Самоанализ педагога к итоговому занятию по проекту "В мире вежливых слов"
материал на тему

Резник Анна Сергеевна

Самоанализ педагога

Цель непосредственно образовательной интегрированной деятельности с детьми старшей группы, по теме «В мире вежливых слов»:

вырабатывать привычку использовать в речи вежливые слова; совершенствовать  речевой этикет детей, культуру общения.

Для достижения цели организовала непринужденное свободное общение в стиле сотрудничества, что сопровождалось решением проблемных ситуаций, обучение сказочных героев культуре поведения, включением разнообразных видов совместной деятельности, которые сменяли друг другадля обеспечения работоспособности, снятия утомляемости, соблюдения максимальной нагрузки, сохранения интереса и сюжета в течение всей деятельности.

Интегрированная деятельность была организована в форме свободного перемещения детей в пространстве зала, для этого зал разделила на зоны, которые наполнила средствами получения информации:

1. зона для просмотра видеороликов, свободного общения;

2. зона двигательных упражнений;

3. зона для выбора материала для путешествия;

4. зона для художественно – продуктивной деятельности (совместные рисунки детей и родителей на тему: «В мире вежливых слов»).

Такое разделение пространства позволило мне соблюдать максимальную нагрузку, сохранять сюжет занятия, обеспечить доступность материала для каждого ребёнка, который подобран в соответствии с возрастными особенностями и интересами старших дошкольников.

Проявляла коммуникативную компетентность, что позволило сохранять благоприятный эмоциональный фон, активизировать детей на сотрудничество.

Реализация цели проходила через комплексное поэтапное решение поставленных задач. Интегрированная деятельность построена на сюжетном содержании, что позволило мне рационально использовать проектный метод, а так же словесные, практические и наглядные методы.

1 этап — организационный, направлен на определение темы через вхождение в игровую проблемную ситуацию, где использовала сюрпризный момент —волшебная шкатулка с письмом. А волшебные стихи-загадки помогли перенести детей в кинотеатр для поиска волшебных слов.

2 этап – основной, направлен на формирование умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением,  где использовала вопросы, появление на экране проблемных ситуаций, которые направляли детей на общение, высказывание своего мнения, принятия правильного решения

 (использование мультимедийного экрана, который стимулировал детей на выполнение игровых заданий, проявление активности при решении проблемных задач).

Физкультминутка  проведена во время, соответствовала теме деятельности, помогла обеспечить оптимальную двигательную активность.

3 этап – заключительный: подведение итога и возвращение в группу.

 

Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

 В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

 Предложенные игры и упражнения подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, музыкально-творческих способностей детей.

 На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, сюрпризного момента, видеоролика, были задействованы слуховой, зрительный анализаторы у детей.

 Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, музыка.

 Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («почему? », «как вы думаете? », « давайте поможем») .

 В процессе непосредственно образовательной деятельности велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.

Таким образом, можно сделать вывод, что поставленные задачи НОД решены, но необходимо продолжать совершенствовать коммуникативные умения, то есть упражнять в умении грамматически правильно строить предложения, что позволит детям в свободной деятельности вести диалог и организовывать тесное общение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_pedagoga.docx682.67 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагога

Цель непосредственно образовательной интегрированной деятельности с детьми старшей группы, по теме «В мире вежливых слов»:

вырабатывать привычку использовать в речи вежливые слова; совершенствовать  речевой этикет детей, культуру общения.

Для достижения цели организовала непринужденное свободное общение в стиле сотрудничества, что сопровождалось решением проблемных ситуаций, обучение сказочных героев культуре поведения, включением разнообразных видов совместной деятельности, которые сменяли друг другадля обеспечения работоспособности, снятия утомляемости, соблюдения максимальной нагрузки, сохранения интереса и сюжета в течение всей деятельности.

Интегрированная деятельность была организована в форме свободного перемещения детей в пространстве зала, для этого зал разделила на зоны, которые наполнила средствами получения информации:

1. зона для просмотра видеороликов, свободного общения;

2. зона двигательных упражнений;

3. зона для выбора материала для путешествия;

4. зона для художественно – продуктивной деятельности (совместные рисунки детей и родителей на тему: «В мире вежливых слов»).

Такое разделение пространства позволило мне соблюдать максимальную нагрузку, сохранять сюжет занятия, обеспечить доступность материала для каждого ребёнка, который подобран в соответствии с возрастными особенностями и интересами старших дошкольников.

Проявляла коммуникативную компетентность, что позволило сохранять благоприятный эмоциональный фон, активизировать детей на сотрудничество.

Реализация цели проходила через комплексное поэтапное решение поставленных задач. Интегрированная деятельность построена на сюжетном содержании, что позволило мне рационально использовать проектный метод, а так же словесные, практические и наглядные методы.

1 этап — организационный, направлен на определение темы через вхождение в игровую проблемную ситуацию, где использовала сюрпризный момент —

волшебная шкатулка с письмом. А волшебные стихи-загадки помогли перенести детей в кинотеатр для поиска волшебных слов.

2 этап – основной, направлен на формирование умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением,  где использовала вопросы, появление на экране проблемных ситуаций, которые направляли детей на общение, высказывание своего мнения, принятия правильного решения

 (использование мультимедийного экрана, который стимулировал детей на выполнение игровых заданий, проявление активности при решении проблемных задач).

Физкультминутка  проведена во время, соответствовала теме деятельности, помогла обеспечить оптимальную двигательную активность.

3 этап – заключительный: подведение итога и возвращение в группу.

Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

 В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

 Предложенные игры и упражнения подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, музыкально-творческих способностей детей.

 На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, сюрпризного момента, видеоролика, были задействованы слуховой, зрительный анализаторы у детей.

 Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, музыка.

 Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («почему? », «как вы думаете? », « давайте поможем») .

 В процессе непосредственно образовательной деятельности велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.

Таким образом, можно сделать вывод, что поставленные задачи НОД решены, но необходимо продолжать совершенствовать коммуникативные умения, то есть упражнять в умении грамматически правильно строить предложения, что позволит детям в свободной деятельности вести диалог и организовывать тесное общение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В мире вежливых слов"

Конспект образовательной деятельности  на тему: "В мире вежливых слов"...

Тема опыта работы: « В мире вежливых слов и добрых поступков» .

В  МАТЕРИАЛЕ ОТРАЖЕНЫ ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЗНАЧИМОСТИ  ДАННОЙ ТЕМЫ. РАСКРЫТЫ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВЫВОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ....

Вечер-развлечения: "В мире вежливых слов"

Формировать навыки культурного поведение в повседневной жизни;-видеть недостатки в поведении и уметь их исправлять; избавляется от дурных привычек и способствовать формированию полезных;-научить относ...

Презентация педагогического проекта на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»

Название проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Тип проекта: познавательный.Возраст детей: младший и средний дошкольный.Продолжительность проекта: 2 недели.Цель проекта: расшир...

Презентация проекта "В мире вежливых слов и добрых поступков»

Цель проекта: расширять знания детей о  вежливых словах, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей. "В мире вежливых слов"

Учить детей выражать свои мысли, чувства в речи, используя                   слова связанные с этикетом общени...

В мире вежливых слов

Мероприятие для детей младшего возраста...