Главные вкладки

    Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества в детей через нетрадиционные техники рисования».
    проект по рисованию (средняя группа) по теме

    Оксана Сергеевна Морозова

     

    Проект для средней группы на тему:

       «Развитие художественного творчества в детей

    через нетрадиционные техники рисования».

     

    Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.

    Целевая  группа:  дети  средней  группы.

    Срок  реализации: с  сентября  2013г.  по  декабрь 2013г.

    Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития  творческих способностей у детей.
    Актуальность проблемы 

    В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.

                Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.

    Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать способности изобразительные (про­дуктивные) виды деятельности – рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.

    По мнению Л.С. Выготского, ведущим свойством творческих спо­собностей является воображение. Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и решении твор­ческих задач. При выполнении творческих заданий у ребенка возни­кает необходимость комбинировать свои впечатления, создавать но­вые произведения, широко использовать свой прошлый опыт.

    Опыт работы с детьми дошкольного возраста  показал, что  некоторые дети боятся рисовать традиционным способом (кистью), им кажется, что у них ничего не получится, так как имеют недостаточный опыт  работы с материалом. Рисование нетрадиционным способом  снимает эту боязнь, раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого,  в субъекта собственной деятельности.

    ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ: 

    • Недостаточность дидактического материала  для рисования.
    • Недостаточное  внимание  к проблеме  на раннем  этапе  развития  детей  (в  младшем  дошкольном детстве)  со  стороны родителей.
    • Недостаточность  знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества  по средствам нетрадиционного рисования.

    ЦЕЛЬ:  –  поддержание интереса  к  изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа, развитие   художественных    (творческих)    способностей    детей    среднего дошкольного  возраста.

    ЗАДАЧИ: 

    Дети:

    • Развивать творческие способности, самостоятельность.
    • Поддерживать  устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
    • Расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов.
    • Формировать наблюдательность и внимание  при рисовании нетрадиционным методом.
    • Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к   рисунку, экспериментировать красками.
    • Прививать интерес к нетрадиционному рисованию.

    Развивающая среда:

    Обогатить  развивающую  среду, способствующую поддержанию (формированию)  интереса  к  художественному творчеству.

    Родители

    Привлечь  родителей  к процессу  развития художественных способностей (возможностей)  детей.

     

    Ожидаемый  результат:

     

    1. Повышение  активности  каждого  ребёнка - участника  проекта в  использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной  деятельности. 
    2. Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности  у  детей средней группы.
    3. Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.
    4. Повышение   педагогической   компетентности   родителей   в   вопросах   развития изобразительных  умений детей, переориентация  ценностных  установок  в  значимости  данного вида детской деятельности.

     

    Основное содержание и методы  реализации проекта

     

    Этапы реализации проекта:

     

    Подготовительный этап:

    1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
    2. Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Семейный кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и др.
    3. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.

     

    Практический этап:

    1. Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.
    2. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
    3. Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей
    4. Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта:
    5. Разработка  и  циклов мероприятий по развитию художественных  способностей   на  основе  нетрадиционных   техник   рисования  с использованием различных материалов для детей средней группы.
    • Разработка рекомендация буклетов для родителей и воспитателями в рамках проекта,
    • Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок,
    • Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого      воображения.
    1. Организация работы по реализации проекта
    2. Совместная художественная  деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков
    3. Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

    Итоговый этап

    1. Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей.
    2. Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ, итоговая презентация.

    План  реализации  проекта

     

    п/п

    Этапы  работы

    Мероприятия

    Сроки

    Исполнители

    1.

    Организационный

    -  разработка  проекта,

    -  мониторинг,

    -  ознакомление  родителей   с  проектом,

    -  пополнение  развивающей среды,

    - подбор  материала  для  художественной деятельности,

    -  разработка   тематического   плана  мероприятий. 

    сентябрь -октябрь

     воспитатель

     

     

     

     

     

     

    Внедренческий

    1. Проведение  мероприятий  с  детьми

    2. Консультация  для родителей:  «Нетрадиционные техники рисования».

    3. Круглый  стол  родителей   и   детей   «Рисование без кисточки»

    4. Выставки   детских  работ

    5. Беседы, праздники, занятия, 

        выставки, конкурсы

    октябрь -

    декабрь

     

     

     

    воспитатель

     

     

     

    Аналитический

    1. Ознакомление   родителей   с  результатами  реализации  проекта

    2. Ознакомление  педагогов  ДОУ  (проектный   совет, презентация)

     

     

    воспитатель

     

     

     

     

    Вывод

              Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях,   привели меня к выводу, что использования нетрадиционных техник, рисования создают ситуацию успеха у детей, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

              Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

             На мой взгляд, изобразительная деятельность позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем его мире. Используя новые и интересные технологии и педагогические технологии, стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даю им, возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты. Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания.

              Диагностические данные показали, что у большинства детей освоение нетрадиционных техник рисования высокого и среднего уровней. Исходя из этого, можно сделать вывод, что дети приобрели определенные умения и навыки в этом виде обучения. А именно: дошкольники слышат воспитателя, правильно выполняют задания, анализируют получившиеся рисунки, оценивают их.

              Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект для средней группы на тему:

       «Развитие художественного творчества в детей

    через нетрадиционные техники рисования».

    Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.

    Целевая  группа:  дети  средней  группы.

    Срок  реализации: с  сентября  2013г.  по  декабрь 2013г.

    Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития  творческих способностей у детей.

    Актуальность проблемы 

    В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.

            Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.

    Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать способности изобразительные (продуктивные) виды деятельности – рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.

    По мнению Л.С. Выготского, ведущим свойством творческих способностей является воображение. Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и решении творческих задач. При выполнении творческих заданий у ребенка возникает необходимость комбинировать свои впечатления, создавать новые произведения, широко использовать свой прошлый опыт.

    Опыт работы с детьми дошкольного возраста  показал, что  некоторые дети боятся рисовать традиционным способом (кистью), им кажется, что у них ничего не получится, так как имеют недостаточный опыт  работы с материалом. Рисование нетрадиционным способом  снимает эту боязнь, раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого,  в субъекта собственной деятельности.

    ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ:  

    • Недостаточность дидактического материала  для рисования.
    • Недостаточное  внимание  к проблеме  на раннем  этапе  развития  детей  (в  младшем  дошкольном детстве)  со  стороны родителей.
    • Недостаточность  знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества  по средствам нетрадиционного рисования.

    ЦЕЛЬ:  –  поддержание интереса  к  изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа, развитие   художественных    (творческих)    способностей    детей    среднего дошкольного  возраста.

    ЗАДАЧИ:  

    Дети:

    • Развивать творческие способности, самостоятельность.
    • Поддерживать  устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
    • Расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов.
    • Формировать наблюдательность и внимание  при рисовании нетрадиционным методом.
    • Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к   рисунку, экспериментировать красками.
    • Прививать интерес к нетрадиционному рисованию.

    Развивающая среда:

    Обогатить  развивающую  среду, способствующую поддержанию (формированию)  интереса  к  художественному творчеству.

    Родители

    Привлечь  родителей  к процессу  развития художественных способностей (возможностей)  детей.

    Ожидаемый  результат: 

    1. Повышение  активности  каждого  ребёнка - участника  проекта в  использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной  деятельности.  
    2. Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности  у  детей средней группы.
    3. Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.
    4. Повышение   педагогической   компетентности   родителей   в   вопросах   развития изобразительных  умений детей, переориентация  ценностных  установок  в  значимости  данного вида детской деятельности.

    Основное содержание и методы  реализации проекта

    Этапы реализации проекта: 

    Подготовительный этап: 

    1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
    2. Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Семейный кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и др.
    3. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.

    Практический этап:

    1. Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.
    2. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
    3. Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей
    4. Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта:
    5. Разработка  и  циклов мероприятий по развитию художественных  способностей   на  основе  нетрадиционных   техник   рисования  с использованием различных материалов для детей средней группы.
    • Разработка рекомендация буклетов для родителей и воспитателями в рамках проекта,
    • Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок,
    • Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого      воображения.
    1. Организация работы по реализации проекта
    2. Совместная художественная  деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков
    3. Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

    Итоговый этап

    1. Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей.
    2. Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ, итоговая презентация.

    План  реализации  проекта

    п/п

    Этапы  работы

    Мероприятия

    Сроки

    Исполнители

    1.

    Организационный

    -  разработка  проекта,

    -  мониторинг,

    -  ознакомление  родителей   с  проектом,

    -  пополнение  развивающей среды,

    - подбор  материала  для  художественной деятельности,

    -  разработка   тематического   плана  мероприятий.  

    сентябрь -октябрь

     воспитатель

    Внедренческий

    1. Проведение  мероприятий  с  детьми

    2. Консультация  для родителей:  «Нетрадиционные техники рисования».

    3. Круглый  стол  родителей   и   детей   «Рисование без кисточки»

    4. Выставки   детских  работ

    5. Беседы, праздники, занятия,  

        выставки, конкурсы

    октябрь -

    декабрь

    воспитатель

    Аналитический

    1. Ознакомление   родителей   с  результатами  реализации  проекта

    2. Ознакомление  педагогов  ДОУ  (проектный   совет, презентация)

    воспитатель

    Вывод

              Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях,   привели меня к выводу, что использования нетрадиционных техник, рисования создают ситуацию успеха у детей, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

              Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

             На мой взгляд, изобразительная деятельность позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем его мире. Используя новые и интересные технологии и педагогические технологии, стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даю им, возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты. Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания.

              Диагностические данные показали, что у большинства детей освоение нетрадиционных техник рисования высокого и среднего уровней. Исходя из этого, можно сделать вывод, что дети приобрели определенные умения и навыки в этом виде обучения. А именно: дошкольники слышат воспитателя, правильно выполняют задания, анализируют получившиеся рисунки, оценивают их.

              Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Развитие художественного творчества в детей через нетрадиционные техники рисования». Проект детей средней группы МБДОУДС №1 «Красная шапочка»

    Слайд 2

    Участники проекта: воспитатель, родители и дети средней группы. Целевая группа: дети средней группы. Срок реализации: с сентября 2013г. по декабрь 2013г. Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей у детей.

    Слайд 3

    ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ: Недостаточность дидактического материала для рисования. Недостаточное внимание к проблеме на раннем этапе развития детей (в младшем дошкольном детстве) со стороны родителей. Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования

    Слайд 4

    – поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа, развитие художественных (творческих) способностей детей среднего дошкольного возраста ЦЕЛЬ:

    Слайд 5

    Дети: Развивать творческие способности, самостоятельность. Поддерживать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов. Формировать наблюдательность и внимание при рисовании нетрадиционным методом. Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к рисунку, экспериментировать красками. Прививать интерес к нетрадиционному рисованию. Развивающая среда : Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству. Родители Привлечь родителей к процессу развития художественных способностей (возможностей) детей. ЗАДАЧИ:

    Слайд 6

    Повышение активности каждого ребёнка - участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности. Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей средней группы. Развитие сенсорных умений, мелкой моторики. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей, переориентация ценностных установок в значимости данного вида детской деятельности . Ожидаемый результат:

    Слайд 7

    Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Семейный кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и др. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями. Подготовительный этап:

    Слайд 8

    Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения. Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта: Разработка и циклов мероприятий по развитию художественных способностей на основе нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов для детей средней группы. Разработка рекомендация буклетов для родителей и воспитателями в рамках проекта, Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок, Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения. Организация работы по реализации проекта Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); Практический этап:

    Слайд 9

    Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей. Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ, итоговая презентация. Итоговый этап

    Слайд 21

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»

    Художественное творчество  с использованием нетрадиционной  техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа

    Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деят...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Художественное творчество» с использованием нетрадиционной техники рисования «кляксография»

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Художественное творчество» с использованием нетрадиционной техники рисования «кляксография»Тема: «П...

    "Программа по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе"

    Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывае...

    Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В подготовительной группе На тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования».

    Организованная образовательная деятельность по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»В подготовительной группеНа тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетр...

    Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.

    Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.Целевая  группа:  дети  средней  группы.Срок  реализации: с  января  201...

    Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования вторая младшая группа Тема:«Украсим рукавичку»

    Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности....