Главные вкладки

    Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию на тему:" Дружба".
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию на тему:" Дружба".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

    «Детский сад «Радуга»

    с. Святославка Самойловского района Саратовской области

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    по теме: «Дружба»

    (средняя группа)

    Воспитатель:

    Проказова Л.А.

    2018 г

                 Конспект непосредственно образовательной деятельности

    Примерная  общеобразовательная программа дошкольного образования: «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой др.

    Возрастная группа: средняя

    Тема НОД: «Дружба».

    Ведущая образовательная область: «Социально - коммуникативная»

    Цель: создание условий на развитие личностно – смыслового отношения к изучаемому материалу.

    Задачи: - способствовать формированию знаний о дружбе

     - развивать умение анализировать, обобщать.

     - содействовать нравственному воспитанию дошкольников

    Виды деятельности: игровая

    Формы организации: фронтальная

    Формы организации детских видов деятельности:  игровая ситуация с использованием сценки при участии детей.

    Оборудование:  ноутбук, шкатулка  

    Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».  

     Предварительная работа: наблюдение за общением детей, беседы о дружбе,  заучивание пословиц.

                                                                       

                                                       

                                                 

                                                 Ход НОД

    Деятельность воспитателя

                Деятельность детей

    I.Вводная часть

    Предлагаю детям сесть на скамеечку.

    У наших детей что – то произошло. Давайте послушаем о чем  говорят   Миша и Вика.

    Что случилось с ними?

    Давайте поможем Мише и Вике помириться. Вы согласны помочь?

    А кто такой настоящий друг? Хотите послушать песню про настоящего друга.

    Включаю ноутбук и прослушиваем песню «Настоящий друг» слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева).

    Дети садятся

    Я не дружу с тобой ты мне не друг.

    И ты мне не настоящий друг.

    Миша и Вика садятся на скамейку в разные стороны.

     Они поссорились.

    Согласны

    Дети слушают

    II.Основная часть

     Понравилась вам песня?

     О чем она?

     А что такое дружба?

    Кого мы называем другом?

     

    У нас дети в группе умеют дружить?

    Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть каким человеком?

    Человеку всегда необходим друг.

    Давайте поговорим о ваших друзьях.

    Помогаю детям наводящими вопросами:

    Как зовут вашего друга?

    В какие игры вы с ним играете?

    Какой он ваш друг?

    Почему вы с ним дружите?

    Ребята, а если вы поссорились со своими друзьями, что надо сделать?

    А как это сделать?

     Давайте  помирим наших ребят.

    Вставайте в круг и поиграем в игру, которая называется «Мирилка»

     «Мирилка»

    Хватит ссориться и злиться

    Ну, давай скорей мириться!

    Прочь, обида, уходи

    Ждет нас дружба впереди!

    Ну вот мы помогли помириться  Мише и Вике.

    Садитесь все на скамеечку.

    Давайте поиграем в интересную игру, которая поможет разобраться нам, как нужно поступать с друзьями, чтобы не ссориться. Если я буду говорить о хорошем поступке, вы говорите да-да-да. Если о плохом вы говорите нет-нет-нет.

     

    Будем дружно мы играть и друг другу уступать.

     Есть одни в шкафу без света, апельсины и конфеты.

     Будем дружбой дорожить.

    Будем драки затевать, всех в округе обижать.

    Мы не струсим никогда, если помощь вдруг нужна.

    Со всеми честные всегда, не вруны, не ябеды.

     

    Другу будем помогать.

     

     Вы правильно ответили на все вопросы, знаете как надо себя вести с друзьями.

    Давайте с вами вспомним пословицы о дружбе?

     




    Молодцы сколько вы знаете пословиц о дружбе.

    Да

    Песня про дружбу

     

    когда дети играют вместе, делятся между собой, не обижают друг друга.

    человека, который придет на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, делится игрушками, может выручить,  научить тому, что сам умеет, уступит другу

     

    умеют

    хорошим другом, добрым, щедрым, честным, дружелюбным

    Дети рассказывают о своих друзьях.

    Выслушиваю рассказы 3- 4 человек.

    Помириться,

    Извиниться

    Дети подходят друг к другу и извиняются.

    дети стоят спиной друг к другу

     поворачиваются

     машут руками

      берутся за руки

    Дети садятся

    да-да-да

    нет-нет-нет  

     

    да-да-да

    нет-нет-нет  

     

    да-да-да

    да-да-да

    да-да-да

     

    Друзья познаются в беде.

     Нет друга, ищи, а нашел, береги

    Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

    Не имей сто рублей, а имей сто друзей .

    Старый друг лучше новых двух.

    Человек без друзей, что дерево без корней.

     

     

    III.Заключительная часть

    О чем мы сегодня с вами говорили?

    Скажите, что такое дружба?

    Кто такие друзья?

    Что мы можем пожелать нашим детям?

     

       У меня в шкатулке лежат волшебные солнышки, которые будут светить вам всегда, согревать вас в трудную минуту.  Желаю, чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые будут спешить к вам на помощь. Подарите солнышко своему другу.

    Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!

     

    О дружбе.

    Дружба – это взаимопомощь, интересное общение, желание помочь друг другу в трудную минуту, разделить с другом неудачу и радость. Дружба – это улыбки друзей.

      друзья – это люди, с которыми нам интересно и весело.  Друзей надо ценить.

     

    Чтобы они никогда не ссорились.

    Дети дарят солнышко своему другу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию "Имя твое"

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней      группе социально-коммуникативному развитию  «Имя твое » (Интеграция образовательных ...

    Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по социально – коммуникативному развитию "Сохрани своё здоровье сам"

    Программные задачи: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и вредной...

    НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию Ток-шоу «Право голоса» тема: Мы дети России!

    Занятие посвященно Дню Конституции РФ и знакомит детей с их правами и обязанностями....

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»

    Конспект открытого  интегрированного занятия в средней группе по социально-коммуникативному,речевому развитию....

    Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...

    Конспект НОД в средней группе по социально- коммуникативному развитию на тему :"Посуда".

    Цель: Формирование у детей понятия "посуда", ее предназначение и функции. Задачи Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Познакомить с понятиями чайная, столовая, кухонная посуд...