Главные вкладки

    Конспект НОД в средней группе по социально- коммуникативному развитию на тему :"Посуда".
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Цель: Формирование у детей понятия "посуда", ее предназначение и функции. Задачи Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Познакомить с понятиями чайная, столовая, кухонная посуда. Развивать мелкую моторику кисти в ходе выполнения физкультминуток; переключение из одной деятельности на другую в ходе смены видов деятельности. Воспитывать коммуникативную культуру; осознавать необходимость общения;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл posuda_konspekt.docx15.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ НОД  ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

    В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « ПОСУДА»

                               Воспитатель: Кириллова Татьяна Игоревна

    ( высшая  квалификационная категория)

    Конспект НОД в средней группе по теме: «Посуда» (социально- коммуникативное развитие)

    Цель: Формирование у детей понятия "посуда", ее предназначение и функции.

    Задачи

    Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;

    Познакомить с понятиями чайная, столовая, кухонная посуда.

    Развивать мелкую моторику кисти в ходе выполнения физкультминуток; переключение из одной деятельности на другую в ходе смены видов деятельности.

    Воспитывать коммуникативную культуру; осознавать необходимость общения;

    Оборудование:

    картинки с изображением различной посуды;

    конверты с осколочными картинками;

    выставка различных видов посуды.

    Ожидаемый результат:

    познакомиться с понятиями чайная, столовая, кухонная посуда;

    развитие активности и самостоятельности в группах;

    Ход образовательной деятельности.

    Речевая разминка:

    Чайные чашки в печали, стуча и бренча, закричали. (Проговариваем вместе)

    Ребята, о чем говорится в этой строчке из сказки Чуковского? О чашках?

    -Для чего нам нужны чашки и где мы ими пользуемся?

    - Ребята, посмотрите у меня на столе коробка, в них что-то спрятано, а что именно спрятано, вы узнаете сами. Коробка с фасолью, в которой спрятаны картинки посуды

    - Как одним словом можно назвать эти предметы?

    - Что такое посуда? (Посуда – это предметы, из которых пьют, едят, готовят пищу.)

    А как вы думаете, все ли предметы посуды мы назвали? (ответы детей) Сейчас мы узнаем, какие же бывают еще предметы посуды? Для этого отгадайте загадки. Кто отгадает, выходит к столу, находит картинку с изображением этого предмета и прикрепляет на доску. ( На столе разложены картинки с изображением посуды)

    Загадки

    Если хорошо заточен,

    Все легко он режет очень.

    Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

    Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

    Он пыхтит, как паровоз,

    Важно кверху держит нос.

    Пошумит, остепенится,

    Пригласит чайку напиться. (Чайник)

    Сладким сахаром полна,

    К чаю подаётся,

    Ты конечно догадался,

    Как она зовется. (Сахарница)

    И в столовой, и на кухне,

    В ресторане – и везде:

    Если варят – то в кастрюле,

    Жарят – на ….            (сковороде)

    По моей тарелочке

    Лодочка плывет.

    Лодочку с едой

    Отправляю в рот.       (ложка)

    Он - пузатый великан,

    У него не нос, а кран

    От него исходит жар

    Что же это?

    ( Самовар)

    Физкультурная минутка « Посуда »

    -А теперь давайте мы с вами превратимся в посуду:

    Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)

    Очень важный, как начальник.

    Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

    Очень хрупкие, бедняжки.

    Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

    Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)

    Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

    Голова на тонкой ножке.

    Вот пластмассовый поднос, (Нагнулись, вытянулись.)

    Он посуду нам принёс.

    -Работа с осколочной картиной.

    - Каждый получает конверт с осколочной картинкой и складывает её.

    Какая посуда у вас получилась?

    Найдите на столе тот предмет, который вы собрали и покажите всем.

    Это – __________.

    У него (неё) есть_______________.

    Он (она) нужен (нужна) для ________________.

    - Слуховая гимнастика.

    Опустите головки, глазки закройте.

    Послушайте звуки без остановки.

    Узнайте по звуку материал -

    Стекло, пластмасса или металл.

    Воспитатель стучит по посуде из различных материалов. Дети отгадывают по звуку материал, из которого сделана посуда.

    Различные виды посуды ( рассматривание иллюстраций посуды)

    У нас есть разные виды посуды посуды(кухонная, столовая, чайная)

    Столовая (глубокая тарелка, мелкая тарелка, большая ложка)

    Чайная (чашка, блюдце, сахарница, конфетница, чайник)

    Кухонная (кастрюля, сковородка, половник)

    Подведение итогов.

    -Что вам больше всего понравилось?

    - Что нового вы узнали?

    - Ребята, вы сегодня молодцы! Все дружно трудились и помогали друг другу.

    Рефлксия : Украшение вырезанного силуэта какого либо предмета посуды.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию "Имя твое"

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней      группе социально-коммуникативному развитию  «Имя твое » (Интеграция образовательных ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по социально- коммуникативному и художественно – эстетическому воспитанию «Путешествие в страну «Дружба»

    Продолжительность: 20 минутЦели занятия:Образовательныеучить детей доброжелательно относиться друг к другу.Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.Развива...

    Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию на тему:" Дружба".

    Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию на тему:" Дружба"....

    НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию Ток-шоу «Право голоса» тема: Мы дети России!

    Занятие посвященно Дню Конституции РФ и знакомит детей с их правами и обязанностями....

    Конспект НОД для детей среднего возраста по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Кем быть?».

    Конспект НОД для детей среднего возраста по социально-коммуникативному развитию.Тема: «Кем быть?».Цели:- закрепить знания детей о профессиях;- упражнять их в умении определять действи...

    Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...

    Конспект в средней разновозрастной группе по социально-коммуникативному развитию. Тема: Знакомство с дорожным знаком "Пешеходный переход"

    Цель: Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход»Программное содержание:Образовательные:- дать детям представление о дорожном знаке «Пешеходный переход» и его...