Конспект нод " Цыпленок"
план-конспект занятия по теме

Карсакова Надежда Леонидовна

Конспект нод" Цыпленок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_tsyplenok.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект нод во 2 младшей группе: «Цыпленок»

Задачи:                            

-учить детей путем сравнения находить черты сходства и различия у домашних животных

-закрепить знания детей домашних животных: о их строении, характерных признаках,   особенностях образа жизни(как двигаются, что и как едят, какие звуки издают)

- учить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать некоторые доступные их пониманию действия персонажей

-закрепить умения детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться клеем

-воспитывать бережное отношение ко всему живому, культуру поведения.

Материал к занятию:

-перышки

-цыпленок

-кошка

-собачка Жучка

-будка

-косточка

-зернышки

-фланелеграф  к сказке  «Цыпленок»

-атрибуты для подвижной игры

-материал для аппликации

                                                      Ход занятия

-Дети , подойдите ко мне посмотри то, что я нашла( рассматриваем перышко)

-Давайте поищем, может быть еще найдем перышки( заранее разложить перышки, чтобы хватило каждому ребенку)

-Посмотрите какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать

-Cейчас  я положу перышко на ладонь и подую на него-полетело перышко

-А вы так умеете?(Дети дуют ,играют с перышком)

-Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому-то нужны?

-Давайте пойдем по ровной дорожке искать, кто же потерял эти маленькие перышки. А чтобы они не улетели положите их к себе в кармашки, а у кого нет, крепко держите его в руке.

Игра « По ровненькой дорожке» ( дети идут друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом)

По ровненькой  дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ-топ

По камушкам, по камушкам

В  ямку бух…(приседают)

Подвожу детей к кукольному уголку

Дети посмотрите, кто здесь лежит?

Чей это хвостик выглядывает?

Правильно, это котик. Посмотрите  какая шубка у него мягкая, пушистая (дети гладят игрушку).

-Дети, а какую  потешку мы про котика знаем? ( Все вместе рассказываем)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глазки смелые

Зубки белые.

-Как вы думаете, может это котик потерял перышки?

( нет у него шерстка)

-Значит эти перышки потерял не котик. Давайте угостим его чем-нибудь и пойдем дальше.

-Что любит котик?

-Давайте нальем ему молочка и пожелаем ему приятного аппетита. До свидания, котик.

Повторяется игра «По ровненькой дорожке».

-Посмотрите, что это?( домик, будка)

-Кто здесь живет?

- Давайте , в окошко заглянем?

-Кого вы увидели?

-Как зовут собачку?

-Конечно это наша собачка Жучка

-Позовите ее «Жучка , выходи!»

Игра « Вот собачка Жучка»

Хвостик закорючка.

С детками играет

Очень громко лает.

АВ-АВ-АВ!

-Есть у Жучки перышки? (нет, у нее шерстка, как у котика)

-Значит это не Жучка потеряла перышко.

-Давайте угостим Жучку и пойдем дальше.

-Чем мы ее угостили?

-Что любит Жучка?

-Ешь косточку, приятного аппетита, Жучка! А мы дальше пойдем искать, чьи же эти перышки.

Повторяется игра « По ровненькой дорожке».

-Дети, вы ничего не слышите?

-Кто-то пищит, давайте поищем. Находим цыпленка.

-Кто это?(цыпленок)

-Какой он? (маленький, пушистый)

-Как он пищит?

-Посмотрите, что у цыпленка шерстка или перышки?

А где наши перышки? Доставайте их.

-Они похожи на перышки цыпленка.

-Давайте положим перышки цыпленка в гнездышко, чтобы ему было тепло и мягко.

-Дети, а  наш цыпленок тоже хочет есть. Чем мы его покормим?( ставим миску с зернышками, пшеном)

-Приятного аппетита, цыпленок.

-Дети, а вы хотите послушать сказку про цыпленка? Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.

Сказка «Цыпленок»(фланелеграф)

-Дети, вам понравилась сказка?

-Как она называется?

-У кого был цыпленок?(у курицы)

-Какой он был? (маленький, пушистый,смешной).

- А он похож на нашего цыпленка?

-А кто вам еще понравился в сказке?

-Почему?

Физ. минутка « Вышла курочка гулять»(воспитатель-курица,дети-цыплята)

-Дети, посмотрите что-то наш цыпленок загрустил. А знаете почему?

Он мне сказал, что вы так весело играли,а ему одному скучно.

-Давайте ему поможем и наклеем  на бумаге ему друзей.

-Вы хотите помочь цыпленку?

Переходим к аппликации.

По окончанию работы дети дарят цыпленку друзей. Цыпленок благодарит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Цыпленок Чик" ОО "Познание" (развитие математических представлений)

Упражнять детей в умении выделять одновременно три свойства фигур (форма, цвет, размер).Закрепить количественный счет. Проверить умение сравнивать совокупности предметов по количеству (столько ж...

Конспект развлечения "Цыпленок" во второй младшей группе

Развлечение по мотивам сказки К.Чуковского "Цыпленок"....

Конспект занятия «Цыпленок изучает цвета».

Научить детей сопоставлять предметы по цвету; Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, з...

Конспект НОД "Цыпленок"

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности "Цыпленок"...

Конспект "Накормим цыпленка"

Обучение технике- пластилинографии....

Конспект занятия «Цыпленок и его друзья» (средняя группа)

Задачи:1.Побуждать детей к самостоятельному определению темы рисунка на основе игровой ситуации и мотива.2.Формировать умение детей использовать в процессе работы нетрадиционные изобразительные техник...

Конспект занятия "Цыпленок"

Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький"...