«Устное народное творчество, как средство развития речи детей дошкольного возраста».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Бринева Ирма Александровна

Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами малых форм устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\3948664.jpg

«Устное народное творчество, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

        

Бринева Ирма Александровна,

Воспитатель МБДОУ №8 «Светлячок»

        с.  Панфилово

Содержание

Введение………………………………………………………………………..

1. Работа по развитию речи дошкольников с использованием артикуляционной пальчиковой гимнастики………………………………

2.Потешки, приговорки для развития речи в различных режимных моментах

3.Значение фольклорных праздников для развития речи и личности ребёнка…………………………………………………………………………

4.Роль традиций в воспитании у детей чувства патриотизма и любви к родному языку………………………………………………………………..

5. Конспекты занятий с фольклорным содержанием…………………….

Список литературы…………………………………………………………

Приложение…………………………………………………………………..

Конспект урока литературного чтения в 3-м классе "Устное творчество русского народа. Проверь себя - обобщение по разделу"

Введение

Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами малых форм устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость.

Фольклор – устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы и поговорки, потешки, колыбельные и т. д. – Это неоценимое богатство народа, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, понимает его красоту, лаконичность, приобщение к культуре своего народа. Д.С. Лихачев отмечал: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ, - единые представления о красоте. Здесь нет разочарований. Единство представлений о красоте создавало единство стиля, и то, и другое, как браней, защищало народное искусство от безвкусицы». Фольклор как исторически конкретная форма народной культуры не остается неизменным, а развивается вместе с развитием народа, вбирая в себя все ценное, что существовало раннее, и отображая новые социальные изменения. Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. Именно по этой причине он, помимо воспитательной функции несет еще и речевую. Народ – непревзойденный учитель речи детей. Ни в каких других произведениях, кроме народных, мы не найдем такого идеального расположения труднопроизносимых звуков. Обращение к фольклору как к средству развития речи способствует формированию и развитию личности, ее творческой активности. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача дошкольного воспитания.

Работая с детьми, я заметила, что тот ребенок, который хорошо владеет речью – умеет реализовать себя в любом виде деятельности. Поэтому для себя лично, я вывела такое правило: «Если моя речь, речь педагога, будет образной, красочной, насыщенной, а это чаще всего мы и черпаем с истоков устного народного творчества, то я решу сразу два взаимосвязанных подхода: от объекта к слову и от слова к объекту.  Вывод: «Детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в образовательном процессе, так и в воспитательном. В этом я увидела актуальность своей темы.  

Многофункциональность фольклора стала для нас опорой в решении речевых проблем детей нашей группы. Во вторую младшую группу к нам поступили дети с характерными для детей трех лет речевыми проблемами, малым объемом словаря, многочисленными дефектами звукопроизношения. В связи с этим стали задумываться, можно ли научить детей 3х лет хорошо овладеть родным языком, развитием речи? Почему в последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился?  Да потому что с детьми все меньше и меньше разговаривают. Дети больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Одежда и обувь на липучках вместо шнурков и пуговиц. Пособия и книжки с наклейками вместо картинок для вырезания. Бытовые приборы и предметы, управляемые с помощью пульта. Проанализировав свою работу с детьми, пришла к выводу, что необходимо искать более эффективные, нетрадиционные методы обучения детей развитию речи. Эта работа должна быть непрерывной и задействовать всех взрослых, оказывающих влияние на речь детей, и в первую очередь родителей. Эффективный способ решения проблемы развития интеллекта и речи ребенка – фольклор, благодаря которому дети в доступной форме научаться общаться.  Поэтому поставила перед собой цель: развивать речь детей, используя устное народное творчество и, определила для себя тему по самообразованию – «Устное народное творчество, как средство развития речи детей», поставив перед собой задачи:

- развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;

- способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества;

- научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

-играя развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Для решения поставленных задач разработала перспективный план, обогатила предметно – развивающую среду, продолжила подборку художественного слова, физ. минуток, динамических пауз, загадок и т. д. Подобрала книжки по устному народному творчеству. Организовала в группе уголок ряженья для переодевания детей, для самовыражения пения, плясок; место для игр, (коробочки с палочками, бусами, пуговицами, бумагой, прищепками, шнурками), кроватка качалка для пения колыбельных песен.

Начала заинтересовывать родителей, провела родительское собрание на тему: «Фольклор в жизни ребенка», подготовила консультации, оформила папку-передвижку. Привлекла родителей к праздникам, разучиванию песен, стихов, частушек. Предложила родителям составить свой сборник колыбельных песен, которые они поют своим детям. Дети лучше засыпают под мамину колыбельную. Раздала памятки с упражнениями для развития мелкой моторики.

Нас, педагогов, да и родителей, волнуют вопросы: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Один из аспектов этой проблемы – развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры. Что и активизирует речь. Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека:

- большой палец отвечает за голову;

- указательный – за желудок;

- средний – за печень;

-безымянный – за почки;

- мизинец – за сердце.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму.

  «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов» -  Дж. Бруно.

Итак, если будут развиваться пальцы рук, будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы обучения не только в первом классе, но и в дальнейшем. Поэтому нужно систематически заниматься с детьми, сопровождая речь движениями, играя, разучивая:

- пальчиковые игры со стихами и скороговорками;

- частушки – топотушки;

- потешки – прихлопушки;

- игры – хороводы;

- колыбельные – убаюкивание кукол.

Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми родного языка, помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. А также намного легче и с большим удовольствием усваивает все навыки самообслуживания и гигиены.

Результатом моей работы является положительные эмоции, веселое, доброе настроение моих детей, которое помогает легче пройти период привыкания, а также овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление. Дает возможность радостно и содержательно прожить период детства, побегать попрыгать, т.е. всесторонне развивает ребенка.

  1. Работа по развитию речи дошкольников с использованием артикуляционной пальчиковой гимнастики.

Соединение движений артикуляционного аппарата с движением кисти руки получило название в исследованиях И.В. Курис – биоэнергопластика.  Уже давно отмечена взаимосвязь речевой и моторной деятельности, стимулирующая роль тренировки мелкой моторики рук. Педагоги могут самостоятельно подбирать движение рук под любое артикуляционное упражнение, составлять комплексы упражнений и использовать их на разных занятиях. Предлагаю вашему вниманию упражнения сопряженной артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Через лес вышли к реке.

(дети переплетают пальцы рук, делают плавные волнообразные движения руками перед собой).

Увидели лодку, сели в нее и поплыли домой.

(складывают ладони «лодочкой», руками двигают вперед-назад, язык складывают «лодочкой», вытягивают язык вперед и убирают назад.

Приплыли к берегу, вышли из лодки.

2. Потешки, приговорки для развития речи в различных режимных моментах и видах деятельности детей.

                            ПОТЕШКИ ДЛЯ НОВИЧКОВ

                                   Кто у нас хороший,

                                   Кто у нас пригожий?

                                   Ванечка хороший,

                                   Ванечка пригожий!

                                   Ой, мой маленький,

                                  Ненаглядненький,

                                  Мой хорошенький,

                                  Мой пригоженький.

                           ПОТЕШКИ НА СОН ГРЯДУЩИЙ

                              Баю, баю, баюшок,
                              Кладу Машу на пушок.
                              На пуховую кровать,
                              Будет Маша крепко спать.

                          ПОТЕШКИ ПРИ УМЫВАНИИ

                               Зайка начал умываться,
                              Видно в гости он собрался.
                                 Вымыл ротик,
                                 Вымыл носик,
                                 Вымыл ухо, вот и сухо.

           3. Значение фольклорных праздников для развития речи и личности ребёнка.

 «Счастливая, счастливая невозвратимая пора детства! Как нам не любить, не лелеять воспоминания о ней?» - писал Л.Н. Толстой.

Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы.

В общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций с детства свои особые чувства и переживания вносят праздники. Это подтверждается живыми реакциями детей, отражением впечатлений в рисунках, играх, рассказах. Получая положительные эмоции, погружаясь в атмосферу радости, ребенок открывается добру и красоте, он растет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, становится, менее подвержен стрессам и возможным разочарованиям в будущем. Тусклым и невыразительным станет детство, если исчезнут из него праздники…

Именно поэтому праздник, по выражению А.В. Луначарского, «…должен быть организован на все на свете, что имеет тенденцию произвести высоко – эстетическое впечатление».

В программах воспитания и обучения дошкольников есть множество праздников, развлечений, посвященных тем или иным событиям окружающей нас жизни: Урожаю, Новому году, Рождеству, Дню защитников Отечества, Масленице, Восьмому марта и т. д.

Эти праздники обладают особой привлекательностью и притягательностью, в основе которых лежит русских фольклор. Яркие, живые, образные, они легко запоминаются и оставляют радостное впечатление. Сколько живет человек, столько живут пословицы и прибаутки. На протяжении веков создал их народ, из глубины времен фольклор донес до нас мудрость могучей Руси.

С помощью поговорок, потешек, попевок можно просто и красочно выразить себя, свой мир, свое отношение к окружающему, явлениям природы, животным и птицам. Их язык предельно лаконичен, понятен даже детям. Каждая новая встреча со стариной превращается в желаемый, запоминающийся праздник, обязательно находя живой отклик в душе не только каждого ребенка, но и взрослого.

Мы стараемся соблюдать народные традиции. Накануне праздников Рождества христова, Пасхи, Масленицы и т.д. мы постоянно обращаемся к произведениям устного народного творчества, тем самым обогащая внутренний мир и самосознание наших воспитанников. Составляются праздники на данную тему.

Роль традиций в воспитании у детей чувства патриотизма и любви к родному языку.

Что такое традиции? Это элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняющиеся в определенном сообществе, социальной группе в течение длительного времени.

Через народные традиции, традиции, сложившиеся в детском саду на протяжении не одного десятка лет, мы стремимся погрузить ребенка в удивительный мир природы родного края, культурно – историческое прошлое и настоящее.

Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать свое место в мире природы, среди других людей. Это возможно, когда органически освоена родная культура, понятно и осмысленно прошлое.

Именно непрерывность процесса, позволяет ребенку и окружающим его взрослым как нельзя лучше представить и прочувствовать динамику природных процессов, представить себе культурно-историческое пространство и время как единое целое.

Русские культурные традиции вобрали в себя нравственно-эстетические ценности. Воспитательная роль этих ценностей в нашем детском саду реализуется через ознакомление детей со старинной (мини-музей), с устным народным творчеством, музыкой и пением. Проводим беседы о жизни людей в прошлом, рассматриваем старинную утварь, рассуждаем, как ей пользовались на Руси в те времена. Водим хороводы вокруг прялицы, поем песни, частушки. На Руси любили праздники, существует русская традиция их проведения. Пасха – катание яиц, масленица – проводы русской зимы, катание на санях, Рождество – ряженье, колядование. Это радостное время в жизни людей. Когда можно помочь слабым, своим друзьям, поделиться радостью с близкими, проявить к окружающим любовь, радушие, щедрость.

На музыкальных занятиях разучиваем рождественские колядки, рассказываем о святочных гаданиях и посиделках. Разучиваем песни об урожае, блинах. На праздниках вместе с родителями наряжаемся в разноцветные шали, пестрые юбки, маски, гримируемся, готовим подарки, поделки. Проводим Ярмарки. После таких мероприятий дети становятся послушными, добрыми и очень отзывчивыми.

Мы убедились в том, что такие методы играют огромную роль в воспитании у дошкольников чувства патриотизма и в формировании духовно-нравственных качеств. Они помогают детям осознать свою причастность к семье, своей группе, своему селу, стране, ощутить себя как частицу большого мира. Дети с удовольствием выступают на сцене сельского дома культуры в праздничные даты – День пожилого человека, День защитника Отечества, Восьмое марта, День Победы и дарят людям старшего поколения свои стихи, песни, танцы, радость, чувство того, что их помнят, о них заботятся. Неслучайно выпускники нашего детского сада впоследствии становятся участниками детского коллектива «Коляда» при сельском доме культуры. А позже, по окончании школы многие поступают в институт культуры.

5. Конспекты занятий с фольклорным содержанием.

                                       Тема: «Как у нашего кота…»

Заучивание потешки

Задачи:

- Учить детей наизусть читать потешку.

- Учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы с естественной интонацией, спокойно.

- Развивать внимание, память.

- Воспитывать интерес к народному фольклору.

- Индивидуальная работа

Предварительная работа

Использование потешек и коротких стихов в повседневной жизни: в процессе умывания, еды, одевания т.д. Приготовить игрушку-кота. Атрибуты для подвижной игры-шапочки.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках. Помощница воспитателя за дверью, изображая кота, мяукает.

Воспитатель. Детки, кто к нам просится? – Кошка. Как она просится? – Мяу, мяу. Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

Иди к нам, котик. Детки, посмотрите, какой котик к нам пришел.

Как у нашего кота

Шубка очень хорошо.

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые, зубки белые.

Читает и показывает, поглаживает. – Хороший котик.

Иди, Наташа, погладь котика. Ребенок выходит, гладит кота, а воспитатель приговаривает первые 2 строчки. Вызывает ещё 2-3 детей. Затем вызывает ребенка, чтобы он показал усы и глазки у игрушки-кота, а сама опять приговаривает. Вызывает ребенка, который хорошо запоминает стихи. Читает начало строчки, а ребенок заканчивает фразу. Вызывает 2-3- детей для совместного чтения потешки. Всех детей поощряет, хвалит. Прикладывает кота к уху, слушает.

- Дети, котик хочет с вами поиграть. Вы будете изображать мышек, а он вас будет ловить.

Дети играют в игру «Кот и мыши». Игру повторяют 2-3- раза.

Воспитатель. Замечательно играли. Сядьте удобно, слушайте внимательно. Я прочитаю вам рассказ Е.Чарушина «Кошка».

Воспитатель. Я вам прочитала про кошку и котенка. Кошка – мама. А котенок кто? А если их много? – Котята. А кот кто в семье кошки? – Папа.

Кот – папа, кошка – мама, котята – их дети – это семья. Как и у вас у них тоже в семье – мама, папа, детки.

Давайте споем песенку про кошечку. Дети подпевают воспитательнице.

.

Список литературы


1.Арсеньевская, О.Н. Музыкотерапия. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду [Текст] / О.Н. Арсеньевская. – М.: Просвещение, 2011 – С.152-160

 2.  Арсеньевская, О.Н. Музыкально оздоровительная работа в ДОУ [Текст] / О.Н. Арсеньевская. - М.: Просвещение, 2011. – С.7-16

3.  Заблудская, Т.Б. Зарождение духовности через русский фольклор [Текст] / / Т.Б. Заблудская // Воспитатель ДОУ – 2010. - №8. – С. 63

4. Затулина, Г.Я. Комплексные занятия по развитию речи [Текст] / Г.Я. Затулина. - М.,2009.- С.7-40

5. Захарова, М.С. Музыкальные занятия с использованием артикуляционной и пальчиковой гимнастики [Текст] / М.С. Захарова // Воспитатель ДОУ. -  2011. - №10 – С. 40 

6. Кокуева, Г.В. Роль традиций ДОУ в воспитании у детей чувства патриотизма [Текст] / Г.В. Кокуева / Воспитатель ДОУ. -  2010. - №8 – С. 19
7. Михайлова, М.А. К нам приходит праздник [Текст] / М.А. Михайлова Воспитатель ДОУ. -  2010. - №8. – С. 58

8. Разумова, Е.Д. Игровые занятия и упражнения для развития мелкой моторики [Текст] / Е.Д. Разумова // Воспитатель ДОУ. – 2010. - №8  - С. 38

9.Туркина, В.И. Развитие мелкой моторики рук для подготовки детей к школе [Текст] / В.И. Туркина // Воспитатель ДОУ. -  2011. - №8. – С. 64

Приложение

План работы кружка «Фольклор дошколят».

СЕНТЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ 1.                          

1.Беседа о колыбельных песнях.  Слушание песен, подпевание.

(привлечь родителей сделать колыбельку, кровать - качалку)

2. Игра «Здравствуй осень»!  (Развивать речевой диалог).

3. Хоровод «Падают листья».

 

ЗАНЯТИЕ 2.

1.Слушание колыбельной, подпевание.  (Беседа   о   содержании   песни, особенностях ее исполнения).

2.Продолжать разучивание слов «Падают листья».

3.Игра «Здравствуй, осень!» (следить за правильным произношением слов)

ЗАНЯТИЕ 3.

1. Разучивание хоровода «Падают листья».

2. Беседа об обрядовых песнях. Слушание песни «Урожай собирай!»

3.Игра «Ворота»

ЗАНЯТИЕ 4.

1.Слушание колыбельной, подпевание.   (Укладывание кукол спать)

2. Хоровод «Падают листья».

3. Слушание «Урожай собирай!»

4. Игра «Здравствуй, осень!»

ОКТЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ 1.

  1. Петь колыбельную, подпевать «Урожай собирай»
  2. Хоровод «Падают листья»

3.Игра «Здравствуй, Осень».

ЗАНЯТИЕ 2.

  1.  Разучивание частушек.
  2. Хоровод «Падают листья»
  3. Игра «Ворота».

ЗАНЯТИЕ 3.

  1. Чтение сказки «Репка»

(поддерживать интерес к совместной трудовой деятельности)

  1. Помочь Золушке перебрать крупу.  (Развивать мелкую моторику рук).
  2. Пение «Урожай собирай»

(на слова «ворота отворяй, едет с поля урожай» -  осваивать танцевальное движение «воротца», подводить к выразительному исполнению танцевально – игровых образов).

ЗАНЯТИЕ 4.

  1. Беседа о предстоящем празднике «Осенены».
  2. 2.Вспомнить сказку «Репка».  
  3. Игры по желанию детей.

НОЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ 1.

  1. Беседа о предназначении   потешек.  
  2.  Заучивание потешки «Петушок».                      
  3. Помочь Аленушке зашнурить Иванушке сапожки.

Занятие 2.

1.Праздник Осени.

(песни, хороводы, игры).

ЗАНЯТИЕ 3.

  1. Заучивание потешек «на сон»: «Баю - баю - баюшки» и др.
  2. Слушание колыбельной «Ты, собаченька, не лай!»
  3. Игра

ЗАНЯТИЕ 4.

1.Слушание дразнилок.  Обыгрывание.

2. Пение колыбельной «Ты, собаченька не лай». (Учить передавать ласковый, напевный характер мелодии, петь протяжно).

3.Игра с палочками «Сделай скворечник»

ДЕКАБРЬ

ЗАНЯТИЕ 1.

  1. Беседа о   празднике «Новый год», «Святки» (от   Рождества до   Крещения), о традициях, обычаях, обрядах, которые проводились в эти дни.
  2. Разучивание Рождественских колядок.
  3. Разучивание слов к хороводу «Ой ты, зимушка - зима». Повторение
    знакомых песен.
  4. Игра «Пирог».

ЗАНЯТИЕ 2.

  1. Слушание «Овсень - коляда». Беседа о содержании песни, характер её
    исполнения.
  2. Разучивание Рождественских колядок (для скупых хозяев).
  3. Хоровод «Ой, ты, зимушка - зима!».

ЗАНЯТИЕ 3.

1. Слушание «Овсень - коляда».

2. Разучивание прибаутки «Зайка белый».

З. Хоровод «Ой ты, зимушка - зима».

ЗАНЯТИЕ 4.

1.Хоровод «Ой ты, зимушка - зима» (Знакомить детей с традициями встречи зимы, народными играми, хороводами.).

2.Повторение Рождественских колядок.

3.Игра «Метелица».

ЯНВАРЬ

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «Всех зовём на наши Святки»

ЗАНЯТИЕ 1.

1.Повторение песенок, потешек по        
желанию детей.

2.Хоровод «Ой ты, зимушка-зима»

3.Игра «Метелица».

ЗАНЯТИЕ 2.

  1. Слушание частушек, подпевание (сделать «Петуха с лентами»).
  2. Хоровод «Ой ты, Зимушка - зима».
  3. Сделать «Снежки из бумаги»

(мять бумагу - делать «снежный ком» - развивать кисти рук).

ЗАНЯТИЕ 3.

  1. Беседа о колыбельных песнях. Слушание «Баю - баюшки-баю».
  2. Разучивание пестушки.
  3. Исполнение знакомых песен.
  4. Игра «Мельница».

ФЕВРАЛЬ

ЗАНЯТИЕ 1.

  1. Слушание «Баю - баю - баюшок».
  2. Разучивание песни «Шёл Ванюша».
  3. Игра - хоровод «Всем, Надюша, расскажи».

ЗАНЯТИЕ 2.

1. Беседа о празднике «Масленица», о традициях, обрядах. Слушание «Выходила наша Масленица».

2.Разучивание приговорок «Подай, тётенька, блина», «Блин - блиночек».

3.Игра «Горшок».

ЗАНЯТИЕ 3.

1.Слушание «Выходила наша Масленица».

2.Разучивание слов к хороводу «А мы масленицу провожали».

3.  Повторение прибауток, приговорок к масленице».

4.  Игра «Горшок».

ЗАНЯТИЕ 4.

1. Разучивание песни «Блины».

2. Хоровод «А мы Масленицу провожали».

3. Игра «Сковорода».

МАРТ

ЗАНЯТИЕ 1.

1. Заучивание закличек о весне. «Весна-весна красная!»

2. Пение «Блины»,

3. Хоровод «А мы Масленицу провожаем».

4. Игра «Горшок».

ЗАНЯТИЕ 2.

ПРАЗДНИК «МАСЛЕННИЦА-КРИВОШЕЙКА»

ЗАНЯТИЕ 3.

1.Беседа о приходе весны и о быте крестьян, труде, связанным с этим
временем года. Слушание «Уж я сею - высеваю».

2.Разучивание слов к хороводу «Идет Матушка Весна».

3.Повторение знакомых песен.

4.  Игра «Колечко».

ЗАНЯТИЕ 4.

1. Слушание «Уж я сею - высеваю».

2. Разучивание «Блины»

3. Хоровод «Идет Матушка Весна».

4. Игра «Капуста».

АПРЕЛЬ

ЗАНЯТИЕ 1.

1. Слушание дразнилок, заучивание «Лентяй - лентяй»

2.Хоровод «Идёт Матушка - Весна».

3. Нанизывание пуговиц на нитку.  (Развиваем мелкую моторику в процессе собирания бус).

ЗАНЯТИЕ 2.

  1. Беседа о празднике Пасхи. Знакомство с обрядами, играми.
  2. Разучивание пасхальных приговорок.
  3. Повторение знакомых песен.
  4. Игра «Ручеёк».

ЗАНЯТИЕ 3.

ПРАЗДНИК «ПАСХА ХРИСТОВА»

МАЙ

ЗАНЯТИЕ 1.

1.Слушание песни «Утушка - луговая».

2.  Заучивание заклички «Дождик, дождик, поливай!»

3. Хоровод «Вот уж скоро лето».

4.  Игра «Ручеёк».

ЗАНЯТИЕ 2.

  1. Слушание «Утушка - луговая».
  2.  Повторение закличек.
  3. Игра - хоровод «Всем, Надюша, расскажи».

ЗАНЯТИЕ 3.

  1. Слушание колыбельной песни «Вы не дуйте, буйны ветры».
  2. Разучивание песни к игре «Пчёлы».
  3. Пение частушек.
  4. Игра в «Ворона».

ЗАНЯТИЕ 4.

  1. Слушание колыбельной песни «Вы не дуйте, буйны ветры».
  2. Заучивание пестушки «Мое дитятко в дому».
  3. Исполнение частушек.
  4.  Игра «Пчёлы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста.

Актуальным  был и остается  вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача...

Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста

Актуальным  был и остается  вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача...

Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15337124","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"363","width":"480"}}]]"Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка ,к...

«Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Актуальность исследования. Русское народное творчество не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историко...

Консультация для родителей «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста»

   Использование прибауток, потешек, пословиц, поговорок и других малых жанров фольклора в совместной деятельности с детьми доставляет им огромную радость. Сопровождение действий ребё...