Перспективный план по теме самообразования 2014-2017 г
методическая разработка на тему
Перспективный план по теме самообразования 2014-2017 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по теме самообразования 2014-2017 г | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по теме самообразования
на 2014 - 2017 учебный год.
Тема: «Организация детского экспериментирования с детьми дошкольного возраста»
Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…» (ФГОС 1.6)
В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность. Отдельные аспекты детского экспериментирования получили отражение в работах: Н.Н. Поддьякова, А.Н. Поддьякова, О.В. Дыбина, И.Э.Куликовской, Н.Н. Совгир, А.И. Савенкова, О.В. Афанасьевой.
Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер.
Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. Всё потому, что детям дошкольного возраста присуще наглядно–действенное и наглядно – образное мышление, а экспериментирование, как никакой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он – ведущий, а в первые три года – практически единственный способ познания мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается.
Экспериментальная работа развивает у детей познавательную активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности, стимулирует их к получению новых знаний. Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о природе, о взаимосвязях, происходящих в ней; о свойствах различных материалов, о применении их человеком в своей деятельности.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику дошкольного образования.
Цель: способствовать развитию у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
- развивать у детей дошкольного возраста способность видеть многообразие мира, сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику, мыслительные, моделирующие и преобразующие действия в процессе системы взаимосвязей веществ;
- учить детей дошкольного возраста сопоставлять факты и выводы в процессе экспериментальной деятельности через сочетание показа предмета с активными действиями ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.);
- воспитывать у детей дошкольного возраста самостоятельность, активность, умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость, аккуратность в процессе непосредственно-образовательной деятельности.
Методы:
- Проблемно-поисковый метод: активные действия ребенка по обследованию объектов;
- Наблюдения за объектом;
- Просмотр иллюстраций;
- Ситуативный диалог;
- Проведение опыта, эксперимента.
Предметно-практическая среда:
1. Лупы, зеркала, весы, веревки, пипетки, линейки, глобус, фонарики, мыло, щетки, губки, желоба, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, отвертки, винтики, терка, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, клей, шарики из разного материала, дерево, металл, мел, пластмасса;
2. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы и величины; мерки, воронки, сита, лопатки, формочки;
3. Природный материал: желуди, шишки, семена, спилы деревьев, камни разной величины, ракушки и т.д.;
4. Бросовый материал: пробки, палочки, трубочки, шланги резиновые и т.д.;
5. Неструктурный материал: песок, глина, краски, опилки, пенопласт, мел и т.д.
Формы работы:
- родительские собрания;
- опросы и анкетирование родителей и педагогов;
- консультации с родителями и педагогами МБДОУ;
- мастер – классы;
- фото презентации;
- проектирование;
- отчетные выставки.
2014 – 2015 учебный год
Вторая младшая группа «Буратино»
Месяц | Мероприятия |
сентябрь |
|
октябрь |
2. Создание предметно-пространственной среды в группе по экспериментальной деятельности; 3. Консультация для родителей «Значение экспериментальной деятельности для детей». |
ноябрь |
|
декабрь |
|
январь |
|
февраль |
2. Фото-презентация для родителей и детей «Мы экспериментируем» (дети во время занятий). |
март |
|
апрель |
|
май |
|
2015 - 2016 учебный год.
Средняя группа «Буратино»
Месяц | Мероприятия |
сентябрь |
|
октябрь |
|
ноябрь |
|
декабрь |
|
январь |
|
февраль |
|
март |
|
апрель |
|
май |
|
2016-2017 учебный год
Старшая группа «Буратино»
Месяц | Мероприятия |
сентябрь |
|
октябрь |
|
ноябрь |
|
декабрь |
|
январь |
(дерево). |
февраль |
|
март |
|
апрель |
|
май |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий по работе с детьми по разделу "Мир животных"....
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий для детей старшей группы по разделу "Мир природы"...
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий для детей старшей группы по разделу "Мир природы"...
Перспективный план по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста»,
перспективный план работы для группы раннего возраста...
Перспективный план по теме самообразования
Перспективный план работы по теме самообразования "Я исследую мир" 2016-2017 учебный год, подготовительная группа...
Перспективный план по теме самообразования 2017-2018г
Перспективный план по теме самообразования 2017-2018г...