Конспект ООД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию на тему «Приключение Дюймовочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закрепить знания детей о строении растений, умение называть их части. Дать понятие о классификации растений (деревья, кустарники, травы.)Уточнить знания детей о разнообразии листьев и стеблей растений (как дикорастущих, так и комнатных). Учить описывать комнатные растения и узнавать их по описанию. Дать понятие о том, что растения нуждаются в нашем внимании и заботе. Совершенствовать сенсорное восприятие, умение идентифицировать запахи. Развивать фантазию детей, эмпатию, оумение передавать в рисунке воображаемые образы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyuymovochka.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе
по социально - коммуникативному развитию
на тему «Приключение Дюймовочки»
Программное содержание: закрепить знания детей о строении растений, умение называть их части. Дать понятие о классификации растений (деревья, кустарники, травы.)Уточнить знания детей о разнообразии листьев и стеблей растений (как дикорастущих, так и комнатных). Учить описывать комнатные растения и узнавать их по описанию. Дать понятие о том, что растения нуждаются в нашем внимании и заботе. Совершенствовать сенсорное восприятие, умение идентифицировать запахи. Развивать фантазию детей, эмпатию, оумение передавать в рисунке воображаемые образы.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке, работа на клумбах, в огороде.
Материал: картинки с изображением деревьев, кустарников, садовых цветов и трав по количеству детей. Карты – схемы с условными обозначениями трех групп растений (деревья, кустарники, травы). Листья разных пород деревьев по количеству детей, мешочки с пахучими материалами (кожура апельсина, лимона, мята и т.д.), маленькая кукла из пальчикового театра. Комнатные растения, имеющиеся в группе (фикус, традесканция, колеус). Бумага для рисования.
Ход занятия: Перед началом занятия дети садятся на ковер.
Воспитатель: - Ребята, вы любите волшебные сказки? Сегодня я вам расскажу сказку, которую вы еще не знаете. Слушайте…
«Когда- то давным – давно далеко отсюда жила женщина. Умеющая колдовать. Она очень любила цветы. Прямо перед ее домом раскинулся волшебный сад, и каких только растений не было, а в комнате на подоконнике рос чудесный розовый куст. Однажды озорной котенок, живший в доме у волшебницы, прыгнул на подоконник и столкнул горшок с цветком прямо в сад! Волшебница увидела это и заплакала: «Бедные мои розы!» Горшок разбился, куст сломался. Видно, ничего уже не поделаешь». Растение пришлось выбросить, но одно семечко успело попасть в землю.
Физминутка, включающая упражнение на эмпатию.
-Оно сидело глубоко под землей, вот так (обхватить руками согнутые колени и спрятать голову.)
-Что вы чувствуете, сидя под землей? (Темно, холодно, тесно.)
-Когда слезы волшебницы попали в землю, семечко пустило корни (выпрямить ноги, попеременно сгибать стопы.)
-А затем, стал пробиваться росток (все вместе встают.)
-У ростка стали распускаться первые листочки (плавные взмахи руками.)
-Листочки поворачивались к солнышку и трепетали от легкого ветерка (поднять руки вверх, слегка стряхнуть кистями.)
-Наконец появился бутон (покачивание головой.)
- Он грациозно раскрыл свои лепестки, и оказалось, что в середине цветка сидит маленькая девочка - Дюймовочка (дети снова садятся.)
- Дюймовочка с удивлением оглядела сад - здесь росли огромные растения с твердыми, одревесневшими стеблями. От этих стеблей (стволов) отходили тонкие ветки с листьями.
Воспитатель показывает соответствующую карту - схему. Эти растения назывались…(дети догадываются, что это деревья.)
- У других растений было сразу несколько стволов, и определить главный среди них невозможно (воспитатель показывает карту- схему кустарника.)
-У третьих были мягкие травянистые стебли (воспитатель показывает карту – схему с изображением цветка.)
Затем воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением деревьев, кустарников, цветов и продолжает:
-Тут в сад вошла волшебница и сказала: «Фу, какой беспорядок! Ну-ка, все по местам!»
Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке и распределиться по группам: деревья, кустарники, травянистые растения.
-А теперь проверим, все ли знают свои места? (Дети называют свои растения.)
-В волшебном саду все было необычайным и все удивляло Дюймовочку, даже запахи были заколдованы и помещены Волшебницей во флаконы (мешочки), чтобы в любое время можно было ими наслаждаться.
Воспитатель предлагает детям узнать «заколдованные» запахи.
-Вдруг налетел ветер - озорник. Он сорвал листья с деревьев и разметал их по всему саду.
Проводится игра «Найди свое дерево». Ход игры:
Под музыку дети танцуют с листьями, воспитатель – ствол дерева, -стоит в центре.Когда он говорит: «Я – береза (дуб, клен и др.)»-дети, у которых листья с названного дерева, подбегают к воспитателю.
-Но тут порыв ветра подхватил Дюймовочку и понес прочь из сада все дальше и дальше от дома Волшебницы. От страха девочка потеряла сознание, а когда очнулась, то увидела, что находится в комнате. Здесь тоже были растения, только в горшках.
- Давайте все вместе посмотрим…
Дети с воспитателем рассматривают комнатные растения, вспоминают их названия. Воспитатель обращает внимание детей на особенности стеблей (прямые, вьющиеся) и листьев растений. Вспоминают, для чего нужно поливать растения, рыхлить землю, что будет, если этого не делать? (растения погибнут, засохнут).
Воспитатель продолжает:
-Дюймовочка так привыкла к растениям, что даже играла с ними в прятки.
Проводится игра «Узнай по описанию»:
Воспитатель надевает на палец куклу –Дюймовочку и прячет ее (сжимает руку в кулак). Затем описывает растение и если дети его называют, воспитатель разжимает руку и показывает Дюймовочку. Затем дети сами описывают растения.
- Дюймовочке понравилось жить в доме, но она очень тосковала по волшебному саду, возможности вернуться назад у нее не было. Давайте ей поможем!
Воспитатель предлагает детям нарисовать чудесное растение (цветок, дерево, куст). Напоминает, что нужно нарисовать корень, иначе растение погибнет.
Предлагает придумать ему название. Рисование коллективное – на большом листе ватмана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья».
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной.Задачи:1.Систематизировать знания детей о семье, закреплять представление о родственных отношениях, о родословной...
Конспект НОД в подготовительной группе по социально- коммуникативному развитию на тему: «Права ребенка»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Права ребенка»...
Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию на тему:" Дружба".
Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию на тему:" Дружба"....
Конспект ООД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «В гости к зайке. Дружба и друзья»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» ...
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дорожные знаки»
Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»)....
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию " Правила дорожного движения".
Программное содержание:Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице. Закреплять Правила дорожного движения.Материал и оборудование: Дорожные знаки , памятки пешехода, жезл, костюм регул...
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию (знакомство с ПДД) Тема: «Я – пешеход»
Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.Демонстрационный материал: плакат, на котором изображены улицы города; дорожные знаки; 3 ...