К выпуску готов!
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Оксана Савина

Дети детского дома, как показала практика, испытывают трудности при выходе из детского дома в грамотном распределении денежных средств. Дети, живущие не в семьях, лишены возможности постепенно и каждодневно взаимодействовать в товарно-денежных отношениях. Дети с ограниченными возможностями развития, нуждаются в алгоритме таких отношений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_vypusku_gotov.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Место проведения: КГБУ «Камчатский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья».

Форма: деловая игра.

Состав участников: «ведущий», «эксперт», «продавцы»  и «почтальон»- воспитатели.

Тема: «К выпуску готов!».

Дети нашего детского дома, как показала практика, испытывают трудности при выходе из детского дома в грамотном распределении денежных средств. Дети, живущие не в семьях, лишены возможности постепенно и каждодневно взаимодействовать в товарно-денежных отношениях. Дети с ограниченными возможностями развития, нуждаются в алгоритме таких отношений.

Цель: Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни. Выявить степень их готовности для дальнейшей корректировки занятий по данному направлению.

Задачи:

  1. Научить детей правильно распоряжаться заработной платой. Дать алгоритм правильного распределения денежных средств.
  2. Развивать навыки математического счёта и умения пользоваться калькулятором.
  3. Коррекция мышления, диалоговой речи.
  4. Воспитывать правила культуры поведения  в общественных местах, вежливость, самостоятельность, умение прийти на помощь. Напомнить детям о своих обязанностях как законопослушного гражданина.

 Оборудование:

- стол «Почта»: проездные билеты, калькулятор, маркер, ножницы.

- стол «Продуктовый магазин»: калькулятор, карточки с наименованием продуктов по количеству воспитанников, маркеры, чеки.

 - стол «Хозяйственный магазин»: рулон туалетной бумаги, мыло туалетное, мыло хозяйственное, стиральный порошок, средство для мытья посуды, шампунь для всех типов волос, шампунь для жирных волос, крем для обуви, зубная паста, одноразовые станки для бритья, карточки с наименованиями этих хозяйственных средств по числу участников, маркер, чеки, калькулятор.

 -  стол «Эксперт»: карточки для оценки воспитанников, фломастеры.

 - магнитная доска: магниты, карточки  с наименованием досуга, карточки с наименованием расходов денежных средств, памятка о норме количества продуктов на неделю.

 -  калькуляторы для воспитанников, пакеты, конверты, счета, деньги, медали, фломастеры.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА К ИГРЕ.

 

Содержание подготовительной работы:

  1. Беседа с детьми о деньгах (для чего нужны, на что обычно тратят свои деньги, сколько бы они хотели зарабатывать и т.д.)

           В ходе беседы выяснилось, что, если дети имеют представление о ценах на продукты питания, то в ценах на хозяйственные нужды они ориентируются слабо. И совершенно не знают, сколько стоит заплатить за свет, квартиру, телефон.

  1. Беседа «Для чего нужно платить за свет, телефон, коммунальные расходы?».
  2. Игра «Что в блюде лишнее?».
  3. Занятие «Я кулинар» с целью повторения детьми состава продуктов, входящих в различные блюда.

 5. Составление  памятки о нормах продуктов на неделю (совместно с диетсестрой).

 6. Подготовка воспитанников к ролям парикмахера и почтового работника.

 7. Изготовление наглядных материалов и медалей с двумя вариантами решения: «К выпуску готов!» и «Хорошо, что есть время!».

Ход игры:

          1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3-5минут)

Все вы сейчас мечтаете поскорее вырасти и выпуститься из детского дома. Вам кажется, что когда вы станете взрослыми и самостоятельными, то будете делать всё, что захотите. Но, помимо тех приятных моментов, которые появятся у вас вместе со свободой выбора делать то, что вам захочется, у вас появится и больше обязанностей перед государством, семьёй, соседями, близкими людьми. То, что делают за вас сейчас работники детского дома: повар, воспитатель, прачка, директор, уборщица и другие взрослые, вам придётся выполнять самим. Сегодня я хочу предложить вам такую игру-экзамен, во время которой вы сможете проверить насколько вы готовы к этой взрослой жизни.

2.КОРРЕКЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ (3 минуты)

Для начала давайте с вами определим, на что в первую очередь должен тратить взрослый свою зарплату. На доске расположены таблички. Их нужно расположить в порядке значимости. (Дети располагают таблички)

 - Если вы не заплатите за квартиру, что произойдёт? За свет? За телефон?

3.ИГРА (20-25 минут)

А теперь представьте, что вы получили зарплату по 19 тысяч рублей каждый (прожиточный минимум). Я вам сейчас выдам каждому деньги в конверте, и вы попробуете распределить свои деньги правильно. Ваша задача:

1.Оплатить счета за коммунальные услуги, свет и телефон.

-Где будете платить? Правильно, вот почта.

2.Закупить продукты на неделю.

-Я вам дам памятки напоминания норм продуктов на день и на неделю. Вы можете некоторые продукты заменять на другие, которые любите.  Каких-то продуктов купить большее количество, каких-то меньшее. Но, не забывайте о правильности питания.

-- И не забывайте, что, так как продукты вы покупаете на неделю, а в месяце сколько недель? То деньги у вас должны ещё остаться.

3.Закупить хозяйственные товары на месяц.

4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ. (5-7минут)

- А теперь сдаём все ваши покупки нашему эксперту. И пока он будет оценивать ваш выбор, мы с вами поговорим о том, куда вы сможете пойти на оставшиеся деньги. (Досуг)

- На доске расположены таблички (кино, кафе, боулинг, театр, интернет-кафе и т.д.) с наименованием развлекательных мероприятий, которые вы так любите посещать. Обратите внимание, что если вы пригласите девушку, в нашем обществе принято платить и за неё.

- А на что ещё нужно оставить деньги? (Лекарства, покупку вещей, оплата сотовых телефонов, накопление на бытовую технику и т.д.)

- Поднимите руку, кто купил проездной на почте. Я специально вам об этом не сказала. Но вам предлагала купить проездной работник почты.  Те, кто не купил, думаете, что сэкономили деньги? Я вам скажу, в прошлом месяце я опоздала купить проездной, и потратила на проезд в три раза больше денег, чем стоит проездной билет.

5.НАГРАЖДЕНИЕ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Несколько сценариев выпускного праздника: выпуск в школу, выпуск из яслей, выпуск из старшей группы.

Сценарии интересных праздников: выпуска в школу в форме концерта с любимыми героями, выпуск из яслей, выпуск нескольких детей в школу из старшей группы....

буклеты "Каша - сила наша" выпуск 1 "Каша - сила наша" выпуск 2

8 января - народный праздник "Праздник каш". В народе говорили: "Бабий праздник, праздник каш" В этот день готовят традиционные старинные блюда - каши...

консультация " Готовить или не готовить ребенка к обучению к школе?"

Детство – особый период в жизни человека. В дошкольном и младшем школьном возрасте закладывается фундамент личности, интенсивно формируются основы мировоззрения, складываются многообразные отношения с...

Журнал для родителей "Трудовичок" Выпуск №1 Тема выпуска: "Я - сам!" Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

    Труд – всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому в воспитательной работе  труд должен быть одним из основных элементов. Современная социальная дейст...

Журнал для родителей "Трудовичок" Выпуск №2 Тема выпуска: "Я - помощник" Приобщение детей младшего дошкольного возраста к труду. (Труд в природе и хозяйственно - бытовой труд)

   Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности, способ творческого освоения мира, обретение опыта посильной трудовой деятельности в различных сферах тр...

Журнал для родителей "Трудовичок" Выпуск №3Тема выпуска: "Все работы хороши" Формирование первоначальных представлений детей младшего дошкольного возраста о труде взрослых.

    Для младших дошкольников характерен естественный интерес к деятельности взрослых, однако большинство малышей не видят направленности трудовой деятельности на результат, все компон...