Самообразование воспитателя
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад» «Радость»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЯ
Ф.И.О. Ивановой Ольги Ивановны
Стаж работы 3 года 3 месяца
Тема: «Развитие математических представлений у детей с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша»
2017-2018 учебный год возрастная группа с 4 до 5 лет
Тема: «Развитие математических представлений у детей с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша»
Цель: Разработать систему деятельности по развитию математических представлений у детей с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения современной научной и педагогической литературы по вопросу «Палочки Кюизенера и блоки Дьенеша- средство познания логики и математики в дошкольном возрасте»;
2.Разработать перспективный план работы с детьми дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша;
3.Разработать систему работы по включению родителей в образовательный процесс, работать над поиском новых нетрадиционных форм и методов работы с родителями;
4.Вооружить родителей знаниями и методикой по интеллектуальному развитию дошкольников, знакомить с образовательной технологией «Цветные палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша»
Предполагаемый результат:
1. Более высокий уровень развития мыслительных умений.
2. Дети будут более активными, инициативными, внимательными.
3. Дети научатся рассуждать, обосновывать правомерность или ошибочность своих действий.
4. Дети научатся соблюдать правила в играх.
5. У детей появится интерес к играм с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера .
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма отчетности |
теоретический | Изучение нормативно-правовых документов по защите прав ребенка: -Декларация прав ребенка; -Конвенция ООН о правах ребенка; -Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей; -Семейный кодекс РФ: -Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; -Закон «Об образовании» | сентябрь | |
Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы - Математика для школы: Пособие для воспитателей дет.садов и родителей - 4.1: А.А.Смомнцева, О.В.Пустовой; СПБ: «Детство-Пресс», 2006г. - «Логика и математика для дошкольников» Метод, Издание 2-е, исправленное и дополненное, Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая. Библиотека программы «Детство» 2007г. - «Лучшие задачки для детей от 3 до 6 лет. Развиваем логику и мышление. ООО издательство «ДОМ.ХХ1 век» 2008г. - «Психология» Л.А.Венгер; В.С.Мухина. - «Праздник в стране Блоков» Б.Финкелыптейн; Л.Лабутина. - «Давайте вместе поиграем» Методические советы по использованию дидак. игр с блоками Бьенеша и логическими фигурами. Н.О.Лелявина, Финкелыптейн Б.Б. - «Логика. Дети 5-7 лет», Л.Ф.Тихомирова 2000г. - «Занятие по математике: развиваем логическое мышление», А.Белошистая - Дошкольное воспитание №9 / 2004г. - «Блоки Дьенеша для самых маленьких», Б.Б.Финкелыптейн | октябрь | ||
Использование интернет ресурсов | с сентября по май. | ||
практический | Посещение ГПО в детских садах города Асбеста Посещение открытых мероприятий коллег | с сентября по май | Дипломы Фотоотчет |
Участие в педагогических чтениях детского сада. | март | Доклад | |
Разработка консультаций для родителей -«Учимся играя. Блоки Дьеныша». -«Игры с палочками Кюизенера». - «Игры для развития математических способностей» -«Как развивать память у детей». | ноябрь январь март апрель | Папка для консультаций | |
Консультация для педагогов: -«Развитие логического мышления через блоки Дьенеша и палочки Кюизенера» | февраль | Папка для консультаций | |
- Создание картотеки игр с палочками Кюизенера | октябрь | Фотоотчет | |
-Создание картотеки игр с блоками Дьенеша | ноябрь | Картотека | |
-Д/и «Строим дорожки» -Д/и «Что изменилось». -Д/и «Чего не хватает». -Д/и «Переводчик». -Д/и «Художник». -Д/и « На свою веточку». -Д/и «Путешествие на поезде» | ноябрь-апрель | Фотоотчет | |
Изготовление картотеки рисунков вместе с родителями для работы с блоками Дьенеша и палочками Кюинзера | ноябрь-январь | Фотоотчет | |
заключительный Заключительный | Анализ работы по самообразованию | май | Аналитический отчет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ»
Консультация для воспитателей ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-264782-1415731611.jpg)
План самообразования воспитателя ДОУ По теме: « Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» воспитателя Мякоткиной Елены Владимировны
Самообразование...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-878921-1484719580.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-477799-1410109126.jpg)
Консультации для педагогов (воспитателей) Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ
Консультации для педагогов (воспитателей)Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУОдним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированн...
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-1084493-1633980692.jpg)
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/07/picture-905150-1683472347.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....