Вечер-развлечения: "В мире вежливых слов"
материал (старшая группа) по теме

Формировать навыки культурного поведение в повседневной жизни;

-видеть недостатки в поведении и уметь их исправлять; избавляется от дурных привычек и способствовать формированию полезных;

-научить относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей;

-закреплять вежливые слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №22

ст. КАВКАЗСКАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Вечер-развлечения:

«В мире вежливых слов»

Воспитатель: Стабровская А.Н.

Задачи:

«Познание»: -Формировать навыки культурного поведение в повседневной жизни;

-видеть недостатки в поведении и уметь их исправлять; избавляется от дурных привычек и способствовать формированию полезных;

-научить относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей;

-закреплять вежливые слова.

«Созиализация»-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношение со сверсниками и взрослыми

«Коммуникация»:-Развивать память; связную речь; дать детям возможность понимать и уметь высказываться; оценив свое поведение и окружающих; задавать вопросы и отвечать при обсуждении различных этических ситуаций.

Воспитатель: Наш сегоднешний вечер мы посвятим разговору о вежливости                                                                                                                        

Ребята, а кто из вас знает, что такое быть вежливым? Что нужно делать?

Дети: Любить маму, воспитателей, слушать старших, помогать маленьким и старым пожелым людям.

Воспитатель: Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей не оскорблять их не словом ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо со старшими, с родителями, с друзьями. Таким ребятам кажется, что это хорошо но на самаом деле это выглядит плохо. А у вас так бывает?

1. Поди узнай, поди пойми, что стало с мальчиком лет шести?

2. Он всех в один несчастный день чуть не довел до слез.Его зовут___ стоит как пень, как будто в землю врос.

3. Смотри, не пей воды сырой! - Советует сосед.    Один стакан, потом второй Андрюша пьет в ответ.    

4. Поди узнай, поди пойми,  что стало с мальчиком лет шести?

5. Он утром вышел погулять. Вернулся вечером лишь в пять

6. В холод шапку не надел, без мытья он грушу съел.

7. Никого Андрюша совсем не хочет слушать.

8. Потом признался мамочке своей так кажусь я всем взрослей.

Воспитатель: Ребята, чтобы быть вежливыми, какие нужно знать волшебные слова?

Дети: Здраствуйте, досвидания, спасибо, будьте добры, извените, доброе утро, добрый день, спокойной ночи, благодарю, пожалуйста. А как вы считаете-вы добрые, вежливые, отзывчивые?

Грохот, стук в дверь. Выбегает волк, обегает круг. Навстречу заяц; еж.     Волк, сбивает Зайца(заяц падает)                                                                           Еж: Волк! Что же ты зайца с ног сбил и даже не извенился! Какая не воспитанность.

Волк: Я очень спишу соседка ворона пирогов напекла. Гостей позвала стоит стол, на нем пироги за столом ворона, лиса.

Вбегает Волк.

Волк:  Сейчас попробую ваши пироги, тетушка ворона.

Лиса: Невежа, не постучав, в дом вбежал, ног не вытер, не поздоровался.

Ворона:  Не умеешь себя вести в гости не ходи.

Волк: Воспитатели нашлись! Вместо угощенья-одни поученья! И зачем меня все воспитывают? Уйду в лес, один жить буду.

Декорации:          

Деревья-лес. Волк делает дом. Подходит медьведь с рогаткой и целится.

Медьведь: Эй, волк, чей это домик? Сбивает волка, он падает.

Волк: С ног сбил даже не извенился? Что за не воспитанность! Медьведь полез в домик, падает.

Волк: Нельзя без приглашения в чужой домик заходить. Ты сломал мой дом. Научись себя вести потом в гости приходи! Плохой мишка, не хочу быть на него похожим. Буду всегда добрым и вежливым.

Песенка»Если добрый ты»

Воспитатель: Ребята, а теперь для вас шутка на пол минутки. (входит внучка и бабушка в автобус. Бабушка стоит, внучка садится). Правильно ли поступила внучка?                                                            А как вы бы, ребята, поступили, если бы с вами рядом стоял пожелой человек?  А теперь следующая сценка.

Трое детей сидят за столом, а у всех бумага, а у одного из них карандаш Саша никому не дает карандаш.                                            Что нужно сделать Саше?                                                  Мне очень приятно сказать что у нас жадных ребят нет, они делят все поровну. Жадность-это плохое качество людей.

Ребята, а кто знает поговорки и пословици о дружбе и вежливости?

-Сам помирай, а друга выручай.

-Кто скуп и жаден- тот в дружбе не ладен.

-Как аукнется, так и окликница.

А теперь для вас, детвора, веселая игра.

Дети передают мяч под музыку. Когда музыка останавливается, тот, у кого мяч, должен сказать вежливое слово.

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, как надо себя вести? Что значит быть добрыми, внимательными и отзывчивыми. Нельзя хлопать дверью со всего маху или кричать на лестнице в доме, где вы живете. Нельзя дразнить ребят, нельзя хвастаться, нельзя обманывать ребят и взрослых. Да здравствует добро и уважение! Пусть все чувствуют вашу заботу о себе. Будьте вежливыми, добрыми, отзывчивыми всегда!

1-й ребенок: Если вы вежливы в душе, а не для виду, в троллейбус вы поможите взабраться инвалиду.

2-й ребенок: Если вы вежливы, посидя на уроке, не будите с товарищем трещать, как две сороки.

3-й ребенок: И если вы вежливы, поможите вы маме, и помощь ей предложите без просьбы, - то есть сами.

4-й ребенок: Если вы вежливы то в разговоре с тетей и с дедушкой, и с бабушкой, вы их не перебьете.

5-й ребенок: Если вы вежливы, вы книжечку вернете в опрятном, не измазаном и целом переплете.

6-й ребенок: Если вы вежливы, тому, кто послабея, вы будите защитником, пред сильным не робея.

Все будьте вежливы и добры.

Воспитатель: Давайте с вами будем всерьез, не для игры, кто всем зверям и людям добры, добры, добры. Чтоб стал наш мир похожим на яблоню в цвету, дари, дари прохожим тепло и добрату. Будьте вежливы и добры, и тогда обойдет вас беда. Будьте добры и сейчас и потом и всегда я вас очень прошу.Ну пожалуйста будьте вежливы и добры!

Чтобы ни кого не обижать, друг друга нужно уважать. И не грубить, и не дразьнить, и здравствуй говорить, а если спросишь где-нибудь, то очень, очень вежлив будь. На плохую жизнь не жалуйся и говори волшебное «пожалуйста»

Ребята, давайте завтра устроим день вежливости. Весь день мы будем говорить, только ласковые, добрые слова, ни кого не обижать, мальчикам девочек не дергать за косички. Уступать девочкам вовсем уважать их. Утром не забудьте поздороваться со взрослым, когда зайдете в детский сад. Больше говорите слов «спасибо» «извените» «простите» И так, ребята, все вместе скажим друг другу: «Досвидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В мире вежливых слов"

Конспект образовательной деятельности  на тему: "В мире вежливых слов"...

Тема опыта работы: « В мире вежливых слов и добрых поступков» .

В  МАТЕРИАЛЕ ОТРАЖЕНЫ ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЗНАЧИМОСТИ  ДАННОЙ ТЕМЫ. РАСКРЫТЫ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВЫВОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ....

Презентация педагогического проекта на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»

Название проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Тип проекта: познавательный.Возраст детей: младший и средний дошкольный.Продолжительность проекта: 2 недели.Цель проекта: расшир...

Презентация проекта "В мире вежливых слов и добрых поступков»

Цель проекта: расширять знания детей о  вежливых словах, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей. "В мире вежливых слов"

Учить детей выражать свои мысли, чувства в речи, используя                   слова связанные с этикетом общени...

В мире вежливых слов

Мероприятие для детей младшего возраста...

Развлечение в старшей группе на тему: «В мире вежливых слов»

Развлечение в старшей группе на тему: «В мире вежливых слов»Задачи:«Познание»: -Формировать навыки культурного поведение в повседневной жизни;-видеть недостатки в поведении и уметь их исправ...