ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Блок: «Краски осени» Тема: «Лесные ягоды и грибы»
материал (средняя группа) на тему

Сусло Марина Александровна

Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.

Итоговое мероприятие: образовательная деятельность «Посылка от Лесовичка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kraski_oseni.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 02.10-06.10.17)

Группа:  средняя                                             Блок: «Краски осени»  Тема: «Лесные ягоды и грибы»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.

Итоговое мероприятие: образовательная деятельность «Посылка от Лесовичка»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.                                                                                         Дата проведения итогового мероприятия: 6 октября  2017

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –02.10

Утро:

Утренняя гимнастика – комплекс.

Беседа с детьми «Что я знаю о дарах осеннего леса». Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях.

Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков.

Инд. работа с Мироном и Владом - «Мои выходные дни», с целью активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Ситуативный разговор с детьми «Правила игры с новыми игрушками». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам.

Строительные игры в центре игровой деятельности. Репродукции картин с изображением осенних пейзажей из серии «Времена года», сюжетных картинок с изображением сезонных изменений в природе в середине осени, спецтранспорта и по данной теме, картинки с изображением сельскохозяйственных работ, раскраски по теме.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование)

АППЛИКАЦИЯ Тема: «В лес за грибами»

П/с: учить детей срезать углы из квадратов и прямоугольников, закреплять знания геометрических фигур, учить составлять изображения из частей на листе бумаги.

Материал: муляжи грибов в корзине, альбомный лист с наклейкой корзинкой, фигуры из бумаги квадрат и прямоугольник. Ножницы, клей, кисти клеевые, тряпочки

Физическое развитие.

Игровое занятие « Зайцы любят физкультуру!»

Программное содержание: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги при перепрыгивании из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу; развивать точность направления движения.

Пособие: Два кубика (или кегли), косички (длина 75—80 см) по числу детей. Игрушка - заяц.

Прогулка:

Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за почвой. Цель: развивать способность к целенаправленному наблюдению. Приучать детей видеть зависимость состояния почвы от природы.

Подвижные игры. «Не попадись!».

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. «Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Региональный компонент. Трудовое поручение «Сбор природного материала» Цель: знания растений родного края.

Работа по развитию движений. «Перепрыгни ручеек» (через шнурок, рейку) Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие. С Матвеем Е., Дима Т.

Безопасность -ребенок в быту. Д/и «Четвертый лишний» Цель. Закрепить понятия об опасных предметах.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, флажки красные и синие.

Создать условия для самостоятельных игр детей.

работа перед сном

Чтение сказки  «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля). Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»

Экспериментальная деятельность «Ветер, ветер ветерок»

Работа по ФЭМП. Д/и «Назови скорей»

Цель: учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу.

Матвей П., Соня

Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место».

Атрибуты для С/р игры

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Оборудование: мешочки с грузами, различные мячи, обручи различного диаметра.

Создать условия для дидактических игр.

Предложить н/п игры, мозаику, пазлы

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Развитие наблюдательности и внимания. Продолжать знакомство с различными природными явлениями. П/И «Догони самолет». Самостоятельные игры с песком, выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, бумажный самолет.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Вторник –02.10

Утро:

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод.

Цель: продолжать знакомить с названиями грибов и ягод.

Д/и «Маловато будет!»

Цель: упражнять в образовании множественного числа сущ; развивать внимание, речь.

Пальчиковая игры «За ягодами»

Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Инд. беседы с детьми  о доброжелательном отношении к близким.

Артем С., Саша Ф, Вера

Поручения. Участвовать в уборке посуды после еды.

Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания  на тему «Грибы и ягоды»

Ц: развитие речи детей.

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим) МИР ПРИРОДЫ

Тема: «Лес» - создание коллажа

Цель: воссоздать биологическую целостность – лес для последующей работы с детьми в течении года, закреплять представления детей о лесе.

Материал: большой ватман, краски, карандаши, ножницы, клей, детские рисунки про лес и т.д.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное).

По плану Молодориной О.П.

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях.

П/и «Вкусная ягодка».

Цели. увлечь детей игрой; продолжать знакомить детей с ягодами и грибами, развивать внимание.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Дима, Кирилл, Ксюшв

Д\и ОБЖ «Правила поведения в природе»

Цель: научить детей бережно относиться к природе; соблюдать правила поведения на природе.

Игры с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Учить работать сообща, помогать друг другу.  Выносной материал: машинки, дорожные знаки, лопатки, ведерки, совочки.

Работа перед сном

КГН  Обучение наведению порядка в своем шкафу. Пение колыбельных перед сном.  

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и "«Бабушкина азбука»

Цель: развивать внимание, память и речь; умение слушать предложение до конца.

Свободное общение«Где растут грибы и ягоды,

Цель: расширять знания детей о лесных ягодах и грибах.

Игра малой подвижности «Где мы были»

Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание.

Обучение спортивным играм и упражнениям

« Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча.

Мирон, Влада, Юля

Рассказ воспитателя «Подружки поссорились»

Ц: беседа по содержанию рассказа. Развитие речи и памяти.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

Прогулка.

Наблюдение за движущимся транспортом. Ц. Учить замечать с какой скоростью машины проезжают мимо сада. Какой формы и цвета машины.

Игровое упражнение «Чьи  вещи?»   Ц: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей.

Игра «Ходим в шапках» Ц:учить передвигаться с мешочком на голове на носках, пятках, на четвереньках.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда –03.10

Утро:

Прием детей. Утренняя гимнастика.  

Дидактическая игра: «В поисках земляничной полянки»

Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов.

Региональный компонент. Игра «Загадки – отгадки о грибах и ягодах наших лесов»

Обучение детей (Мирон.) различению и называнию частей предмета.

Ситуативный разговор

«Если ты оказался один в лесу»

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Иллюстрации с изображением ягод и грибов.

Д/и «Лото»

Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, в парке, на даче.

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие.

Тема: «Кладовая леса».

Цель:  продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы из личного опыта. Учить детей образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением, согласовывать прилагательные с существительными

Стр.73 книга Петрова Т.И. Игры и занятия по Р.р. Материал: картинки с лесом.

Физическое развитие.

Сюжетно - игровое занятие « Покатаемся!»

Программное содержание: Закреплять у детей умение ходить в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски, упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении и подлезании под шнур.

Пособие: Мячи по количеству детей, 6 брусков, две стойки, шнур

Прогулка:

Наблюдение  за облаками. Учить видеть облака разной формы, цвета,

Мимическое упражнение «Мои  эмоции» (выразить мимикой свое огорчение по поводу ссоры с другом, радость от  примирения, недовольство тем, что не поделили игрушку).

Подвижная игра «Охотники и грибы»

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. С Владой, Юлей, Костей Б.

Ситуативная беседа. «Как правильно переходить улицу». Цель: Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

Обеспечение детей небольшим количеством выносных игрушек с целю обучения умению договариваться, делиться игрушкой.

работа перед сном

Разучивание с детьми упражнений, улучшающих носовое дыхание Ц:учить выполнять упражнение, повышающее устойчивость организма к холоду, инфекциям.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика

Труд (хозяйственно-бытовой труд). Мытьё строительного материала. Цель: Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес»

Цель: – уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.

Обучение детей пониманию обобщающих слов (посуда, мебель и т.д.) с Ваней, Димой, Матвеем Е.

Проблемная беседа по вопросам

«Как не заблудиться в лесу?»

Работа в книжном уголке. Беседа о том, как много можно узнать интересного, рассматривая картинки в книге.

Прогулка.

Сезонные наблюдения за погодой: отметить состояние неба,, воздуха, наличие на небосводе солнца.

П/игра «Дружные ребята» Ц:учить у бегать, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 04.10

Утро:

Прием детей. Утренняя гимнастика.

«Какие ягоды я знаю» - рассматривание иллюстраций

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти 

Индивидуальная работа по связной речи. «Какая картинка не нужна?» Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали Влад, Саша А, Настя А.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!»

Ц: учить передвигаясь по группе по сигналу здороваться со сверстниками.

Обучение соблюдению элементарных правил поведения в раздевалке : не бегать, не стучать дверцами.

Предложить раскраски по теме недели.

Мозаику, пазлы

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика)

Тема: «Ориентировка в пространстве. Пространственные отношения: над, на, под

Цель: учить называть и различать пространственные отношения над, на, под. Упражнять в определении расположения предметов на, над, под.

Материал: карточки с изображением животных, изображение дерева, солнышка, яблок, ежика, грибочков. Стр. 23 кн. Фалькович

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное).

По плану Молодориной О.П.                                                    

Прогулка:

Наблюдение за одеждой прохожих.   Почему люди одеваются тепло?

Подвести детей к пониманию того что необходимо следить за своим здоровьем

П/игра г)

Ц:учить убегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Труд: покормить птиц

Индивидуальная работа по прыжкам вверх с места, развитие прыгучести, Мирон, Саша С., Матвей П.

Ситуативный разговор  «Контакты с незнакомыми людьми»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетные игры по желанию.

Выносной материал: мячи, ведерки, грабли, машинки.

Трудовая деятельность

работа перед сном

Разучивание русской народной песенки «Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса…» КГН. Совместный труд со взрослыми: помогать развешивать полотенца в умывальной комнате. Ритмическое упражнение  «Мы тесто месили»  Ц: развитие мелкой моторики.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Исследовательская деятельность. «Мяч»

Цель: познакомить детей с легкими и тяжелыми предметами (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)

Театрализованное развлечение просмотр кукольного спектакля по сказке «Лиса и заяц»

Ц: беседа по содержанию сказки .учить оценивать поступки лисы и зайца.

С/р игра «Семья» (варим суп из грибов и ждем гостей)

Речевая игра «Что для чего?» (в кастрюле -варят, в чайнике-кипятят воду, ложкой - едят)

Ц: развитие речи у детей и внимания.

Соня К., Максим, Денис

Купание кукол, чтение стиха М.Черной  «Я свою куколку утром помыла…»

Пополнение развивающей среды в группе: выставка сборников стихов  русских поэтов о дарах леса.

Прогулка.

Наблюдение за одеждой людей.   Ц: наблюдать кто во что одет? как стали одеваться люди? Почему?

П/игра «Мы веселые ребята» Ц:учить бегать в прямом направлении. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей в группах

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –05.10

Утро:

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Загадки и дарах леса (про грибы и ягоды).

Игры-хороводы. Карусель. Цели: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.

Воспитание интереса к хороводным играм.

Д/и «Кто знает, пусть продолжает».

Цель: Учить подбирать слова к обобщаемому слову (насекомые - это…).

Инд. беседы с детьми   по вопросам «Какую игрушку ты принес в д.с.? Что делают с машинкой? Как зовут твою куклу?» Костя Ч., Матвей Е.

Игра «Кто за кем?»

Ц:учить свободно  двигаться по группе, по сигналу садиться на ближайший стул.

Д/игра «Лото»

Ц:упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходства и различия предмета с образцом.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие  (рисование/лепка).

РИСОВАНИЕ. Тема: «Маленькие гномики»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка. Треугольный колпачок, прямые руки. Соблюдать при этом в самом упрощенном виде отношение по величине. Закрепить умение рисовать красками кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Стр 59 кни. Занятия по ИЗО в дс

Физическое развитие. Игровое занятие «В цирке»

Программное содержание: Учить  детей ходить  и  бегать  по  кругу,  взявшись  за руки, упражнять в ходьбе и беге на носках, продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Пособие: Мячи, шнуры

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.

Ц: учить радоваться ясному деньку, теплому солнечному лучику

 Трудовая деятельность: подметание дорожек

Ц: воспитывать желание помогать взрослым

П/и д)

С группой детей провести  игру «Беги к тому, что назову»

Ц:учить ориентироваться в пространств, бежать в нужном направлении.

Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый»

Ц:учить определять, что предметы бывают легкие и тяжелые.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетные игры по желанию.

Выносной материал: мячи, ведерки, грабли, машинки.

Трудовая деятельность

работа перед сном

КГН: Ц: совершенствовать умение правильно держать ложку, проглатывать пищу, не оставляя за щекой. Слушание аудио сказок перед сном.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение художественной литературы Прочтение стихотворения «Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу...». Цель: Цель: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

Сюжетно-ролевая игра. «Магазин».

Игра «Приходите на лужок»

Ц:учить называть животных, рассказать историю от имени животного. Предложить Владе, Ксюше, Максиму

Общение «Мы на улице».

 Уточнить знания детей домашнего адреса.

Игры с красками в центре художественного творчества.

Развивать умение располагать рисунок на широком пространстве листа.

Самостоятельные игры с настольным театром.

Развитие творческой фантазии и речевой активности.

Прогулка.

Наблюдение и беседа «Почему летит пузырь?» Ц: стимулирование познавательной, речевой активности.

П/игра «Бездомный заяц»

Ц:учить убегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Работа с родителями:

  • Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
  • Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».
  • Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Дары леса: грибы, ягоды»

Цель: Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме....

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Лес. Грибы.Ягоды"

Ежедневное планирование в старшей группе на неделю "Лес. Грибы. Ягоды", с целью закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; п...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Деревья. Кусты.», «Ягоды. Грибы»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Деревья. Кусты.», «Ягоды. Грибы»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственн...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему:«Грибы. Ягоды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫГруппа: старшая Тема «Грибы. Ягоды»Цель: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Грибы. Ягоды»

Тема:  «Грибы. Ягоды»Цель: продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать...