Главные вкладки

    НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию : «Вежливых слов не одно и не два, помни и знай эти чудо – слова!»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Муравлёва Надежда Геннадьевна

    «Вежливых слов не одно и не два, помни и знай эти чудо – слова!»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_v_starshey_gruppe.docx24.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Звёздочка» г. Аркадак Саратовской области.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    по социально – коммуникативному развитию

    на тему: «Вежливых слов не одно и не два, помни и знай эти чудо – слова!»

    для детей старшего дошкольного возраста.

    Подготовила и провела: Муравлёва Н. Г.

                                                  воспитатель 1 квалификационной категории

    г. Аркадак

    2017г.

    Цель: Формирование у детей навыков культуры вежливого общения.

    Задачи:

    Познавательное развитие.

    Познакомить детей с формой приветствия – рукопожатие и с историей

    её возникновения;

    Речевое развитие.

    Пополнить словарный запас детей новыми словами:

    рукопожатие, благодарю.

    Расширить представления о вежливых словах: спасибо, благодарю

     и их значении. 

    Социально – коммуникативное развитие.

    Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы;

    Поддерживать стремление детей доставлять приятное взрослым;

         воспитывать потребность в общении со сверстниками,

         применять полученные навыки общения в игровых и

         жизненных ситуациях.

    Предварительная работа:

    Чтение стихов из книги «Большая книга правил поведения для

    воспитанных детей»;

    А Барто «Любочка», «Спасибо»; С. Маршак «Ежели вы вежливы...»;

     О. Дриз «Добрые слова»; О. Емельянова «Вежливые слова»

    Заучивание и инсценирование стихотворений М. Дружининой

    «Кто знает волшебное слово»

     Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо?».

     Разбор бытовых ситуаций с оценкой поступка и рассматривание

     иллюстраций пособия «Уроки доброты»;

     Беседы о вежливости; знакомство с пословицами и поговорками о

     вежливости.

    Разучивание игры «Волшебный колокольчик»

         Изготовление открыток для гостей.
         Методы и приемы:

         игровой; наглядный; продуктивная деятельность детей; вопросы к детям;

          рассказ в виде видеорепортажа; словесная игра; демонстрация

          иллюстраций и живых картинок; художественное слово;  

          физкультминутка.

     Материалы и оборудование:

     Ноутбук, микрофон, колокольчик для игры, картонажный персонаж –

     сова,

    Демонстрационный материал: картинки с изображением людей, которые

     здороваются; видеозапись профессора истории, живые картинки.

    Раздаточный материал: смайлики, наборы для продуктивной деятельности

     детей (сухие листья, рамки, клей, вазы из картона)

    Ход непосредственной образовательной деятельности.

    I.Вводная часть.

     Воспитатель.

    Ребята, я рада всех вас видеть здоровыми и весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера!

    - Помните вы мне рассказывали о своих желаниях?

    А у меня тоже есть одна мечта. Хотите я с вами поделюсь?  

    Мне сегодня хочется быть телеведущей, а не воспитателем! Поможете мне осуществить мою мечту?  (надевает бусы, поправляет причёску и берёт микрофон).

    Звучит музыка №1

    Приглашаю вас в свою студию – студию вежливого общения.

    Вежливых слов не одно и не два,

    Помни и знай эти чудо – слова!

    Вот и предлагаю сегодня вспомнить эти слова.

    II. Основная часть.

           Итак, внимание на экран. Он загорается. 

    Перед вами картинки. Рассмотрите их пожалуйста и скажите: «Что делают дети и взрослые при встрече?»

    (ответ детей: здороваются)

    Воспитатель.

    Верно, они приветствуют друг друга, здороваются.

    Воспитатель.

    А как вы думаете, для чего мы здороваемся?

    (ответ детей: чтобы пожелать друг другу здоровья)

    Воспитатель.

    Правильно. Мы с вами знаем много приветственных слов. И у меня в студии есть волшебный колокольчик. Предлагаю поиграть с ним и вспомнить эти слова

     («Здравствуйте»«Доброе утро»«Добрый день»«Добрый вечер», «Доброго здоровья» «Привет», «Приветствую вас»)

    Игра «Волшебный колокольчик»

    (Дети встают в круг. Звучит музыка №2, и дети передают друг другу колокольчик со словами:

    «Ты беги наш колокольчик

    Быстро, быстро по рукам.

    Подскажи – ка, колокольчик

    Слова приветствия ты нам!»

    У кого оказался колокольчик, он подходит к любому ребёнку и говорит слово приветствия и передаёт ему колокольчик. Тот ребёнок отвечает ему тем же словом, и игра продолжается)

    Воспитатель.

    Молодцы! Наше общение продолжается. Занимайте, пожалуйста места, усаживайтесь поудобнее.

    Мне хочется задать вам еще несколько вопросов.

    - Скажите мне пожалуйста, можно ли поздороваться со взрослым словом «привет»? Почему?

    (ответ детей: взрослому надо говорить «здравствуйте», а своим друзьям, детям можно сказать «привет»)

    - А как вы думаете, когда лучше поздороваться не словом, а кивком головы или жестом руки?

    (ответ детей: когда люди находятся далеко друг от друга, кричать неприлично.)

    - Кто из вас, ребята знает, когда появилось первое рукопожатие?

    Воспитатель.

    Похоже, этот вопрос оказался не таким уж простым.

    Вы хотите узнать ответ на вопрос?

    Я побывала в гостях у профессора истории Всезнайкиной Нины Ивановны и предлагаю вашему вниманию запись нашей беседы.
    Воспитатель.

    - Здравствуйте, Нина Ивановна.
    Профессор: 
    - Здравствуйте. Благодарю, что пригласили меня в Студию вежливого общения. 
    Воспитатель.

    - Нина Ивановна, расскажите нам, пожалуйста, как появилось первое в мире рукопожатие.
    Профессор: 
    Есть разные мнения по этому поводу. Я расскажу вам одну из версий.

    «В далёкие времена, люди жили в пещерах, ходили по улицам с камнями в руках и были невежливыми. Встречая друг друга, они хлопали встречного камнем по голове, вместо того, чтобы сказать «добрый день или здравствуйте». Много людей погибало от такого приветствия.

    И однажды, один человек, вышел из своей пещеры на улицу. Идёт-идёт, кругом никого, видно, все друг друга перебили. Лишь через несколько дней он встретил человека с каменным топором в руках и так обрадовался, что отбросил свой камень, побежал ему навстречу. Но тот человек оказался очень боязливым и сразу замахнулся каменным топором. Тогда человек, который выбросил свой камень, протянул обе руки: смотри мол, у меня ничего нет. Так и получилось первое в мире рукопожатие, первая в мире дружба и … первая в мире вежливость.
    Воспитатель.

    Спасибо, вам. Очень интересная и поучительная история. 

    Воспитатель.

    Ребята, а еще вскоре появились приветственные ритуалы, которые похожи на игру с разными движениями. С их помощью люди могут весело приветствовать друг друга.
    Хотите, я вас научу одному ритуалу? Физкультминутка.

    Тогда встаём парами и выполняем движения вместе со мной

    под музыку№3

    Хлопок в ладоши, хлопок двумя руками навстречу друг другу. – 2 раза
    Рукопожатие правыми руками, затем левыми руками. – 2 раза.
    Похлопывание друг друга по правому плечу, затем по левому плечу – 2 раза.
    Обнять друг друга с правой стороны и с левой.

    Воспитатель.

     Какое веселое приветствие у нас получилось! 
    Воспитатель.

    Наша студия продолжает свою работу. Посмотрите на следующий монитор. (он загорается и звучит музыка № 4)

    Сова.

    Здравствуйте, ребята! Внимание первый вопрос.

    Какие слова вы говорите перед сном друг другу?

    (Ответы детей: «Спокойной ночи»«Доброй ночи»«Приятных снов» «Сладких снов»)

    Какие слова вы говорите при расставании?

    («До свидания»«До завтра»«До встречи»«Счастливого пути»«Всего хорошего»«Всего доброго»)

    Какое слово вы говорите за оказанную помощь, за угощение или подарок.

    (ответ детей: «спасибо»)

    Сова.

    Я тоже говорю вам: «Спасибо» за правильные ответы.

    Воспитатель.

    А вы знаете, что есть ещё одно вежливое слово, которое имеет такое же доброе значение, как слово «спасибо», но произносится по-другому. Правда люди его говорят реже, чем слово «спасибо».

    Может кто – то из вас знает это слово?

    А хотите узнать?

    Тогда давайте с вами вернемся в далёкое прошлое и внимательно посмотрим маленький эпизод.

    Мальчик заводит девочку, держа её за руку и усаживает на стул.

    Девочка: «благодарю»

    Девочка уронила платочек, а мальчик поднял и отдал ей.

    Девочка: «благодарю»

    Мальчик подаёт руку, чтобы девочка встала со стула.

    Девочка: «благодарю»

    Гости уходят.

    Воспитатель.

    Какое же вежливое слово вы услышали?

    (ответ детей: «благодарю»)

    Вслушайтесь в его произношение: благо и дарю.

    Благо – это добро. Значит мы отвечаем за добро добром.

    Говорить это слово нужно с улыбкой, глядя в глаза.

    А вы хотите услышать слово «благодарю» в свой адрес и почувствовать, как его приятно получить?

    В нашей студии есть всё необходимое, чтобы сделать приятное для наших гостей. И я думаю, что взамен мы обязательно услышим это волшебное слово.

    Дети составляют икебану или картину из листьев и цветов под музыку № 5

    III. Заключительная часть.

    Воспитатель.

    Я вижу, что вы закончили работать, можете порадовать наших гостей своими подарками.

    (дети вручают подарки гостям)

    Ребята! Какое слово вы услышали от наших гостей?

    Что вы почувствовали, услышав это вежливое слово?

    (мне было приятно, мне радостно, я заулыбался, мне захотелось попрыгать…)

    Воспитатель.

    Если будем вежливы

    Каждый день и час,

    Станет мир счастливее

    В миллионы раз!

    Я надеюсь, что вы всегда будете говорить друг другу только вежливые слова.

    Наша встреча подошла к концу.

    Ребята! Если вам было интересно, то возьмите смайлик, который улыбается и покажите мне.

    Спросить детей, что им понравилось и почему.

    А кому не понравилось в моей студии – возьмите грустный смайлик.

    Спросить, что не понравилось.

    А на прощание я всем говорю ещё одно вежливое слово: «До свидания!»

    В ответ хочу тоже его услышать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию на тему «Приключение Дюймовочки»

    Закрепить знания детей о строении растений, умение называть их части. Дать понятие о классификации растений (деревья, кустарники, травы.)Уточнить знания детей о разнообразии листьев и стеблей растений...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Добро» (социально-коммуникативная область)

    Занятие по развитию речи в старшей группе «Добро» (социально-коммуникативная область)Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состоянием они соответ...

    Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы по социально-коммуникативному развитию

    Тема «Моя дружная семья»        Цель. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.Задачи:...

    Занятие во второй младшей группе. ОО: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Волшебные слова»

    Занятие во второй  младшей группе.  ОО: «Социально-коммуникативное развитие" Тема: «Волшебные слова»...

    Итоговый НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию "Поход в магазин"

    Дети, повторив виды транспорта, идут в поход в большой магазин - супермаркет, где посещают разные отделы. при этом дети играют в игры. Затем рисуют этикетки - фантики для конфет....

    ОД в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «В гости к Белоснежке»

    Программные задачи: Продолжать развивать навыки самообслуживания, становление самостоятельности, целенаправленность саморегуляции собственных действий....

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию

    Закрепление полученных знаний по развитию речи и началу грамоты....