выставка совместных творческих работ родителей с детьми «С Днем рождения, Детский сад!»

08.03.  - Международный женский день

3

13-17

«Кукла Катя принимает гостей»

(предметы чайной посуды, название, назначение)

Игра-развлечение «Катя в гости к нам пришла, что она покажет, чем нас развлечет»

13.03. День рождения поэта С. Михалкова

15.03.  - Международный день бельков

4

20-24

«Кукла Катя наряжается»

одежда: пуговицы, карман, воротник)

Развлечение «Мы матрешки, вот такие крошки»

20.03.  - Всемирный день счастья

Всемирный день кукольника

22.03.  - День воды

24.03.  - Неделя детской книги и музыки

5

27-31

«Устроим кукле комнату»

предметы мебели: рассказывать об их назначении, различать и находить на картинках)

Развлечение «Путешествие в книжный мир Дедушки Корнея»

27.03.  - Международный день театра

31.03. – 135 лет со дня рождения К. Чуковского

01.04. – День смеха, день птиц

02.04. – Международный день детской книги

апрель

1

3-7

«На окошке два цветка, голубой да аленький»

Помочь запомнить и правильно называть части растения (листья, ствол); Учить видеть и называть различие листьев; Воспитывать бережное обращение с растениями.

Развлечение «На весенней полянке»

06.04. – День русской народной сказки

07.04. – День здоровья

2

10-14

«Катя на прогулке»

Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Формировать умение последовательно, по сезону одеваться на прогулку; Побуждать к использованию в речи названий предметов одежды. 

Игра - забава: «Мишка на прогулке»

15.04. – День экологических знаний

3

17-21

«Кукла Катя купается»

название предметов: ванночка, мыло, мыльница, полотенце; действия: наливать, смывать мыло, вытирать; свойство воды: холодная, горячая

Развлечение «Вслед за капелькой»

19.04. – Весенняя неделя Добра

День подснежника

23.04. Всемирный день книги

4

24-28

«Золотая рыбка»

Способствовать развитию наблюдательности, отметить особенности строения и поведения рыб; Помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе; Формировать интерес к обитателям аквариума.

Развлечение: «Жили-были под водой»

30.04. – День пожарной охраны

май

1

2-5

«Наши уточки с утра…»

Расширять представления детей о домашних птицах: куры, гуси, утки и их характерных особенностях; Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Игра-развлечение «Сорока-белобока прилетела в гости, что она расскажет, чем нас развлечет»

03.05. – День Солнца

2

8-12

«Построим зайке домик»

строители строят дом для разных игрушек, гараж для машин, заборчики для зверей

Игры-забавы

09.05. – День Победы

10.05. – День Матери

12.05. – День игры

3

15-19

«Я и моя семья»

Закреплять представления о семье. Развивать внимание и сочувствие к членам семьи; Учить понимать эмоциональное состояние других членов семьи, проживающих вместе; Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своем любимом ребенке.

Выставка фотоколлаж: «Я и моя семья»

15.05. – Международный День семьи

4

22-26

«Кто в теремочке живёт»

Помочь запомнить и называть, выделяя характерные признаки диких животных, называть и различать части тела: голова, хвост, лапы.

Игра – забава «Стоит в поле теремок»

27.05. – День рождения поэтессы Е. Благининой

5

28-1

«Осторожно, дорога!»

Знакомить с проезжей частью дороги, некоторыми видами транспортных средств: автобус – перевозит людей.

Развлечение «Вот автобус наш едет»

01.06. – День защиты детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе

Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе...

Комплексно- тематическое планирование в первой младшей группе МБОУ Косинская ООШ»

Разработанное на год  комплексно -тематическое планирование...

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе....

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г....

Комплексно тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 лет)

Образовательный процесс основывается на комплексно-тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, ко...

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе. Здесь представлены тематические недели для групп раннего возраста. Для каждой недели поставлены задачи и вариант итогового мероприятия....