План по водоохранной зоне и кинематографии
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Зотикова Елена Ивановна

Водоохранная зона

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы в подготовительной группе «Семицветик»

по водоохранной зоне и кинематографии.

Месяц

Водоохранная   зона

Кинематография

Январь

1.   Беседа  « Водоемы  родного  края»   Л.Г. Горького  стр 46

Цель: воспитывать  бережное  отношение  к  природе,  совершенствовать  знания  о  родном  крае, о  реках  Кама  и  Волга.

2.  Рассматривание  иллюстраций рек,  озер,  болот, прудов.

Цель:  учить детей  различать  водоемы, закрепить   знания  о  правилах   поведения   около  водоемов.

1  Беседа на  тему  «Мои  любимые  мультфильмы».

Цель: учить детей  пересказывать про  своих  любимых  героев, развивать  речь  детей.

2  Рисование по  сказке  «Царевна  лягушка».

Цель: изображать  героев  сказки, развивать  творчество  детей.

Февраль

1  Занятие  «Кому  нужна  вода»

С.Н.Николаева  стр  57

Цель:  уточнить  представление  детей  о  том,  что  вода очень  важна  для  всех  живых  существ,  без  нее  не  могут  жить растения,  животные  и  человек.

2  Вечер  загадок.

Цель:  учить  детей  отгадывать  загадки  о  разном  состоянии  воды,  развивать  мышление,  воображение.

1 Экскурсия  к  культурному  центру «Чулман  Су».                               Цель:  продолжить  знакомство  с  достопримечательностями  поселка.                                        2  Беседа о профессиях «Артисты  кино  и  театра».                        Цель:  расширить кругозор  и  знания  детей о профессиях.                    

Март

1  Рисование Тема:  «Лед  на  Каме  тронулся».

Цель: учить  детей  отображать  в  своих  рисунках  изменение  реки  с наступлением  весны.

2   Дид/игра  «Обитатели  водоемов».

Цель: расширять  представление  об обитателях  рек,  озер, прудов,  развивать  память,  внимание,  мышление.

1 Внести  атрибуты к с/ролевой  игре  «Корреспондент»                                                    Цель:  привлечь детей  к  новой игре, развивать  ролевые  действия.                2   Просмотр мультфильмов по  желанию  детей.              Цель: создать  радостное  настроение,  

Апрель

1    Дид/игра  «Летает,  плавает».

Цель:  расширять  представления  детей  

Об  обитателях  суши  и  водоемов,  имитировать  их  движения.

Л.Н.Горького стр 232.

2   Чтение  «Камень,  ручей ,  сосулька  и солнце» Э.Шим.    Хрестоматия  стр98.

Цель: помочь детям  понять  содержание  рассказа,  формировать  представление   о  взаимозависимости  в  природе.

3  Консультация  для  родителей.        

 «Вода  - это жизнь».

1  Чтение  сказки о Царе  Салтане.                              Цель: помочь детям понять  содержание  сказки,  действия  героев  сказки. Выучить  отрывок  «Ветер  по  морю  гуляет»                 2 Аппликация  по сказке  о  Царе  Салтане  «Ветер по  морю гуляет».                  Цель: учить создавать образ  корабля, развивать воображение. Закрепить  умение вырезывать  предметы различных форм.                  

Май

1  Экскурсия   на пруд   или  родник.

Цель: познакомить  детей  с  прудом  природным  водоемом,  в  котором живут  рыбы,  есть  водные  растения,  по  берегам  пруда  растут  травы,  деревья,  кустарники.

2   Рисование  «Пруд в  нашем  поселке»

Цель:  учить  отображать  в  своем  рисунке увиденный  природный  уголок,

Развивать  творческие  способности  детей.

3. Итоговое занятие  Тема: «Берегите  воду».

Цель:  Учить  детей  беречь  воду, помочь  понять, что  для  получения  питьевой  воды  затрачивается  много сил  и  средств.   Л.П. Молодова  стр21.

1  С/ролевая  игра  «Мы снимаем  кино».                Цель: закрепить  умение  развивать  сюжет  игры.       2  Конкурс  рисунков «Какой  фильм  я  снял».     Цель: закреплять  умение  изображать  в своих  рисунках  свои  действия,   развивать  воображение,  творчество.

                                                  Литература.

  1. Хрестоматия  для  детей  старшего  дошкольного  возраста.
  2. Л.Г.  Горького. Занятия  по  экологическому  воспитанию  детей.
  3. Комарова.   Изобразительная  деятельность  в  подготовительной группе.
  4. С.Н.Николаева.  Экологическое  воспитание  детей в  детском  саду.
  5. Л.П.Молодова   Игровые  экологические  занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План, посвящённый 2016г. - Году водоохранных зон в Республике Татастан

План, посвящённый 2016г. - Году водоохранных зон в Республике Татастан....

Презентация "Давайте знакомиться, это кинематограф!"

Ознакомление старших дошкольников с историей возникновения кинематографа в России....

Презентация "Развитие российского кинематографа от истоков до наших дней"

В начале 20 века свои первые шаги делало отечественное кино. Это Документальная хроника Фильмы-репортажи (коронация Николая 2, маневры эскадры в чёрном море, эпизоды последних лет жизни писателя Л.Н.Т...

Кинематограф, как средство интеллектуального развития старших дошкольников.

Жизнь- это театр, а актёры в нём мы, у каждого своя роль........

План - проекта недели "Природная зона Север"

Проектная деятельность - это интеллектуальный труд, требующий не только высокого уровня мышления, но и сформированной базы для работы в проектном режиме. На каждую неделю я разрабатываю планы - проект...