Главные вкладки

    Проект по рисованию (средняя группа) по теме:
    Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества в детей через нетрадиционные техники рисования».

    Оксана Сергеевна Морозова

     

    Проект для средней группы на тему:

       «Развитие художественного творчества в детей

    через нетрадиционные техники рисования».

     

    Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.

    Целевая  группа:  дети  средней  группы.

    Срок  реализации: с  сентября  2013г.  по  декабрь 2013г.

    Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития  творческих способностей у детей.
    Актуальность проблемы 

    В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.

                Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.

    Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать способности изобразительные (про­дуктивные) виды деятельности – рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.

    По мнению Л.С. Выготского, ведущим свойством творческих спо­собностей является воображение. Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и решении твор­ческих задач. При выполнении творческих заданий у ребенка возни­кает необходимость комбинировать свои впечатления, создавать но­вые произведения, широко использовать свой прошлый опыт.

    Опыт работы с детьми дошкольного возраста  показал, что  некоторые дети боятся рисовать традиционным способом (кистью), им кажется, что у них ничего не получится, так как имеют недостаточный опыт  работы с материалом. Рисование нетрадиционным способом  снимает эту боязнь, раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого,  в субъекта собственной деятельности.

    ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ: 

    • Недостаточность дидактического материала  для рисования.
    • Недостаточное  внимание  к проблеме  на раннем  этапе  развития  детей  (в  младшем  дошкольном детстве)  со  стороны родителей.
    • Недостаточность  знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества  по средствам нетрадиционного рисования.

    ЦЕЛЬ:  –  поддержание интереса  к  изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа, развитие   художественных    (творческих)    способностей    детей    среднего дошкольного  возраста.

    ЗАДАЧИ: 

    Дети:

    • Развивать творческие способности, самостоятельность.
    • Поддерживать  устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
    • Расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов.
    • Формировать наблюдательность и внимание  при рисовании нетрадиционным методом.
    • Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к   рисунку, экспериментировать красками.
    • Прививать интерес к нетрадиционному рисованию.

    Развивающая среда:

    Обогатить  развивающую  среду, способствующую поддержанию (формированию)  интереса  к  художественному творчеству.

    Родители

    Привлечь  родителей  к процессу  развития художественных способностей (возможностей)  детей.

     

    Ожидаемый  результат:

     

    1. Повышение  активности  каждого  ребёнка - участника  проекта в  использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной  деятельности. 
    2. Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности  у  детей средней группы.
    3. Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.
    4. Повышение   педагогической   компетентности   родителей   в   вопросах   развития изобразительных  умений детей, переориентация  ценностных  установок  в  значимости  данного вида детской деятельности.

     

    Основное содержание и методы  реализации проекта

     

    Этапы реализации проекта:

     

    Подготовительный этап:

    1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
    2. Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Семейный кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и др.
    3. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.

     

    Практический этап:

    1. Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.
    2. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
    3. Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей
    4. Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта:
    5. Разработка  и  циклов мероприятий по развитию художественных  способностей   на  основе  нетрадиционных   техник   рисования  с использованием различных материалов для детей средней группы.
    • Разработка рекомендация буклетов для родителей и воспитателями в рамках проекта,
    • Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок,
    • Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого      воображения.
    1. Организация работы по реализации проекта
    2. Совместная художественная  деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков
    3. Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

    Итоговый этап

    1. Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей.
    2. Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ, итоговая презентация.

    План  реализации  проекта

     

    п/п

    Этапы  работы

    Мероприятия

    Сроки

    Исполнители

    1.

    Организационный

    -  разработка  проекта,

    -  мониторинг,

    -  ознакомление  родителей   с  проектом,

    -  пополнение  развивающей среды,

    - подбор  материала  для  художественной деятельности,

    -  разработка   тематического   плана  мероприятий. 

    сентябрь -октябрь

     воспитатель

     

     

     

     

     

     

    Внедренческий

    1. Проведение  мероприятий  с  детьми

    2. Консультация  для родителей:  «Нетрадиционные техники рисования».

    3. Круглый  стол  родителей   и   детей   «Рисование без кисточки»

    4. Выставки   детских  работ

    5. Беседы, праздники, занятия, 

        выставки, конкурсы

    октябрь -

    декабрь

     

     

     

    воспитатель

     

     

     

    Аналитический

    1. Ознакомление   родителей   с  результатами  реализации  проекта

    2. Ознакомление  педагогов  ДОУ  (проектный   совет, презентация)

     

     

    воспитатель

     

     

     

     

    Вывод

              Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях,   привели меня к выводу, что использования нетрадиционных техник, рисования создают ситуацию успеха у детей, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

              Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

             На мой взгляд, изобразительная деятельность позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем его мире. Используя новые и интересные технологии и педагогические технологии, стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даю им, возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты. Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания.

              Диагностические данные показали, что у большинства детей освоение нетрадиционных техник рисования высокого и среднего уровней. Исходя из этого, можно сделать вывод, что дети приобрели определенные умения и навыки в этом виде обучения. А именно: дошкольники слышат воспитателя, правильно выполняют задания, анализируют получившиеся рисунки, оценивают их.

              Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект для средней группы на тему:

       «Развитие художественного творчества в детей

    через нетрадиционные техники рисования».

    Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.

    Целевая  группа:  дети  средней  группы.

    Срок  реализации: с  сентября  2013г.  по  декабрь 2013г.

    Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития  творческих способностей у детей.

    Актуальность проблемы 

    В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.

            Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.

    Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать способности изобразительные (продуктивные) виды деятельности – рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.

    По мнению Л.С. Выготского, ведущим свойством творческих способностей является воображение. Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и решении творческих задач. При выполнении творческих заданий у ребенка возникает необходимость комбинировать свои впечатления, создавать новые произведения, широко использовать свой прошлый опыт.

    Опыт работы с детьми дошкольного возраста  показал, что  некоторые дети боятся рисовать традиционным способом (кистью), им кажется, что у них ничего не получится, так как имеют недостаточный опыт  работы с материалом. Рисование нетрадиционным способом  снимает эту боязнь, раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого,  в субъекта собственной деятельности.

    ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ:  

    • Недостаточность дидактического материала  для рисования.
    • Недостаточное  внимание  к проблеме  на раннем  этапе  развития  детей  (в  младшем  дошкольном детстве)  со  стороны родителей.
    • Недостаточность  знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества  по средствам нетрадиционного рисования.

    ЦЕЛЬ:  –  поддержание интереса  к  изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа, развитие   художественных    (творческих)    способностей    детей    среднего дошкольного  возраста.

    ЗАДАЧИ:  

    Дети:

    • Развивать творческие способности, самостоятельность.
    • Поддерживать  устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
    • Расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов.
    • Формировать наблюдательность и внимание  при рисовании нетрадиционным методом.
    • Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к   рисунку, экспериментировать красками.
    • Прививать интерес к нетрадиционному рисованию.

    Развивающая среда:

    Обогатить  развивающую  среду, способствующую поддержанию (формированию)  интереса  к  художественному творчеству.

    Родители

    Привлечь  родителей  к процессу  развития художественных способностей (возможностей)  детей.

    Ожидаемый  результат: 

    1. Повышение  активности  каждого  ребёнка - участника  проекта в  использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной  деятельности.  
    2. Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности  у  детей средней группы.
    3. Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.
    4. Повышение   педагогической   компетентности   родителей   в   вопросах   развития изобразительных  умений детей, переориентация  ценностных  установок  в  значимости  данного вида детской деятельности.

    Основное содержание и методы  реализации проекта

    Этапы реализации проекта: 

    Подготовительный этап: 

    1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
    2. Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Семейный кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и др.
    3. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.

    Практический этап:

    1. Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.
    2. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
    3. Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей
    4. Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта:
    5. Разработка  и  циклов мероприятий по развитию художественных  способностей   на  основе  нетрадиционных   техник   рисования  с использованием различных материалов для детей средней группы.
    • Разработка рекомендация буклетов для родителей и воспитателями в рамках проекта,
    • Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок,
    • Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого      воображения.
    1. Организация работы по реализации проекта
    2. Совместная художественная  деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков
    3. Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

    Итоговый этап

    1. Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей.
    2. Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ, итоговая презентация.

    План  реализации  проекта

    п/п

    Этапы  работы

    Мероприятия

    Сроки

    Исполнители

    1.

    Организационный

    -  разработка  проекта,

    -  мониторинг,

    -  ознакомление  родителей   с  проектом,

    -  пополнение  развивающей среды,

    - подбор  материала  для  художественной деятельности,

    -  разработка   тематического   плана  мероприятий.  

    сентябрь -октябрь

     воспитатель

    Внедренческий

    1. Проведение  мероприятий  с  детьми

    2. Консультация  для родителей:  «Нетрадиционные техники рисования».

    3. Круглый  стол  родителей   и   детей   «Рисование без кисточки»

    4. Выставки   детских  работ

    5. Беседы, праздники, занятия,  

        выставки, конкурсы

    октябрь -

    декабрь

    воспитатель

    Аналитический

    1. Ознакомление   родителей   с  результатами  реализации  проекта

    2. Ознакомление  педагогов  ДОУ  (проектный   совет, презентация)

    воспитатель

    Вывод

              Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях,   привели меня к выводу, что использования нетрадиционных техник, рисования создают ситуацию успеха у детей, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

              Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

             На мой взгляд, изобразительная деятельность позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем его мире. Используя новые и интересные технологии и педагогические технологии, стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даю им, возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты. Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания.

              Диагностические данные показали, что у большинства детей освоение нетрадиционных техник рисования высокого и среднего уровней. Исходя из этого, можно сделать вывод, что дети приобрели определенные умения и навыки в этом виде обучения. А именно: дошкольники слышат воспитателя, правильно выполняют задания, анализируют получившиеся рисунки, оценивают их.

              Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Развитие художественного творчества в детей через нетрадиционные техники рисования». Проект детей средней группы МБДОУДС №1 «Красная шапочка»

    Слайд 2

    Участники проекта: воспитатель, родители и дети средней группы. Целевая группа: дети средней группы. Срок реализации: с сентября 2013г. по декабрь 2013г. Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей у детей.

    Слайд 3

    ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ: Недостаточность дидактического материала для рисования. Недостаточное внимание к проблеме на раннем этапе развития детей (в младшем дошкольном детстве) со стороны родителей. Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования

    Слайд 4

    – поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа, развитие художественных (творческих) способностей детей среднего дошкольного возраста ЦЕЛЬ:

    Слайд 5

    Дети: Развивать творческие способности, самостоятельность. Поддерживать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов. Формировать наблюдательность и внимание при рисовании нетрадиционным методом. Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к рисунку, экспериментировать красками. Прививать интерес к нетрадиционному рисованию. Развивающая среда : Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству. Родители Привлечь родителей к процессу развития художественных способностей (возможностей) детей. ЗАДАЧИ:

    Слайд 6

    Повышение активности каждого ребёнка - участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности. Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей средней группы. Развитие сенсорных умений, мелкой моторики. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей, переориентация ценностных установок в значимости данного вида детской деятельности . Ожидаемый результат:

    Слайд 7

    Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Семейный кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и др. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями. Подготовительный этап:

    Слайд 8

    Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения. Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта: Разработка и циклов мероприятий по развитию художественных способностей на основе нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов для детей средней группы. Разработка рекомендация буклетов для родителей и воспитателями в рамках проекта, Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок, Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения. Организация работы по реализации проекта Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); Практический этап:

    Слайд 9

    Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей. Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ, итоговая презентация. Итоговый этап

    Слайд 21

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В подготовительной группе На тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования».

    Организованная образовательная деятельность по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»В подготовительной группеНа тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетр...

    Обобщение педагогического опыта на тему "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"

    Целью работы является создание педагогических условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования....

    Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Развитие художественного творчества в условиях внедрения парциальных программ И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и «Художественный труд»»

    Приоритетным направлением моей педагогической деятельности является развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей. Главное в ребенке развивать и преумножать, на всем протяжении дошколь...

    Самообразование на тему " Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования"

    laquo;Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»«Истоки способностей и даро...

    Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.

    Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.Целевая  группа:  дети  средней  группы.Срок  реализации: с  января  201...

    Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования»

    На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координаци...

    План по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

    Актуальность темы.Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности. Развивать творческие способности дошкольника задача взрослого. А это значит, что руко...