Развлечение в старшей группе на тему: «В мире вежливых слов»
материал (старшая группа) на тему

Шевченко Елизавета Викторовна

Развлечение в старшей группе 

на тему: «В мире вежливых слов»

Задачи:

«Познание»: -Формировать навыки культурного поведение в повседневной жизни;

-видеть недостатки в поведении и уметь их исправлять; избавляется от дурных привычек и способствовать формированию полезных;

-научить относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей;

-закреплять вежливые слова.

Ход

 

Воспитатель: Наш сегодняшний вечер мы посвятим разговору о вежливости                                                                                                                        

Ребята, а кто из вас знает, что такое быть вежливым? Что нужно делать?

Дети: Любить маму, воспитателей, слушать старших, помогать маленьким и старым пожилым людям.

Воспитатель: Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей не оскорблять их не словом ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо со старшими, с родителями, с друзьями. Таким ребятам кажется, что это хорошо но на самом деле это выглядит плохо. А у вас так бывает?

1. Поди узнай, поди пойми, что стало с мальчиком лет шести?

2. Он всех в один несчастный день чуть не довел до слез.Его зовут___ стоит как пень, как будто в землю врос.

3. Смотри, не пей воды сырой! - Советует сосед.    Один стакан, потом второй Андрюша пьет в ответ.    

4. Поди узнай, поди пойми,  что стало с мальчиком лет шести?

5. Он утром вышел погулять. Вернулся вечером лишь в пять

6. В холод шапку не надел, без мытья он грушу съел.

7. Никого Андрюша совсем не хочет слушать.

8. Потом признался мамочке своей так кажусь я всем взрослей.

Воспитатель: Ребята, чтобы быть вежливыми, какие нужно знать волшебные слова?

Дети: Здравствуйте, до свиданияспасибо, будьте добры, извините, доброе утро, добрый день, спокойной ночи, благодарю, пожалуйста. А как вы считаете-вы добрые, вежливые, отзывчивые?

Грохот, стук в дверь. Выбегает волк, обегает круг. Навстречу заяц; еж.     Волк, сбивает Зайца(заяц падает)                                                                           Еж: Волк! Что же ты зайца с ног сбил и даже не извинился! Какая не воспитанность.

Волк: Я очень спишу соседка ворона пирогов напекла. Гостей позвала стоит стол, на нем пироги за столом ворона, лиса.

Вбегает Волк.

Волк:  Сейчас попробую ваши пироги, тетушка ворона.

Лиса: Невежа, не постучав, в дом вбежал, ног не вытер, не поздоровался.

Ворона:  Не умеешь себя вести в гости не ходи.

Волк: Воспитатели нашлись! Вместо угощения-одни поучения! И зачем меня все воспитывают? Уйду в лес, один жить буду.

Декорации:          

Деревья-лес. Волк делает домПодходит медведь с рогаткой и целится.

Медведь: Эй, волк, чей это домик? Сбивает волка, он падает.

Волк: С ног сбил даже не извинился? Что за не воспитанность! Медведь полез в домик, падает.

Волк: Нельзя без приглашения в чужой домик заходить. Ты сломал мой дом. Научись себя вести потом в гости приходи! Плохой мишка, не хочу быть на него похожим. Буду всегда добрым и вежливым.

Песенка»Если добрый ты»

Воспитатель: Ребята, а теперь для вас шутка на пол минутки. (входит внучка и бабушка в автобус. Бабушка стоит, внучка садится). Правильно ли поступила внучка?                                                            А как вы бы, ребята, поступили, если бы с вами рядом стоял пожилой человек?  А теперь следующая сценка.

Трое детей сидят за столом, а у всех бумага, а у одного из них карандаш Саша никому не дает карандаш.                                            Что нужно сделать Саше?                                                  Мне очень приятно сказать что у нас жадных ребят нет, они делят все поровну. Жадность-это плохое качество людей.

Ребята, а кто знает поговорки и пословици о дружбе и вежливости?

-Сам помирай, а друга выручай.

-Кто скуп и жаден- тот в дружбе не ладен.

-Как аукнется, так и окликница.

А теперь для вас, детвора, веселая игра.

Дети передают мяч под музыку. Когда музыка останавливается, тот, у кого мяч, должен сказать вежливое слово.

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, как надо себя вести? Что значит быть добрыми, внимательными и отзывчивыми. Нельзя хлопать дверью со всего маху или кричать на лестнице в доме, где вы живете. Нельзя дразнить ребят, нельзя хвастаться, нельзя обманывать ребят и взрослых. Да здравствует добро и уважение! Пусть все чувствуют вашу заботу о себе. Будьте вежливыми, добрыми, отзывчивыми всегда!

1-й ребенок: Если вы вежливы в душе, а не для виду, в троллейбус вы помогите взабраться инвалиду.

2-й ребенок: Если вы вежливы, посидите на уроке, не будите с товарищем трещать, как две сороки.

3-й ребенок: И если вы вежливы, помогите вы маме, и помощь ей предложите без просьбы, - то есть сами.

4-й ребенок: Если вы вежливы то в разговоре с тетей и с дедушкой, и с бабушкой, вы их не перебьете.

5-й ребенок: Если вы вежливы, вы книжечку вернете в опрятном, не измазаном и целом переплете.

6-й ребенок: Если вы вежливы, тому, кто послабея, вы будите защитником, пред сильным не робея.

Все будьте вежливы и добры.

Воспитатель: Давайте с вами будем всерьез, не для игры, кто всем зверям и людям добры, добры, добры. Чтоб стал наш мир похожим на яблоню в цвету, дари, дари прохожим тепло и добрату. Будьте вежливы и добры, и тогда обойдет вас беда. Будьте добры и сейчас и потом и всегда я вас очень прошу.Ну пожалуйста будьте вежливы и добры!

Чтобы ни кого не обижать, друг друга нужно уважать. И не грубить, и не дразнить, и здравствуй говорить, а если спросишь где-нибудь, то очень, очень вежлив будь. На плохую жизнь не жалуйся и говори волшебное «пожалуйста»

Ребята, давайте завтра устроим день вежливости. Весь день мы будем говорить, только ласковые, добрые слова, ни кого не обижать, мальчикам девочек не дергать за косички. Уступать девочкам во всем уважать их. Утром не забудьте поздороваться со взрослым, когда зайдете в детский сад. Больше говорите слов «спасибо» «извините» «простите» И так, ребята, все вместе скажем друг другу: «До свидания».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе

на тему: «Путешествие в страну сказок и чудес»

Цель: развитие артистических способностей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Вызвать интерес к сказке, закреплять умение угадывать сказку по указанным признакам, развивать выразительность, активизировать словарь детей, приобщать к музыке и танцам, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Оборудование: «Волшебная книга», картинки с иллюстрациями сказок, «Ковер-самолет», сундук.

        ход

Здравствуйте, ребята. Подскажите, пожалуйста, где можно найти ребят группы «Звоночки? Мне сказали, они очень добрые, а мне как раз нужны добрые помощники. (Дети: Это мы!)

Значит, вы и есть группа «Звоночки»? А меня зовут Сказочница. Это потому, что я очень люблю сказки. А еще я отвечаю за порядок в сказочной стране. Приглашаю вас в страну сказок и чудес и прошу у вас помощи.

Пролетел Змей - Горыныч над нашей страной и перепутал все сказки, а герои сказок все заблудились.

-Поможем им?

-Тогда в путь. А отправимся мы на волшебном транспорте. Угадайте, на чем.

Загадка:

Куда хотите он вас донесёт,

Закройте только глазки.

И совершится ваш полет

В страну чудес и сказки.

Он сам летит -не нужен пилот.

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

-Молодцы!

-Садимся на ковер самолет, чтобы он взлетел, нужно сказать пословицу о дружбе:

«В тесноте……(да не в обиде)

Звучит музыка.

-Вот мы и в стране «Сказок и чудес»

-А вот и герои сказок.

- Вначале, нам нужно отгадать, какие сказки изображены на картинках. А поможет нам в этом волшебная книга, в ней загадки.

Если вы их отгадаете, то наши  герои попадут в свою сказку.

Сказочница берет «волшебную книгу» и загадывает загадки.
Подвижно-дидактическая игра:

«Угадай-ка сказку».

(в разных местах группы стоят мольберты, на них картинки с иллюстрациями сказок: «Кот в сапогах»,  «Доктор-Айболит», «Лисичка сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка». 

-Ребята, чтобы все у нас получилось, дослушайте загадки до конца, и когда я спрошу вас:

«Какая это сказка?», вы отвечаете и провожаете героев в свою сказку.

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.    Герой - кот в сапогах

Кто там по лесу идёт,

Битый не битого везёт?

В этой сказке есть лисица

И не хитрость мастерица.

И ведь глазом не моргнём

Вокруг пальца обведёт.

От лисы – волк пострадал,

Хвост он бедный оторвал

В сказке этой есть свой толк.

Что за сказка?...

(Лисичка сестричка и серый волк)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….
(Айболит)

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
-Какая это сказка? (Заюшкина  избушка) Зайчик и петушок

-Молодцы!

-Ребята, одну сказку Змей - Горыныч спрятал в сундуке, и оставил письмо.

Сказочница читает письмо.

«Что за сказочка, скажите? На новый лад ее мне покажите.

Будет правильный ответ, выйдет сказочка на свет.

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?»
Ответ: 
Репка

-Ну что, покажем сказку на новый лад?

-Мы помогли сказочным героям, а теперь просим помощи у вас, показать Репку на новый лад.

Инсценировка сказки «Репка на новый лад» (звучит музыка «В гостях у сказки»)

Слушай тихо и гляди… Сказка, в гости приходи!

Сказочница. - Посадили лиса и волк Репку (появляется Репка, садится на стул) Выросла Репка большая пребольшая.

Сказочница. – Тянет Репку волк, кряхтит.

                         Репка вдруг и говорит.

Репка.              Серый волк, ты не спеши.

                         На меня ты посмотри!

                         Видишь, очень я большая.

                         Подо мной земля сухая.

                        Ты водой меня полей, ты водички не жалей.

Волк.               Вот это чудо! Вот это диво!

                        Чтобы Репка говорила!!!

Сказочница. - Ребята, давайте поможем волку полить Репку.

Физминутка.

Вверх подняли ручки

И позвали тучки.  

Тучки нам нужны с дождем

Мы их ветром подтолкнем.

Дождик, дождик не жалей,

Огород ты наш полей. (звучит песня «Дождик»)

Волк.       Спасибо вам ребята. Позову лисичку я,

                 Вмиг управимся тогда!

                Приходи ко мне, лиса, здесь такие чудеса!

(появляется Лиса)

Волк.    Посмотри, какая Репка?

              Как засела она крепко.

Лиса.    Отложила все дела,

             Ты позвал и я пришла.

             Не волнуйся, помогу,

             Репку вытащить смогу.

          (тянут, ничего не получается)

Лиса.    Позовем Кота в сапогах.

             Про него все знают дети - 
            Он пылью дорожной пропах. 
            Все то, что другие коты не умеют, 
            Умеет наш Кот в сапогах!

            (Выходит Кот в сапогах, тянут)

 Кот.       Не получится, друзья,

               надо Айболита,

               петушка и зайца

               всех позвать  сюда.

Айболит. Я бегу, бегу, бегу,

                Удержаться не могу.

                Всем всегда я помогаю,

                Вам я тоже помогу.

Заяц.      Я готов помочь.

Петух.    И я. Вместе вытянем, друзья.

 Репка.  Чтоб работа закипела

              Принимайтесь все за дело.

Сказочница.  Тянут-потянут, тянут-потянут - вытянули Репку.

Наша сказочка о том,

Как мы дружно все живем.

Мы друг другу помогаем,

Мы друг друга не ругаем.

Вам желаем всей душой,

Дружно жить одной семьей.

(открывают сундук)

Сказочница. - Освободили мы сказку. Спасибо вам, ребята!

Герои сказок благодарят вас и приготовили сюрприз.

(в сундуке маленькие книжки «Русские народные сказки»)

-Ну а сейчас вам пора возвращаться в детский сад.

-Садитесь на ковер самолет. (звучит музыка) До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического проекта на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»

Название проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Тип проекта: познавательный.Возраст детей: младший и средний дошкольный.Продолжительность проекта: 2 недели.Цель проекта: расшир...

Педагогический проект на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»

Этот проект я подготовила с целью расширить знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

Конспект развлечения в старшей группе на тему "Новогодние традиции стран мира"

Цель: 1. Познакомить детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в разных странах.Задачи:1. Расширение кругозора детей.2. Создание условий для проявления творческих ...

Спортивное развлечение в старшей группе на тему: «В мире транспорта»

А дорога серою лентою вьётся.Залито дождём смотровое стекло.Пусть твой грузовикЧерез горы прорвётся.Я хочу, шофёр,Чтоб тебе повезло....