Методические рекомендации по теме: «Театрализованная игра как метод развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста».
статья по развитию речи (подготовительная группа) по теме
В работе даются рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в группе, использованию театрализованных игр для развития речи; предлагаем список рекомендованной литературы, примерный план работы, список игр, работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_teme.docx | 48.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по теме: «Театрализованная игра как метод развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста».
В организации и проведении театрализованных игр велика роль педагога. Она состоит в том, чтобы поставить перед детьми чёткие задачи, незаметно передавать инициативу в руки детей, умело организовывать их деятельность и направлять её в нужное русло; не оставлять без внимания ни одного вопроса. Важно осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку.
На основе проведённой нами работы были составлены рекомендации для педагогов детских учреждений, по руководству театрализованными играми с целью развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста.
Работу по развитию театрализованных игр мы рекомендуем начать с создания предметно-развивающей среды в группе. В уголках театрализованной деятельности разместить: дидактические, театрализованные игры, разные виды театров: плоскостной, настольный, пальчиковый, теневой, театр игрушек и другие; костюмы, маски, шапочки; иллюстрации знакомых произведений; художественную литературу; ширмы. Так же следует организовать «тихий уголок», где ребёнок может побыть один: рассмотреть иллюстрации к сказкам, «прорепетировать» роль перед зеркалом.
Для этого мы предлагаем воспользоваться следующей методической литературой, материалом.
1. Александрова О. Разыгрываем сказки // Дошкольное воспитание, 1998. - №12.
2. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1991.
3. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1981.
4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. - сайт: http://fictionbook.ru/static/trials/05/81/45/05814510.a4.pdf
5. Сорокина Н. Театральные занятия в детском саду // Дошкольное воспитание, 2002. - №12, 2003. - №1,2,3.
Использование театрализованных игр для развития связной речи у детей мы рекомендуем осуществлять в системе с постепенным усложнением и соблюдением следующих требований:
- содержательность и разнообразие тематики;
- постоянное и ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса;
- обсуждение и уточнение прочитанного произведения до начала игры;
- максимальная активность детей при участии в играх;
- сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми при организации театрализованной игры;
- постепенное усложнение содержания тем и сюжетов игр в соответствии с возрастом и умениями детей.
При организации театрализованных игр мы рекомендуем:
- перед игрой-драматизацией проводить беседу по содержанию; обращать внимание ребёнка на героев, выделяя его характер;
- использовать разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый, куклы бибабо) в самостоятельной деятельности детей;
- использовать разнообразные произведения для проведения игр-инсценировок (сказки, басни, стишки);
- вовлекать детей к изготовлению атрибутов, декораций к играм-драматизациям;
- использовать театрализованные этюды, в которых дети изображают отдельные эпизоды;
- проводить совместные мероприятия с детьми других групп, с родителями.
В работе с детьми мы советуем использовать различные виды деятельности: ознакомление с художественной литературой, средствами драматизации; просмотр кукольных спектаклей и бесед по ним; игры драматизации; артикуляционную гимнастику; пальчиковые игры; игры-превращения; разыгрывание знакомых произведений (сказок, стишков, басен); постановка инсценировок. Так же рекомендуем широко использовать походы в театр в выходной день на спектакли и мюзиклы по сказкам («Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Золушка»); беседы и рисование просмотренных сказок; драматизацию, постановку сказок и басен для показа родителям, детям младших групп. В старших группах дети сами сочиняют, импровизируют; высказывают своё отношение к герою, своё мнение о том, как лучше выразить и показать их; используют инсценировки в сюжетно-ролевых играх. Чаще играть с детьми в такие театрализованные игры, как: «Отгадай загаданную сказку», «Измени конец», «Разложи и расскажи сказку», «В мире сказок», «Продолжи, что начали», «Придумай сказку» и многие другие.
Чтобы помочь детям раскрыть свои возможности рекомендуем проводить мини-этюды и игры-пантомимы, нацеленные на овладение детьми средствами образной выразительности:
1) интонация – детям предлагается произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх);
2) поза - предлагается поиграть в игры «Отгадай фигуру», «Море волнуется раз...»;
3) жесты - детям предлагается жестом показать состояния: «Я обжёгся», «На улице холодно»; упражнения: «Киска умывается», «Мама моет посуду»;
4) мимика - совершенствуются умения детей распознавать настроение и эмоциональное состояние по выражению лица, с помощью глаз, бровей, губ. Для этого предлагаются детям игры и упражнения: «Я разозлился», «Изобрази настроение», «Догадайся, кто я».
5) пантомимика –сочетание пластических поз, жестов, мимики. Здесь предлагаются детям ситуации: «Страшный зверь», «Изобрази героя».
Для усложнения детям советуем предложить изобразить с помощью средств образной выразительности эпизоды из сказок и басен: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Стрекоза и муравей» и другие.
Проводить беседы о структурных компонентах литературных произведений (начало, середина, конец). На отдельных занятиях предлагаем проводить работу по знакомству детей с отличительными особенностями рассказов, сказок, стихов, знакомству с рифмой. Большое внимание уделять пересказу, рассказыванию, придумыванию сказок, составлению рифмы. Для этого использовать: игровые упражнения: «Придумай начало сказки», игры: «Поиграем в сказку», «Отгадай и расскажи сказку», «Ты начни, а мы продолжим», «Придумай рифму». Вместе с детьми с помощью оригами изготавливать маски животных для пальчикового театра. Так же широко использовать игры инсценировки, драматизации, постановки сказок: «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Кот, лиса и петух», обыгрывание сказки «Цветик-семицветик» с использованием настольного театра, кукол бибабо, пальчикового театра.
Большое внимание уделять придумыванию и рассказыванию сказок, составлению описательных рассказов. В драматизациях и инсценировках советуем уделять больше внимания передаче слов автора. Для этого детям предлагать игры: «В мире сказок», «Выбери начало», «Придумай сказку», «Расскажи сказку». Так же широко использовать игры инсценировки, драматизации, постановки сказок по желанию детей, детям предлагается самим выбрать сказку и показать или рассказать её другим детям.
Рекомендуем широко использовать постановки: сказка-басня «Стрекоза и муравей», «Бременские музыканты», «Хрустальный башмачок», «В гостях у Буратино». Цель постановок: совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки.
Особое внимание в работе по развитию связной монологической речи средствами театрализованной игры уделяйте взаимодействию с семьёй. В работе с родителями используйте разнообразные методы и формы работы. Организовывайте выставки литературы, пособий, игр по театрализованной деятельности («Разложи и расскажи сказку», «В мире сказок» и другие). В родительских уголках размещайте наглядную информацию («Пальчиковый театр своими руками», «Роль театрализованных игр в развитии монологической речи», «В какие игры поиграть дома»), советы. Проводить круглые столы, тематические вечера, беседы («Роль родителей в развитии речи ребёнка», «Кукольные театры для дошкольников»), консультации («Значение театрализованных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»); литературные викторины («В гостях у сказки»), организовывайте совместные походы в театр.
С мамой ребёнок может послушать сказку; рассматривать иллюстрации к произведениям; обсуждать сказочных персонажей; сочинять сказки, различные истории и обыграть их; просматривать фильмы; родители могут подсказать, как лучше выразить того или иного героя; совместно изготавливать атрибуты, костюмы к постановке спектаклей.
Также мы рекомендуем примерный план работы с детьми по развитию связной монологической речи с использованием театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста.
Таблица 1
План работы.
Октябрь | |||
День недели | Задачи | Методы и приёмы | Содержание работы |
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница | Работа с детьми. 1. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать в рисунке образы сказки. 2. Совершенствовать умение детей передавать настроение; изображать героев сказки, используя разнообразные средства выразительности; драматизировать сказки. 3. Воспитывать интерес к литературному произведению. Предметно-развивающая среда. Изготовление настольного театра по сказке «Заюшкина избушка». Работа с родителями. Организовать родителей для совместного похода в театр на мюзикл «Кот в сапогах». | Игровые, упражнения, драматизация, беседа, художественное творчество (рисование), рассказ, вопросы, напоминания, настольный театр | Упражнение «Изобрази настроение». Беседа по сказке «Заюшкина избушка». Игра «Догадайся, кто я». Рисование иллюстраций к сказке. Игра-драматизация «Заюшкина избушка». |
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница | Работа с детьми. 1. Формировать умения детей передавать в рисунке сказочных героев. 2. Совершенствовать умение детей в распознавании и изображении эмоций, героев, используя разнообразные средства выразительности. 3. Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. 4. Развивать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. Предметно-развивающая среда. Изготовление театрализованной игры «Угадай эмоцию». Работа с родителями. Проведение беседы с родителями на тему «Роль родителей в развитии связной речи детей». | Игровые, художественное произведение, художественное творчество (рисование), рассказывание, беседа, вопросы, пантомима. | Игра «Угадай эмоцию». Игра - пантомима по сказке «Колобок». Чтение басни «Стрекоза и муравей». Игра-пантомима «Изобрази героя». Рисование героев басни. |
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница | Работа с детьми. 1. Формировать умения детей изображать героев сказки, используя разнообразные средства выразительности. 2. Совершенствовать умение детей передавать настроение мимикой; пересказывать тексты. 3. Воспитывать интерес к литературному произведению; желание принимать активное участие в драматизациях. Предметно-развивающая среда. 1. Изготовление пальчикового театра по басне «Стрекоза и муравей». 2. Изготовление совместно с детьми масок к басне «Стрекоза и муравей». Работа с родителями. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к постановке сказки-басни «Стрекоза и муравей». | Игровые, пересказ, художественное произведение, драматизация, вопросы, напоминание, совместное изготовление атрибутов, разные виды театров | Пересказ басни «Стрекоза и муравей». Упражнение «Изобрази настроение». Изготовление масок к басне. Игра-драматизация «Стрекоза и муравей». Игра-пантомима «Изобрази героя». |
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница | Работа с детьми. 1. Формировать у детей исполнительские умения в роли рассказчика. 2. Совершенствовать умение детей передавать настроение; изображать героев сказки, используя разнообразные средства выразительности; передавать через лепку образ сказочного героя; через рисунок свои впечатления; рассказывать о них. 3. Воспитывать интерес к постановке сказок. Предметно-развивающая среда. Подготовка атрибутов, костюмов к постановке сказки-басни «Стрекоза и муравей» . Работа с родителями. 1. Пригласить родителей на постановку сказки-басни «Стрекоза и муравей». 2. Предложить родителям изготовить фотоколлаж с постановки. | Игровые, постановка, художественное творчество (лепка, рисование), рассказ детей, беседа, вопросы, напоминание, пантомима | Лепка героев сказки-басни. Игра «Догадайся, кто я». Игра-пантомима по сказке-басне «Стрекоза и муравей». Постановка сказки-басни «Стрекоза и муравей». Рисование "Что мне запомнилось с праздника» |
Ноябрь | |||
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница | Работа с детьми. 1. Формировать знания детей о разных видах художественных произведений. 2. Совершенствовать знания детей о зачинах сказок, умения детей узнавать знакомую сказку по серии картинок и рассказывать её. 3. Развивать интерес к театрализованным играм. Предметно-развивающая среда. Изготовление игры «В мире сказок». Работа с родителями. Размещение в родительском уголке информации на тему «Роль театрализованных игр в развитии монологической речи у детей старшего дошкольного возраста». | Игровые, беседа, серии картинок по сказкам, рассказы, вопросы | Игра-этюд «Страшный зверь». НОД «Сказки, рассказы, стихи». Игровое упражнение «Придумай начало сказки». Игра «Отгадай и расскажи сказку». Игра «Я начну, а ты продолжи » |
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница | Работа с детьми. 1. Формировать умения детей передавать в лепке образы сказочных героев. 2. Совершенствовать умения детей пересказывать знакомые произведения; обыгрывать сказки, с использованием разных видов театра. 3. Развивать интерес к художественным произведениям. Предметно-развивающая среда. Изготовление героев для пальчикового театра совместно с детьми. Работа с родителями. Организация выставки театрализованных игр. | Игровые, пантомима, совместное изготовление атрибутов, драматизации, беседа, пересказ; художественное творчество (лепка), пальчиковый театр | Игра-пантомима «Изобрази героя». Изготовление героев для пальчикового театра. Обыгрывание сказки «Кот, лиса и петух». Лепка по сказке «Кот, лиса и петух». Игра «Поиграем в сказку». |
Понедельник
Вторник Среда Четверг Пятница | Работа с детьми. 1. Формировать умения детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа; последовательно излагать мысли по ходу сюжета. 2. Совершенствовать знания детей о структуре текста, вспомнить разные зачины в сказках; умения детей обыгрывать сказки; изображать героев сказки, используя разнообразные средства выразительности. 3. Развивать у детей творческое воображение. Предметно-развивающая среда. Изготовление плоскостного театра по сказке «Три поросёнка». Работа с родителями. Организация круглого стола на тему «В какие игры поиграть с детьми дома». | Игровые, пантомима, беседа, рассказы детей, пересказ, художественное творчество (рисование), драматизации, вопросы, разные виды театра | Рисование «Мой любимый сказочный герой». Игра «Выбери начало». Игра-пантомима «Изобрази героя» Перескажи и покажи сказку «Три поросёнка» Игра «Отгадай и расскажи сказку». |
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница | Работа с детьми. 1. Формировать умения детей передавать в лепке образы сказочных героев. 2. Совершенствовать умение детей изображать героев сказки, используя разнообразные средства выразительности; пересказывать тексты; драматизировать; знания детей о зачинах сказок. 3. Воспитывать интерес к литературному произведению. Предметно-развивающая среда. Изготовление конусного театра по сказке «Волк и семеро козлят». Работа с родителями. Консультация для родителей на тему «Значение театрализованных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». | Игровые упражнения, игра, пантомима, драматизации, беседы, вопросы, рассказы детей, пересказ, художественное творчество (лепка), иллюстрации, разные виды театра | Пересказ сказки «Волк и семеро козлят». Игровое упражнение «Придумай начало сказки». Лепка «Герои сказки «Волк и семеро козлят». Игра «Догадайся, кто я». Игра-драматизация «Волк и семеро козлят». |
Декабрь | |||
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница | Работа с детьми. 1. Формировать умения детей передавать в лепке образы сказочных героев; описывать героя сказки; подбирать нужное слово; знания детей о том, зачем люди сочиняют, читают стихи, познакомить с рифмой. 2. Совершенствовать умения детей пересказывать знакомые произведения; обыгрывать сказки, с использованием разных видов театра. 3. Развивать интерес к художественным произведениям. Предметно-развивающая среда. Пополнение уголка театрализованной деятельности иллюстрациями по сказке «Золушка». Работа с родителями. Размещение в родительском уголке информации на тему «Кукольные театры для дошкольников». | Игровые, беседа, рассказ, вопросы, напоминание, художественное творчество (лепка), художественное слово (стихи), плоскостной театр. | Лепка «Герои сказки двенадцать месяцев» Обыгрывание сказки «Двенадцать месяцев» Игра «В мире сказок» НОД «Для чего нужны стихи» Упражнение «Подскажи слово» |
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница | Работа с детьми. 1. Формировать умения детей создавать в рисунках сказочные образы; составлять творческие рассказы. 2. Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев. 3. Воспитывать интерес к художественным произведениям. Предметно-развивающая среда. Подбор иллюстраций на тему «Сказочные дворцы». Работа с родителями. Организовать совместный поход в театр на сказку «Золушка». | Игровые, чтение, беседа, вопросы, пантомима, ИКТ, художественное творчество (рисование) | Чтение сказки «Золушка» Рисование «Сказочное царство» Игра-пантомима «Изобрази героя» Просмотр сказки «Золушка» Игра «Сочиняем сказку про золушку» |
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница | Работа с детьми. 1. Формировать умения детей создавать в аппликации сказочные образы; выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке ; создавать в рисунке образы сказки. 2. Совершенствовать умения детей пересказывать знакомые произведения по картинкам; передавать сказку через игру-драматизацию. 3. Развивать у детей желание принимать активное участие в играх-драматизациях. Предметно-развивающая среда. Изготовление атрибутов к настольному театру по сказке «Золушка» Работа с родителями. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к постановке «Хрустальный башмачок». | Игровые, вопросы, рассказывание, картинки по сказке, напоминание, рассказывание, совместное изготовление атрибутов, художественное творчество (рисование, аппликация), настольный театр | Аппликация «Сказочный дворец» Рассказывание сказки «Золушка» по серии сюжетных картинок Изготовление атрибутов к настольному театру по сказке «Золушка» Игра-драматизация «Золушка» Рисование «Эпизод сказки Золушка» |
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница | Работа с детьми. 1. Формировать исполнительские умения в роли рассказчика; в придумывании рифмы к словам. 2. Совершенствовать умение детей передавать через лепку образ сказочного героя; обыгрывать сказки, с использованием разных видов театра; передавать через рисунок свои впечатления, рассказывать о них. 3. Воспитывать у детей желание принимать активное участие в постановках. Предметно-развивающая среда. Подготовка атрибутов к постановке. Работа с родителями. 1. Пригласить родителей на новогоднее представление «Хрустальный башмачок». 2. Предложить родителям изготовить фотоколлаж с представления. | Игровые, художественное слово, рассказ, вопросы, беседа, художественное творчество (рисование, лепка), постановка сказки, разные виды театра. | Лепка «Персонаж сказки Золушка» Обыгрывание сказки «Золушка» Новогоднее представление «Хрустальный башмачок» Рисование «Новогоднее представление» Речевая игра «Придумай рифму» |
Январь | |||
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница | Работа с детьми. 1. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать в рисунке образы сказки. 2. Совершенствовать у детей исполнительские умения в роли рассказчика; умение драматизировать сказки, выразительно передавая образы героев; умения детей придумывать рифмы к словам. 3. Развивать интерес детей к рифмам. Предметно-развивающая среда. Пополнение театрального уголка куклами бибабо. Работа с родителями. Консультация для родителей на тему «Как организовать домашний театр дома». | Игровые, пантомима, рассказ детей, беседа, вопросы, напоминания, художественное слово (стихи), художественное творчество (рисование), куклы бибабо | Игра-постановка «Расскажи сказку» Рисование «Моя любимая сказка» Игра-пантомима «Изобрази героя» Игра-драматизация по сказке «Красная шапочка» Речевая игра «Придумай рифму» |
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница | Работа с детьми. 1. Формировать умения детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок; умение описывать героя сказки; создавать в рисунке образы сказки. 2. Совершенствовать исполнительские умения в роли рассказчика сказки; выразительность в передаче образов. 3. Систематизировать знания детей о литературных произведениях. Предметно-развивающая среда. Пополнение уголка театрализованной деятельности атрибутами к инсценировкам: маски, короны. Работа с родителями. 1. Пригласить родителей принять участие в литературной викторине «В гостях у сказки». 2. Изготовление фотоколлажа с литературной викторины. | Игровые, рассказ, беседа, вопросы, стихи, пословицы, поговорки, иллюстрации, инсценировки, напоминания, отрывки из сказок, художественное творчество (рисование, лепка), разные виды театра | Лепка «Мой любимый герой» Литературная викторина «В гостях у сказки» Игра «В мире сказок» Рисование «Отгадай героя и нарисуй сказку, из которой этот герой» Игра-инсценировка «Расскажи и покажи любимую сказку» |
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница | Работа с детьми. 1. Формировать умения детей отражать в рисунке содержание выбранной сказки. 2. Совершенствовать у детей исполнительские умения в роли рассказчика сказки; передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности; рассказывать сказки по иллюстрациям; описывать героя сказки. 3. Развивать интерес детей к играм-постановкам. Предметно-развивающая среда. Изготовление игры: разрезные картинки «Собери сказку». Работа с родителями. Консультация для родителей на тему «Театральные постановки дома». | Игровые, беседы, вопросы, рассказы, упражнение, напоминание, художественное творчество (рисование), иллюстрации к сказкам, разные виды театра | НОД «Работа с иллюстрированными изданиями сказок» Рисование «Обложка для книги сказок» Игра-постановка «Расскажи сказку» Упражнение «Изобрази настроение» Игра «В мире сказок» |
Февраль | |||
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница | Работа с детьми. 1. Совершенствовать умения детей узнавать знакомые сказки по серии картинок. 2. Совершенствовать умения детей изображать эмоции используя жесты, движения, голос. 3. Развивать интерес к большим сказкам. Предметно-развивающая среда. 1. Внесение книги А.Н.Толстого « Золотой ключик или Приключения Буратино». 2. Пополнение уголка театральной деятельности детскими рисунками по сказкам. Работа с родителями. Индивидуальные консультации с родителями на тему «Как развивать связную речь у детей дома». | Игровые, этюды, беседы, вопросы, рассказы детей, чтение, иллюстрации к сказке, художественное творчество (рисоние) | Игра «Придумай сказку» Рисование «Нарисуй сказку, которую придумал» Игра «Отгадай сказку» Игра-этюд «Покажи эмоцию» Чтение с продолжением сказки «Приключения Буратино» |
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница | Работа с детьми. 1. Совершенствовать умения детей узнавать героя по характерным признакам; передавать образы героев сказки; отвечать на вопросы по прочитанному; изображать эмоции используя жесты, движения, голос; придумывать и рассказывать сказки. 2. Активизировать фантазию и речь детей. 3. Развивать интерес к большим сказкам. Предметно-развивающая среда. Внесение иллюстраций к сказке «Приключения Буратино». Работа с родителями. Посоветовать родителям посмотреть вместе с детьми сказку «Приключения Буратино» и обыграть её. | Игровые, этюды, чтение, беседа, вопросы, рассказы детей, иллюстрации к сказке, напоминание | Продолжение чтения сказки «Приключения Буратино» Игра «Угадай героя» Рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Приключения Буратино» Игра-этюд «Покажи эмоцию» НОД «Творческие рассказы детей» |
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница | Работа с детьми. 1. Совершенствовать умения детей пересказывать знакомые произведения; передавать и узнавать героя по характерным признакам; обыгрывать сказку с использованием разных видов театра. 2. Формировать умения детей передавать в рисунке сказочных героев. 3. Вызвать у детей желание принять участие в изготовлении атрибутов к сказке. Предметно-развивающая среда. Изготовление совместно с детьми конусного театра по сказке «Золотой ключик». Работа с родителями. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к весеннему представлению «В гостях у Буратино». | Игровые, рассказы детей, вопросы, напоминания, совместное изготовление атрибутов, обыгрывание, иллюстрации, художественное творчество (рисование), конусный театр | Игра «Я начну, а ты продолжи» Игра «Угадай героя» Изготовление атрибутов к конусному театру «Золотой ключик» Обыгрывание сказки «Приключения Буратино» Рисование «Герои сказки» |
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница | Работа с детьми. 1. Совершенствовать умения детей рассказывать знакомые сказки по серии картинок; передавать в лепке образы литературных героев; инсценировать сказки, выразительно передавая образы героев. 2. Активизировать фантазию и речь детей. 3. Развивать интерес к художественным произведениям. Предметно-развивающая среда. Подготовка атрибутов к постановке «В гостях у Буратино». Работа с родителями. Размещение информации в родительском уголке на тему «Театр дома – учите общаться». | Игровые, беседа, рассказы детей, вопросы, напоминания, серия сюжетных картинок по сказке, пантомима, художественное творчество (рисование, лепка) | Лепка «Герои сказки» Игра «Расскажи сказку» Игра-инсценировка «В гостях у Буратино» Игра-пантомима «Изобрази героя» Рисование по сказке «Приключения Буратино» |
Театрализованные игры являются одним из методов и самым эффективным средством развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с условием, если педагог использует их в своей практической деятельности систематично, постоянно внедряет их в повседневную жизнь детей, вызывает интерес и желание включиться в игру, учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей.
Литература
1. Александрова О. Разыгрываем сказки // Дошкольное воспитание, 1998. - №12.
2. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1991.
3. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1981.
4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. - сайт: http://fictionbook.ru/static/trials/05/81/45/05814510.a4.pdf
5. Сорокина Н. Театральные занятия в детском саду // Дошкольное воспитание, 2002. - №12, 2003. - №1,2,3.
31. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие. - НовГУ имени Ярослава Мудрого.: Великий Новгород, 2006 - 126с.
32. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду - ТЦ Сфера, 2009 -315с
15. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя детского сада/ Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. - М.: Просвещение, 1983 - 192с.
5. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 1999 - 272 с.
6. Белинова Н.В., Карасева И.В. Активизация словаря детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности (текст) / Актуальные проблемы дошкольного и начального образования в свете реализации ФГОС: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (12 апреля 2016 года). - Н.Новгород: Мининский университет, 2016 - С. 6 - 12.
10. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // дошкольное воспитание, 2009 - №7 С. 66 - 70.
11. Белошистая А., Смага А. Развиваем связную речь // дошкольное воспитание 2009 - №7 - С. 20 - 25.
12. Бизикова О.А. Развитие монологической речи у дошкольников: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2014 - 235 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕЙЗАЖНАЯ КАРТИНА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Успешность обучения в школе зависит от многих факторов. Важнейшим из них является задача развития связной речи детей, которую современная дошкольная педагогика и методика развития речи относ...
Методические рекомендации по организации логопедической работы по формированию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Методические рекомендации родителям, воспитателям и логопедам по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста...
Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и общим недоразвитием речи
Особенности содержания занятия, выбор приемов и способов развития связной монологической речи должны определяться степенью речевого недоразвития, зрительного нарушения, возрастными психолого-пед...
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Из всех…знаний и умений самым...
Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОНР-III уровня речевого развития посредством пересказа сказок
Развитие связной речи – это осмысленное pазвернутое высказывание (логически сочетающихся предложений), которое обеспечивает общение и понимание людей.Она одна из главных задач детского сада.Моно...
Мастер-класс «Использование мнемотехники и элементов технологии ТРИЗ как средства развития связной (монологической) речи у детей старшего дошкольного возраста»
Данный материал представляет из себя практический мастер-класс по использованию технологии ТРИЗ для развития речи детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Помощники в доме
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Помощники в доме...