"7 игр для развития речи и мышления" консультация для воспитателей ДОУ
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) по теме

В данной презентации рассматриваются семь речевых игр, которые помогут развить не только коммуникативные навыки, но и воображение ребёнка, память, внимание, мышление. Материал может пригодится воспитателям старших и подготовительных к школе групп, а так же родителям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 Игр Для развития речи и мышления Консультация для воспитателей Подготовила учитель-логопед: Желяева Ю.А.

Слайд 2

Цель : развитие речевого творчества детей Задачи: Образовательные: обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи. Развивающие: развитие связной монологической речи, внимания, памяти, мышления. Воспитательные: воспитание речевой культуры.

Слайд 3

1. «Узнай меня» Один из детей «превращается» в какое-либо животное, насекомое или птицу. Он даёт его описание: цвет, форма, что ест, где живет и т. д. не называя само животное или предмет. Остальные ученики угадывают о чем шла речь Например: “Я — небольшое домашнее животное, ласковое и пушистое. У меня есть мягкие лапки, остренькие ушки, пушистая шерсть. Я люблю молоко и охочусь на мышей”. (Кошка) При затруднении в составлении рассказа – описания можно пользоваться схемами-подсказками.

Слайд 4

2. “Если вдруг…” Педагог предлагает воспитанникам какую – либо неординарную ситуацию, из которой они должны найти выход, высказать свою точку зрения. Примеры ситуаций: Если вдруг на Земле исчезнут. – все пуговицы. – все учебники и т. д. Что тогда произойдет? Если бы у меня был(а): живая вода, цветик – семицветик, сапоги – скороходы, волшебная палочка, шапка-невидимка…?

Слайд 5

3 «Сказки на новый лад» Детям предлагается используя героев хорошо знакомых сказок придумать новые ситуации, сочинить свою сказку. «Однажды, Колобок покатился по дорожке и встретил Бабу-ягу......» Можно использовать картинки с изображением сказочных героев, персонажей кукольного театра, игрушки

Слайд 6

4. «Сочиняй-ка» Дети друг за другом достают карточки из коробочки (фишки из мешочка) на которых есть предметные изображения. Задача — по цепочке придумать продолжение истории, опираясь на свою картинку. «Жила-была бабочка (карточка бабочка) и захотела она погулять. Летела - летела и видит.... яблоко (карточка яблоко). Что это такое? Бабочка очень удивилась.....

Слайд 7

5.«Добавляй-ка» Игра проводится за одним большим столом, тогда цепочка карточек выкладывается на столе, либо дети сидят на ковре на стульчиках, тогда цепочка выкладывается на полу. Каждому ребёнку раздаётся несколько карточек с любыми предметными картинками. Игроки должны выкладывать карточки цепочкой — одну за другой, находя логическое объяснение (общий признак — цвет, форму, назначение, материал). Топор — ведро (и то и другое сделано из железа), Ведро — ягоды (ягоды можно собирать в ведро), Ягоды — конфета (ягоды такие же сладкие, как конфета) и т. д.

Слайд 8

6 “Если бы, да кабы…” Учитель предлагает закончить начатое им предложение. Поясняет, чтобы предложение получилось законченным, надо представить себя тем, о ком (о чем) идет речь. Схема построения предложения: “Если бы я был(а) кем – то (чем – то), то я бы…, потому что (чтобы)… Например: – Если бы я была фруктом, то зеленым и невкусным лимоном, чтобы меня никто не съел. Другая тематика: – Я хотел(а) бы узнать… – Я радуюсь, когда… – Я грущу, когда… – Если бы я мог(ла) научить всех в мире одной вещи, то это было бы…

Слайд 9

7. “Только веселые слова” Педагог определяет тему. Дети по очереди называют определенные слова. “Веселые слова”: клоун, радость, смех, цирк. “Зеленые слова”: лист, арбуз, огурец, яблоко… “Ласковые слова”: мамочка, сестренка, котенок… «Вкусные слова» мороженое, банан, мармелад...

Слайд 10

Давайте играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по развитию речи «Читай-ка». Автор:воспитатель Русакова А.Н.

       Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, поэтому на первый план выходят  задачи: - научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное п...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе воспитателя МБДОУ «Детский сад № 73» Бондаренко Д.А. КВН «В стране желтого цвета»

Расширение представления детей о желтом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет.  Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и п...

Роль сказок в развитии речи детей (консультация для воспитателей)

Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодике. Ритмичность ...

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЁНКА консультация для воспитателей

РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЁНКА консультация для воспитателей...

СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ (консультация для воспитателей)

Неразвитая речь становится все более серьезной и актуальной проблемой современности. Способствуют этому дешевая современная литература, снижение уровня культуры, примитивный язык мультфильмов и реклам...