Проект "Ласковая песня"
проект (младшая группа) по теме

Городилова Любовь Олеговна

Первой встретить ребенка в этом мире призвана колыбельная песня – удивительный дар прошлого. Созданная в далеких веках, передаваясь из поколение в поколение, она дошла и до нашего времени, ведь древние не зря говорили, что воспитание человека начинается с колыбельных песен. Программа «Истоки» помогает в приучении ребенка к добру и в формировании духовно-нравственной личности, в воспитании заботливого созидательного отношения к миру. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛАСКОВАЯ ПЕСНЯ

Слайд 2

Первое что слышит ребенок, появляясь на свет – это мамина речь. Именно она является его проводником и наставником на первых порах жизни. Естественно, ребёнок ещё не понимает смысла ваших слов, но он отлично улавливает интонацию. Колыбельные существовали издревле. Ученые называют разные даты их происхождения, однако все они достаточно древние. Это то рациональное звено, которое несмотря на современные методики воспитания сохранилось и, практически, не изменилось.

Слайд 3

Еще когда ученые не знали о значении ритма и музыкальных аккордов, когда не было записывающих устройств, да и самих ученых также не было, мамы напевали мелодичную песенку с ласковыми словами, успокаивая и укачивая своего младенца. Именно поэтому ритм колыбельных песен напоминает такие простые и естественные звуки, как-то звук веретена или мерное покачивание люльки.

Слайд 4

Ученые этнографы утверждают, что зачатки колыбельной песни появились еще на заре человечества, у первобытных людей. В пользу этого факта говорят герои колыбельных, такие как Дрема. Угомон, Сон, относящиеся к антропоморфным мифологическим существам. Форма колыбельной песни установилась в те же времена, и поскольку в то время еще ничего не слышали про стихотворный размер и стили поэзии, то от песен требовалось лишь ласковое звучание, размеренный такт и ритм. Основным для колыбельной песни было ее мелодичное звучание и укачивающие свойства напеваемой песни.

Слайд 5

Даже ученые доказали, что на первом году жизни ребенка, однообразный ритм и мелодичные напевания оказывают своеобразное успокаивающее и расслабляющее действие. Более того, этот же эффект наблюдается еще и при внутриутробном развитии младенца. Какой же был смысл древних колыбельных песен? Как и сейчас, колыбельные песни, по большей части, отображали внутренний мир матери ребенка, ее переживания и заботу, страхи и радости. Также в колыбельных песнях часто встречается простое описание того, что может увидеть ребенок вокруг себя.

Слайд 6

ФОТООТЧЕТ



Предварительный просмотр:

                                              Происхождение колыбельной песни.  

Первое что слышит ребенок, появляясь на свет – это мамина речь. Именно она является его проводником и наставником на первых порах жизни. Естественно, ребёнок ещё не понимает смысла ваших слов, но он отлично улавливает интонацию.
Колыбельные существовали издревле. Ученые называют разные даты их происхождения, однако все они достаточно древние. Это то рациональное звено, которое несмотря на современные методики воспитания сохранилось и, практически, не изменилось.
Еще когда ученые не знали о значении ритма и музыкальных аккордов, когда не было записывающих устройств, да и самих ученых также не было, мамы напевали мелодичную песенку с ласковыми словами, успокаивая и укачивая своего младенца. Именно поэтому ритм колыбельных песен напоминает такие простые и естественные звуки, как-то звук веретена или мерное покачивание люльки.
Ученые этнографы утверждают, что зачатки колыбельной песни появились еще на заре человечества, у первобытных людей. В пользу этого факта говорят герои колыбельных, такие как Дрема. Угомон, Сон, относящиеся к антропоморфным мифологическим существам.
Форма колыбельной песни установилась в те же времена, и поскольку в то время еще ничего не слышали про стихотворный размер и стили поэзии, то от песен требовалось лишь ласковое звучание, размеренный такт и ритм. Основным для колыбельной песни было ее мелодичное звучание и укачивающие свойства напеваемой песни.
      Ученые доказали, что на первом году жизни ребенка, однообразный ритм и мелодичные напевания оказывают своеобразное успокаивающее и расслабляющее действие. Более того, этот же эффект наблюдается еще и при внутриутробном развитии младенца.
Ученые также сходятся во мнении, что постоянное прослушивание колыбельных песен оказывает влияние и на развитие музыкальности у ребенка. Такие детки начинают раньше «гукать», производить звуки.
       Какой же был смысл древних колыбельных песен? Как и сейчас, колыбельные песни, по большей части, отображали внутренний мир матери ребенка, ее переживания и заботу, страхи и радости. Также в колыбельных песнях часто встречается простое описание того, что может увидеть ребенок вокруг себя.

Не важно, в каком столетии мы с вами живем, пойте колыбельные песни своим детям!

Колыбельные песни

***
Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю:
Придет серенький волчок, 
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток;
Там птички поют,
Тебе спать не дадут.
«Уж как сон ходил по лавке»
Уж как сон ходил по лавке
Дрема по полу брела
Дрема по полу брела
К Маше нашей забрела
К ней в кроватку забрела,
На подушку прилегла.
На подушку прилегла,
Машу ручкой обняла.

***
Месяц взошел... 
Баю-баюшки-баю! 
Во лазоревом краю 
Солнце село, 
Скрылось прочь, 
День угас, настала ночь. 
Тишина в лугах, в лесах, 
Звезды ходят в небесах, 
И дудит им во рожок 
Тихий месяц-пастушок. 
Он дудит, дудит, играет, 
Складно песню напевает, 
Да негромкая она, 
Только звездам и слышна. 
Только звездам, только ночке 
В синей сини над селом... 
А для нашего сыночка 
Сами песню мы споем. 
Мы сыночка покачаем 
Под припевочку свою: 
В ней начало: "Баю-баю!" 
А конец: "Баю-баю!" 

***
«Ночь пришла, темноту привела…»
Ночь пришла, 
Темноту привела, 
Задремал петушок, 
Запел сверчок. 
Вышла маменька, 
Закрыла ставеньку. 
Засыпай, 
Баю-бай. 

***
«А баиньки-баиньки, купим сыну(дочке) валенки…»
А баиньки-баиньки, 
Купим сыну(дочке) валенки, 
Наденем на ноженьки, 
Пустим по дороженьке, 
Будет дочка(наш сынок) ходить, 
Новы валенки носить. 

***
«Баю-баю, баю-бай… Спи (имя ребенка)... засыпай…»
Баю-баю, баю-бай, 
Спи (имя ребенка) ... засыпай, 
Гуленьки-гуленьки, 
Сели к (имя ребенка) ... в люленьку, 
Стали люленьку качать, 
Стали (имя ребенка) ... величать: 

***
Спи, дитя, усни. 
Сладко спи, ребенок мой, 
Глазки поскорей закрой 
Баю-баю, птенчик спать! 
Будет мать тебя качать, 
Папа сон оберегать.

***
«Ходит сон у окон…»
Ходит сон у окон,
Бродит дрема возле дома.
И глядят –
Все ли спят?
Раздень меня, разуй меня,
Уложи меня, укрой меня,
А засну я сам.

***
«Баю-баюшки-бай-бай! Поди, бука, под сарай…»
Баю-баюшки-бай-бай!
Поди, бука, под сарай,
Моего Ваню не пугай.
Я за веником схожу,
Тебя, бука, прогоню.
Поди, бука, куда хошь,
Моего Ваню не тревожь!

***
«О бай-бай-бай! Ты, собаченька, не лай…»
О бай-бай-бай!
Ты, собаченька, не лай,
Нашу Машу не пугай.
Бай-бай-бай-бай,
Ты собаченька не лай.
Петушок, не кричи,
У нас Машу не буди!


***
«Баю-бай, баю-бай! Ты, собачка, не лай…»
Баю-бай, баю-бай, 
Ты, собачка, не лай, 
Белолапа, не скули, 
Мою Таню не буди.

***
«Ай, качи, качи, качи, прилетели к нам грачи…»
Ай, качи, качи, качи,
Прилетели к нам грачи, 
Прилетели, поглядели,
На ворота наши сели.
Ворота-то скрип, скрип,
А Николка спит, спит.
А-а-а-а-а-а-а-а,
А Николка спит, спит.

***

«Ой, люли-люлюшеньки, баиньки-баюшеньки...»
Ой, люли-люлюшеньки, 
Баиньки-баюшеньки... 
Сладко спи по ночам, 
Да расти по часам.



Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия

с детьми II младшей группы  (3-4 года)

Социокультурная категория - «Песня»

Тема - «Ласковая песня»

                                                                                                                           

Программное содержание

1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Песня»

2. Развитие умения слушать друг друга, петь простые колыбельные песни.

З. Воспитание чувства любви и благодарности к самому близкому человеку — матери.

4. Формирование речевой активности детей через рассказывание о своей маме, исполнение колыбельных песен, общение друг с другом и взрослым.

Подготовительная работа:

  1. Знакомство детей и взрослых с колыбельными песнями из книги № 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» под общей редакцией профессора РАЕН И.А.Кузьмина  и других источников.
  2. Организация сюжетно-ролевой игры «Уложим куклу спать».
  3. Разучивание колыбельных песен на музыкальных занятиях и в повседневной деятельности.
  4. Рассматривание иллюстраций, изображающих укладывание младенца.
  5. В информационный экран для родителей «Социокультурные истоки» поместить тексты колыбельных песен для разучивания.

Материал к занятию

1. Колыбель с куклой - младенцем.

2. Выставка иллюстраций, изображающих укладывание младенца.

3. Первая книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово».

Этапы работы:

  1. Подготовительный этап

Присоединение детей на основе социокультурного текста.

Воспитатель:

- Каждого из вас вечером  мама укладывает спать, поет колыбельную песенку. Вы слышите нежный мамин голос, видите ее теплую улыбку и чувствуете, как вас мама любит.  Вам становится так хорошо, что вы засыпаете.

Послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение «Мама» И.Косякова и ответьте на вопросы

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночи глаз

Все заботится о вас?

Ответы детей: - Мама дорогая!

Колыбель вам кто качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит

Кто игрушки вам дарит?

«Мама золотая!»

Обобщить ответы детей:

- Правильно дети, – это ваши мамы, они «крепко вас любят, нежно голубят, не смыкая ночи глаз, все заботятся о вас, колыбель вашу качают, песней забавляют.»

Продолжить общение с детьми:

- Дети, расскажите нам про свою маму, какая она у вас? (Ответы детей в круге по желанию)

Обобщить ответы детей:

- Спасибо, дети, за ответы. Мы узнали, что ваши мамы добрые, ласковые, нежные, красивые, любимые. А еще, как вы уже говорили, они знают много песен, которые поют для вас на ночь.

Этапы работы

Ресурсный круг «Колыбельная песня»

1. Подготовительный этап

Пригласить детей сесть на стулья. Обратить внимание на колыбельку с малышом (куклой), который очень хочет спать, но не может уснуть. Предлагаю спеть кукле ласковую и нежную колыбельную песенку, как мамы поют вам эти песенки на ночь.

2. Основной этап

Первой пою сама, качая куклу – младенца:

Баю – баю – баю,

Куколку качаю,

Куколка устала,

Целый день играла,

Положи Танюшка

Щечку на подушку,

Вытяни ты ножки,

Спи скорее, крошка.

Далее передаю куклу детям по кругу. Дети по очереди, слева на право, поют свою колыбельную песню и качают куклу-малыша. (В результате кукла – малыш «засыпает»

Итог ресурсного круга:

Колыбельная песня - это ласковая песенка мамы. Она поет и надеется, что ее малыш будет крепко и спокойно спать, потом он вырастет сильным, умным, добрым!

Рефлексия:

Вопросы детям: «Как вы думаете, почему наш малыш уснул? Понравились ли ему наши колыбельные песенки?» (Ответы детей)

Подвести итог занятия:

Воспитатель:

- Дорогие дети! Сегодня, когда вы придете домой, спойте свою ласковую песенку маме, она запишет на странице книги «Доброе слово» там, где нарисована колыбелька младенца (стр. 27). В вашей книге появится еще одна ласковая песня. Спойте колыбельную своей любимой кукле, она рядом с вами будет тоже спокойно спать.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песня ученых (на мелодию "Песня первоклассника (То ли еще будет)

Эту песню можно использовать для проведения мероприятий, посвященных Году науки....

Сценарий детского фестиваля экологической песни "Песню радости и счастья мы поём тебе, Земля!"

Сценарий детского фестиваля экологической песни "Песню радости и счастья мы поём тебе, Земля!" приурчен к  IX международной акции "Спасти и сохранить"....

ПЕСНИ НЕЖНОСТИ. Колыбельные песни.

ПЕСНИ НЕЖНОСТИВ данной статье рассмотрено на сколько важно влияние музыки на эмоциональное состояние ребенка. Особенно в раннем детстве, когда формируется внутренний мир ребенка....

Авторская песня для детей "Солнечная песня"

Песня отлично подойдет для детского исполнения на праздник семьи, любви и верности, также на 8 марта!...

Сценарий конкурса патриотической песни "Песни, опаленные войной"

Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения...

В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ, ПЕСНИ О РОДИНЕ, ПЕСНИ О СОЛДАТАХ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ О ТРУДЕ.

В картотеке собраны песни для детей по темам:  ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ,...