Педагогические ситуации
материал (подготовительная группа) на тему

ЖОЛОБОВА ЕКАТЕРИНА ГЕННАДЬЕВНА

Педагогические ситуации

Ситуация 1.

 

Девочка в детском саду самостоятельно умеет одеваться и раздеваться, но когда ее забирают родители, начинает капризничать, упрямиться, не хочет одеваться, говорит что не умеет, и маме приходится делать все самой.

 

? Стоит ли воспитателям вмешаться в эту ситуацию? Какой дать совет маме?

 

Ситуация 2.

 

На детском совете по составлению графика дежурств на текущую неделю, воспитатель замечает, что малоактивные дети опять не проявляют инициативу, а участвуют в обсуждении и желании дежурить, одни и те же.

 

? Как по вашему мнению должен поступить воспитатель чтобы заинтересовать детей?

 

Ситуация 3.

 

 Мама Наташи (6 лет) говорит: «У моей дочери есть желание мне помогать. За какую бы работу я ни взялась, она тут как тут. Но какая от нее помощь, одна помеха! Я отправляю ее гулять, без нее я быстрее управляюсь по хозяйству».

 

Права ли мама Наташи? Что можно посоветовать маме?

 

 

Ситуация 4.

 

Лена (4 года)  Бабушка, я тебе помогу  помыть посуду, можно?

Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.


?Как вы оцениваете высказывание бабушки,  и каковы могут быть его последствия?  Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?

 

 

Ситуация 5.

 

 Вы – воспитатель. Наблюдая за игрой девочки, вы замечаете, что она, одевая куклу, раздраженно разговаривает с ней: «Ну что так медленно одеваешься! Трудно, что ли, колготки натянуть?.. А почему платье наизнанку повесила, когда снимала его?..» – и резко надевает белье на куклу.

 

?Объясните возможные причины такого поведения ребенка. Какие выводы вы сделали для себя?

 

Ситуация 6.

 

 Надя хорошо знает обязанности дежурного, быстро и активно выполняет порученное дело, но с детьми часто бывает резкой, отвечает грубо, обижает, посмеиваясь над их неумением подчеркивает свое превосходство. Дети не любят дежурить с ней, так как неумелого она обижает, а умелого старается обогнать, исправляя его работу даже тогда, когда никакой необходимости в этом нет.

?О чем могут свидетельствовать такие недостатки? Какие выводы сделаете для себя?

 

Ситуация 7.

 

 Поливая растения, ребенок действовал неосторожно, торопливо – пролил воду, намочил костюм, обувь. Воспитатель раздраженно замечает: «Ну сколько налил воды вокруг! Да и сам весь мокрый. Никогда больше не разрешу тебе дежурить в уголке природы и  поливать растения!»

 

?В чем ошибка воспитателя? Какие советы вы дадите ему?

 

 

Ситуация 8.

 

К вам обратилась мама вашего воспитанника: «Я не раз наблюдала, насколько охотно мой сын выполняет ваши задания: и на стол накрывает, и пыль вытирает с игрушек, и убирает после занятия пособия. Но дома его ничего не заставишь сделать! Как мне следует поступать?»

 

? Какие причины, по вашему мнению, лежат в основе такого поведения? С чего, по вашему мнению, следует начать разговор с мамой, чтобы установить доверительное отношение к вам? Какие советы вы дадите родителям этого ребенка?

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогические ситуации14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические ситуации

Ситуация 1.

 

Девочка в детском саду самостоятельно умеет одеваться и раздеваться, но когда ее забирают родители, начинает капризничать, упрямиться, не хочет одеваться, говорит что не умеет, и маме приходится делать все самой.

? Стоит ли воспитателям вмешаться в эту ситуацию? Какой дать совет маме?

Ситуация 2.

На детском совете по составлению графика дежурств на текущую неделю, воспитатель замечает, что малоактивные дети опять не проявляют инициативу, а участвуют в обсуждении и желании дежурить, одни и те же.

? Как по вашему мнению должен поступить воспитатель чтобы заинтересовать детей?

Ситуация 3.

 Мама Наташи (6 лет) говорит: «У моей дочери есть желание мне помогать. За какую бы работу я ни взялась, она тут как тут. Но какая от нее помощь, одна помеха! Я отправляю ее гулять, без нее я быстрее управляюсь по хозяйству».

Права ли мама Наташи? Что можно посоветовать маме?

Ситуация 4.

Лена (4 года)  Бабушка, я тебе помогу  помыть посуду, можно?

Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.


?Как вы оцениваете высказывание бабушки,  и каковы могут быть его последствия?  Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?

Ситуация 5.

 Вы – воспитатель. Наблюдая за игрой девочки, вы замечаете, что она, одевая куклу, раздраженно разговаривает с ней: «Ну что так медленно одеваешься! Трудно, что ли, колготки натянуть?.. А почему платье наизнанку повесила, когда снимала его?..» – и резко надевает белье на куклу.

?Объясните возможные причины такого поведения ребенка. Какие выводы вы сделали для себя?

Ситуация 6. 

 Надя хорошо знает обязанности дежурного, быстро и активно выполняет порученное дело, но с детьми часто бывает резкой, отвечает грубо, обижает, посмеиваясь над их неумением подчеркивает свое превосходство. Дети не любят дежурить с ней, так как неумелого она обижает, а умелого старается обогнать, исправляя его работу даже тогда, когда никакой необходимости в этом нет.

?О чем могут свидетельствовать такие недостатки? Какие выводы сделаете для себя?

Ситуация 7.

 Поливая растения, ребенок действовал неосторожно, торопливо – пролил воду, намочил костюм, обувь. Воспитатель раздраженно замечает: «Ну сколько налил воды вокруг! Да и сам весь мокрый. Никогда больше не разрешу тебе дежурить в уголке природы и  поливать растения!»

?В чем ошибка воспитателя? Какие советы вы дадите ему?

Ситуация 8. 

К вам обратилась мама вашего воспитанника: «Я не раз наблюдала, насколько охотно мой сын выполняет ваши задания: и на стол накрывает, и пыль вытирает с игрушек, и убирает после занятия пособия. Но дома его ничего не заставишь сделать! Как мне следует поступать?»

? Какие причины, по вашему мнению, лежат в основе такого поведения? С чего, по вашему мнению, следует начать разговор с мамой, чтобы установить доверительное отношение к вам? Какие советы вы дадите родителям этого ребенка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИСКУССИЯ.ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ.

мАТЕРИАЛ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ  ДЛЯ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ, С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. пРЕДЛОЖЕННЫЕ СИТУАЦИИ СТАНОВЯТСЯ ПРЕДМЕТОМСЕГОДНЯШНЕЙ ДИСКУССИЕЙ, КОТОРАЯ НАПР...

Педагогические ситуации для родителей "Давайте рассуждать по-взрослому".

«Хотите ли вы, не хотите ли, но дело, товарищи в том,Что прежде всего мы - родители, а все остальное – потом». Семья – это счастье, любовь и удача,Семья – это летом поездки на дачу.Семья – ...

ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ ДЛЯ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ

Данные игровые ситуации помогут при проведение семинаров по теме Игра....

Педагогические ситуации.Нетрадиционное решение педагогических проблем.

Нетрадиционное решение педагогических проблемСТРОЕВА Н.С., Педагогической ситуацией, по Ю.П. Азарову, считается конкретное положение, сложившееся в сфере взаимоотношений воспитателя и воспитанник...

Педагогическая поддержка речевого развитиядетей младшего дошкольного возраста с описанием педагогических ситуаций и действий педагога.

Данная статья о том, как необходимо поддерживать детей младшего дошкольного возраста в речевом развитии. Представлены описания педагогических ситуаций и действий педагога....