Отчет: "Развитие художественного творчества у детей через народные промыслы"
материал (подготовительная группа)

Малафеева Ольга Евгеньевна

Отчет :"Развитие художественного творчества удетей старшей группы через народные промыслы ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchetpo_narodnomu_tvorchestvu2.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «Развитие детского творчества
через народное
декоративно-прикладное
искусство»

                                             

                                                           Воспитатель: Малафеева О.Е.

2016-2017г.

      Цель моего плана по самообразованию была повысить свою профессиональную квалификацию по вопросу развития творческих способностей детей через изучение народных промыслов России.

     Закрепить умение детей при составлении декоративной композиции на основе того или иного народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

      Я изучила учебную справочную научно-методическую литературу по вопросам народных промыслов России.  Мною использовались интернет ресурсы, материалы различных сайтов, презентации, видеофильмы.

       Актуальность этой темы в том, что необходимо создавать нравственную среду общения с миром ценностей созданным русским народом, с учетом регионального компонента позволяет наследовать основы рукотворного мастерства на примере взаимодействия различных видов искусства. Знание истории народных промыслов имеет большое значение в воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе, развитие познавательных интересов и творческих способностей.

       

Формы и методы работы

1.Проведение тематических занятий, бесед.

2.Изготовление народных игрушек, поделок, рисунков.

3.Подбор и изготовление наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, просмотр презентаций.

4.Составление перспективного плана, конспектов, создание развивающей среды.

5.Оформление выставки - мини музея изделий народных мастеров.

6.Выставка детских рисунков и поделок по мотивам народных росписей

7.Чтение и заучивание стихов, загадок о народных промыслах.

8.Разучивание народных подвижных игр, песен танцев.

9.Изучение программы по изодеятельности в старшей группе.

10.Работа с методической литературой.

11.Участие в весеннем утреннике, подбор костюмов, атрибутов исполнение ролей.

Была проведена работа:

Сентябрь:

1.Просмотр компьютерной презентации

«Глиняная народная игрушка».Беседа по теме.

2. Рассматривание изделий народных мастеров.

3 Лепка : «Птичка-свистулька»(по мотивам Дымковской народной игрушки).

4.Изготовление силуэтов дымковских фигурок. «Роспись барышни».

5 Беседа с родителями на тему: «Воспитательное значение народной игрушки». 

                                           

Октябрь:

1. Оформление уголка по декоративно-прикладным ремёслам 

2.Просмотр компьютерной презентации «Городецкая роспись», беседа об её истории возникновения, обсуждение индивидуальных особенностей.
3.Рассматривание альбомов с иллюстрациями Городецких узоров.
4.Рисование с детьми. Тема:  «Узор на полоске»,

«Городецкие цветы». 

 5. Выставка для родителей «Городецкие мотивы»

       

Ноябрь:

1.Аппликация: Коллективная работа «Городецкий ковер» 

2. Дидактическая игра «Собери узор», по мотивам народных росписей.

3.Консультация для родителей на тему: «Значение декоративного рисования для развития эстетического восприятия и творческих способностей у детей».

 Декабрь:

1.Заучивание пальчиковой гимнастики «Дом»

2.Беседа с родителями: «Почему ребёнку важно знать народную игру

шку?»

3.Выставка - мини музея изделий народных мастеров.

Январь:

1. Чтение стихотворения про хохлому .
2. Подвижные игры
«Филин и пташки».
3.
Консультация для родителей: «Русские народные игры с детьми дошкольного возраста»

4. Городецкая роспись деревянной доски

Знает каждый молодец,

Чем прославлен Городец,
Знает каждый мальчуган
Про купавку и розан.

Февраль:

1.Беседа о происхождении «Дымковской игрушки», рассматривание особенностей орнаментов и цветовой гаммы изделий.
2.
 .Д/и « Угадай узор».

3. Лепка по мотивам «дымковских игрушек»

4. Консультация родителей  на тему: «Эстетическое воспитание детей через декоративно-прикладное искусство»





Март:

1Лепка Дымковской барыни.
2.Д/и «Назови узор»

3.Взаимодействие с музыкальным руководителем: пение русских народных песен
4. Взаимодействие с инструктором по физической культуре: разучивание русских народных подвижных игр

Апрель:

1.Чтение стихов о хохломской росписи
2.Расписывание ложек (заготовок) по мотивам хохломской росписи

3.Роспись кувшина по мотивам хохломской росписи

4. .Д.и. «Дорисуй узор»

5. Итоговое интегрированное занятие: «Хохлома»

Май:

1.Рисование «Гжельские узоры»

2.Роспись силуэтов «Гжельской посуды»

3.Беседа с детьми «голубое чудо»

4.Изготовление шкатулки по мотивам хохломской росписи из пластилина.

5.Рисование, просмотр презентации «Русская матрешка».

     

     

Список изучаемой литературы:


1. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду (занятия). Мозаика – Синтез, 2001.
2  Безруких М.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001.

3  Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников. Москва. Творческий центр Сфера, 2005.

4. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Москва. Просвещение, 2000.

5  Клиенов А.П. Народные промыслы. Москва. Белый город, 2002.
6  Корчаловская Н.В. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. Москва. Феникс, 2003.
7  Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании дошкольников Москва. Педагогическое общество России, 2005.

Вывод:

В результате проделанной работы накоплен дидактический материал, разработана серия конспектов по ознакомлению детей с народно прикладным творчеством. Изготовлен альбом с образцами декоративного рисования , изготовлено пособие по изучению городецкой росписи. Изготовлены трафареты для рисования предметов народных промыслов. Таким образом, из всего сказанного можно сделать вывод, что проделанная работа помогла сформировать как у воспитателя, так и у воспитанников устойчивый интерес к произведениям народного творчества.