Отчет по инновационной деятельности
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Задачи проекта:
- обучать родной речи с использованием малых форм фольклора;
- использовать малые формы фольклора не только во время занятий, но и в других режимных моментах;
- работать над развитием звуковой культуры речи;
- расширять словарный запас.
- привлечь родителей к использованию малых форм фольклора в домашних условиях
Реализация проекта проходила в различных формах детской деятельности и в следующих образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие:
Знакомство с потешками, сказками, загадками, песенками.
- воспитывает у детей дружелюбие, доброжелательность, чувства сопереживания;
- воспитывает любовь и уважительное отношение к своей семье, малой родине и Отчизне.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_proektu.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Большое количество детей к 2-3 годам еще очень плохо говорят. Детям требуется дополнительная помощь в развитии и формировании речи. И здесь невозможно переоценить роль фольклора, а в особенности его малых форм: песенок, потешек, поговорок, сказок, прибауток, закличек.
Поэтому решение проблемы развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.
Прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнёрской деятельности детей дошкольного возраста.
В. А. Сухомлинский утверждал: «Сказки, песенки, потешки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности».
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, обогащает чувства и речь ребёнка, формирует отношение к окружающему миру, то есть играет полноценную роль во всестороннем развитии. С помощью данного проекта мы хотели содействовать пополнению у детей знаний о культуре нашей страны, воспитывать потребность в народном творчестве и развивать способность отображать накопленный опыт в самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности.
На начало 2016-2017 учебного года поставили цель: продолжать
использовать малые формы фольклора в развитии речи детей младшего возраста.
Задачи проекта:
- обучать родной речи с использованием малых форм фольклора;
- использовать малые формы фольклора не только во время занятий, но и в других режимных моментах;
- работать над развитием звуковой культуры речи;
- расширять словарный запас.
- привлечь родителей к использованию малых форм фольклора в домашних условиях
Реализация проекта проходила в различных формах детской деятельности и в следующих образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие:
Знакомство с потешками, сказками, загадками, песенками.
- воспитывает у детей дружелюбие, доброжелательность, чувства сопереживания;
- воспитывает любовь и уважительное отношение к своей семье, малой родине и Отчизне.)
Познавательное развитие:
Регулярное использование потешек в детском саду предполагает успешность общего развития младшего дошкольника. Малые формы фольклора активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром.
- развивает воображение и творческую активность;
- формирует первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира.)
Речевое развитие:
Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребёнка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, её интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.
- развивать умение слушать;
- обогащать словарный запас;
- формировать грамматический строй речи;
- развивать монологическую и диалогическую речь.)
Художественно-эстетическое развитие:
Песенки, приговорки, потешки – первые художественные произведения, которые слышит ребёнок. Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека.
- прививать любовь к народному творчеству;
- формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающего мира.)
Физическое развитие:
Важную роль в чтении потешки играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук.
- совершенствовать культурно- гигиенические навыки;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- овладевать подвижными играми с правилами.)
Итогами реализации проекта являются следующие результаты:
• Повысился интерес детей к устному народному творчеству: сказкам, потешкам, поговоркам, прибауткам, загадкам, песням.
• Используется в речи детей малые фольклорные формы.
• Проявляется доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.
• Проявляется интерес к различным видам игр, участию в совместных играх.
• Используются элементарные нормы и правила здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по инновационной деятельности
Отчет по инновационной деятельности...
Отчет по инновационной деятельности за 2012-2013 учебный год
Отчет за 2012-2013 учебный год....
Отчет по инновационной деятельности за 2013-2014 учебный год
Отчет по инновационной деятельности за 2013-2014 учебный год...
Отчет по инновационной деятельности за 2014-2015 учебный год
Отчет по инновационной деятельности за 2014-2015 учебный год...
Отчет по инновационной деятельности за 2015-2016 учебный год
Аналитический отчет о проделанной инновационной работе за учебный год....
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год...
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год воспитателя по обучению детей татарскому языку МАДОУ «ЦРР- Детский сад №88» Кировского района г.Казани Калимуллиной Рамили Фатхиевны.
В отчёте вписаны проведённые мероприятия по теме инновационной работы....