«Небесная пропажа»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Аннотация: Занятие направлено на обогащение чувственного опыта детей путём активного включения зрительного, слухового, тактильного анализаторов. Позволяет решить различные задачи – совершенствовать представления о некоторых природных объектах  - солнце, курице с цыплятами, туче, умение соотносить форму предмета с соответствующей геометрической фигурой, развивать внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение, мелкую и крупную моторику, воспитывать интерес к совместной деятельности, умение слушать и понимать воспитателя, вызывать у детей положительные эмоции. Здесь детям не даются готовые знания, они добывают их самостоятельно. Носит универсальный характер, будет уместно в любой части образовательной программы, относящейся ко второй половине учебного года. Занятие предполагает развитие творчества, самостоятельности и инициативы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayavkakonspekt_dunskoy_i.a.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Фамилия, имя, отчество автора: Дунская Ирина Анатольевна.

Занимаемая должность: воспитатель.

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №45 «Журавлики».

Предмет: Познавательное развитие, игра-приключение.

Тема:«Небесная пропажа».

Продолжительность:1 занятие (10 минут)

Группа: вторая группа раннего возраста.

Технологии:экран, проектор, ноутбук, переносная аудиоколонка, мультимедийная презентация PowerPoint.

Аннотация: Занятие направлено на обогащение чувственного опыта детей путём активного включения зрительного, слухового, тактильного анализаторов. Позволяет решить различные задачи – совершенствовать представления о некоторых природных объектах  - солнце, курице с цыплятами, туче, умение соотносить форму предмета с соответствующей геометрической фигурой, развивать внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение, мелкую и крупную моторику, воспитывать интерес к совместной деятельности, умение слушать и понимать воспитателя, вызывать у детей положительные эмоции. Здесь детям не даются готовые знания, они добывают их самостоятельно. Носит универсальный характер, будет уместно в любой части образовательной программы, относящейся ко второй половине учебного года. Занятие предполагает развитие творчества, самостоятельности и инициативы детей. Материалы и оборудование включают «окошки» (пластиковые контейнеры,  оформленные в виде окна на каждого ребенка), подушки для рассаживания на ковре, наборы простых геометрических фигур на каждого ребенка, счётные палочки разных цветов, грелка, поднос с куском намоченного синтепона, 2 отреза голубой ткани, 2 ленты разных цветов,

Конспект занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними! Присаживайтесь поудобнее на ковре. Сейчас я расскажу вам одну интересную историю, послушайте!

Солнце по небу гуляло,

И вдруг туча набежала.

Смотрит курочка в окно –         

А на улице темно!

Где же вы, мои ребятки,

Где же вы мои цыплятки?

Сбились бедные с пути,

Им до дома не дойти…

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Жить без солнца нелегко,

Нам без солнышка обидно,

Наших детушек не видно.

Что же случилось с солнышком? Куда оно пропало? Почему всем без солнышка плохо?

Дети: Без солнышка темно, холодно, грустно.

В.:Нужно обязательно его найти! Хотите помочь курочке с цыплятами и вернуть солнце обратно? А какое оно- солнце? Как мы его узнаем?

Дети: Оно жёлтое, круглое.

В.:Вот окошки, посмотрите! (обращает внимание на стол с раздаточным материалом)

В них ребята загляните,

Что вы там видите?

Дети: Темно, ничего не видно…

В.: Посмотрите, перед нами две дорожки, два пути,

По какому нам пойти?

Перед детьми две дорожки (ленты разных цветов), ведущие к разным столам. На одном столе лежит грелка с тёплой водой, на другом – поднос с куском смоченного водой поролона, накрытые синей тканью). Дети сами выбирают, по какой дорожке они хотят пойти.

В.:Потрогайте ручками, что это? На что похоже? Почему вы так думаете?

Дети: На тучку, потому что оно мокрое.

В.: Здесь наше солнышко, как выдумаете?

Дети: Нет, нужно идти дальше (идут к другому столу).

В.: Потрогайте здесь.

Дети: Здесь что-то тёплое, даже горячее.

В.: Верно, значит, солнышко где-то рядом.  Смотрите, оно, наверное, здесь спряталось! (обращает внимание на столы с приготовленным раздаточным материалом). Присаживайтесь на любое место. (Дети рассаживаются за столами). Перед вами геометрические фигуры. Какая из них похожа на солнце? Конечно, круг. Вот мы и нашли наше солнышко, молодцы! Какое оно?

Дети: Круглое, желтое, горячее!

В.:А чтобы оно засияло ещё ярче, выложим для него лучи из палочек.

(Дети выполняют)

В.: Вот какое замечательное солнышко у нас получилось! (Обращает внимание детей на экран). Оно снова засияло на небе, и цыплята смогли найти дорогу домой. Вот какие вы молодцы, и помогли и солнышко найти, и цыплятам дойти до дома.

В.: А теперь ребята – жёлтые цыплята! (Дети с помощью воспитателя перевоплощаются в цыплят и танцуют вместе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Новогодние пропажи".

Сценарий предназначен для детей логопедических групп....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с синдромом Дауна "Мишуткина пропажа"

quot;Мишуткина пропажа" - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с синдромом Дауна...

"Пропажа Деда Мороза"

Сценарий новогоднего праздника...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Найдем пропажу!"

Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Найдем пропажу!"...

Мнемодорожка. Объявление о пропаже домашнего питомца.

В материале представлены мнемодорожки на тему "Объявление о пропаже домашнего питомца", изготовленные детьми....

Сценарий физкультурной квест-игры «Пропажа Олимпийских колец» в рамках фестиваля спорта «Белый Медвежонок».

В номинации «Игры разума»    (с детьми и родителями группы компенсирующей направленности).[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26601504","attributes":{"alt":""...

Сценарий квест-игры «Пропажа Красной Шапочки»

Сценарий квест-игры  для детей с ЗПР подготовительных групп «Пропажа Красной Шапочки»...