Отчет по инновационной деятельности
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Суркова Марина Викторовна

Задачи проекта:

- обучать родной речи с использованием малых форм фольклора;

- использовать малые формы фольклора не только во время занятий, но и в других режимных моментах;

- работать над развитием звуковой культуры речи;

- расширять словарный запас.

- привлечь родителей к использованию малых форм фольклора в домашних условиях

   Реализация  проекта проходила в различных формах детской деятельности и  в следующих образовательных областях

   Социально-коммуникативное развитие:

   Знакомство с потешками, сказками, загадками, песенками.

- воспитывает у детей дружелюбие, доброжелательность, чувства сопереживания;

- воспитывает любовь и уважительное отношение к своей семье, малой родине и Отчизне.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_proektu.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

   Большое количество детей к 2-3 годам еще очень плохо говорят. Детям требуется дополнительная помощь в развитии и формировании речи. И здесь невозможно переоценить роль фольклора, а в особенности его малых форм: песенок, потешек, поговорок, сказок, прибауток, закличек.

   Поэтому решение проблемы развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.

   Прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнёрской деятельности детей дошкольного возраста.

   В. А. Сухомлинский утверждал: «Сказки, песенки, потешки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности».

   Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, обогащает чувства и речь ребёнка, формирует отношение к окружающему миру, то есть играет полноценную роль во всестороннем развитии.   С помощью данного проекта мы хотели содействовать пополнению у детей знаний о культуре нашей страны, воспитывать потребность в народном творчестве и развивать способность отображать накопленный опыт в самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности.

   На начало 2016-2017 учебного года поставили цель: продолжать  

использовать малые формы фольклора в развитии речи детей младшего возраста.

   Задачи проекта:

- обучать родной речи с использованием малых форм фольклора;

- использовать малые формы фольклора не только во время занятий, но и в других режимных моментах;

- работать над развитием звуковой культуры речи;

- расширять словарный запас.

- привлечь родителей к использованию малых форм фольклора в домашних условиях

   Реализация  проекта проходила в различных формах детской деятельности и  в следующих образовательных областях

   Социально-коммуникативное развитие:

   Знакомство с потешками, сказками, загадками, песенками.

- воспитывает у детей дружелюбие, доброжелательность, чувства сопереживания;

- воспитывает любовь и уважительное отношение к своей семье, малой родине и Отчизне.)

   Познавательное развитие:

   Регулярное использование потешек в детском саду предполагает успешность общего развития младшего дошкольника. Малые формы фольклора активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром.

- развивает воображение и творческую активность;

- формирует первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира.)

   Речевое развитие:

   Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребёнка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, её интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.

- развивать умение слушать;

- обогащать словарный запас;

- формировать грамматический строй речи;

- развивать монологическую и диалогическую речь.)

   Художественно-эстетическое развитие:

   Песенки, приговорки, потешки – первые художественные произведения, которые слышит ребёнок. Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека.

- прививать любовь к народному творчеству;

- формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающего мира.)

   Физическое развитие:

   Важную роль в чтении потешки играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук.

- совершенствовать культурно- гигиенические навыки;

- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

- овладевать подвижными играми с правилами.)  

   Итогами реализации проекта являются следующие результаты:

• Повысился интерес детей к устному народному творчеству: сказкам, потешкам, поговоркам, прибауткам, загадкам, песням.

• Используется в речи детей малые фольклорные формы.

• Проявляется  доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.

• Проявляется  интерес к различным видам игр, участию в совместных играх.

• Используются элементарные нормы и правила здорового образа жизни.