Главные вкладки

    Конспект НОД для детей среднего возраста по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Кем быть?».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Ващенко Ирина Леонидовна

    Конспект НОД для детей среднего возраста по социально-коммуникативному развитию.

    Тема: «Кем быть?».

    Цели:

    закрепить знания детей о профессиях;

    - упражнять их в умении определять действие по названию профессии;

    воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_dlya_detey_srednego_vozrasta_po_sotsialno.docx16.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД для детей среднего возраста по социально-коммуникативному развитию.

    Тема: «Кем быть?».

    Цели:

    закрепить знания детей о профессиях;

    - упражнять их в умении определять действие по названию профессии;

    воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.

    Оборудование: Игра «Автобус» - три карточки: желтая, зеленая, красная, веревка; игра «Парикмахеры» - заготовки (рисунки) расчески 2 шт., заготовки  (парики бумажные) ножницы, краски; игра «Доктор Айболит» - нарисованные или игрушечные градусники 4 шт., пузырьки с витаминами 4 шт., пилюли 4 шт, музыкальный центр.

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, а кто вас сегодня в детский сад привёл? (Ответы детей) А куда мамы и папы потом ушли? (ответы детей) Даша, а кем работает твоя мама? Лиза, а кем работает твой папа? Саша, а твоя мама кем работает?  
    Под веселую музыку заходит Незнайка.

    Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я сейчас шел по детскому саду и встретил по пути людей разных профессий. Сначала дворника, что человек этой профессии делает? Потом охранника, чем он занят? Потом заведующую детским садом, как вы думаете, чем она занимается в детском саду? Потом я шел мимо кухни и видел повара, как вы думаете, что он делал? А в группе с вами всегда находятся воспитатель и помощник воспитателя, чем они занимаются. Вот сколько людей разных профессий я встретил.

    Воспитатель: Да, Незнайка у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей.

    Незнайка: А что будет, если какой-нибудь профессии не станет?

    Воспитатель: а давайте поиграем в игру «Что будет, если…» и узнаем.

    Игра «Что будет, если…»

    Воспитатель задает детям вопрос, со слов что будет, если, включая различные профессии.

    Например: Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

    Незнайка: Я тоже хочу работать и приносить другим людям пользу. С завтрашнего дня  я буду работать полицейским, поваром и пожарником.

    Воспитатель: Незнайка, но ведь работать не так просто, да и для начала надо бы тебе учиться пойти.

    Незнайка: Да чему там учится, я и так всё умею!

    Воспитатель: Ну, раз ты мне не веришь, давай попробуем поиграть.

    Игра «Полицейский, повар или пожарный».

    Приглашаю всех в круг! Пока звучит музыка, все двигаются по кругу вправо. Как только музыка стихнет, если я назову профессию «Полицейский», вы прикладываете руку к козырьку, если «Повар», то вы делаете вид, что помешиваете суп, а если «Пожарный» - делаем вид, что тушим пожар. Начали!

    Незнайка: (грустно) Вы правы, слишком сложно быть полицейским, поваром или пожарным и уж тем более всеми сразу… (пауза), (подумал, радостно)… Но зато думаю, что из меня получится отличный парикмахер!!!

    Воспитатель: Незнайка, а ты думаешь, что профессия парикмахера  не требует знаний и умений? Давайте тогда попробуем поиграть в «Парикмахеров».

    Игра «Парикмахер»

    Дети делятся на две команды, бегут по очереди в другой конец зала,  первый игрок рисует «зубчики расческе» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке. Второй добегает, берет краски и красит заготовку-парик, третий игрок добегая берет ножницы и стрижет парику-заготовке челку. Побеждает команда, которая  быстрее и аккуратнее справится с заданием.

    Незнайка: (возмущенно) Вот всему-то у вас надо учиться, учиться, учиться! А парикмахер из меня не получился, потому что я ножниц боюсь. Я лучше водителем автобуса стану! С этой-то профессией я точно справлюсь, крутишь себе баранку, крутишь и едешь и едешь.

    Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая называется «Автобус».

    Подвижная игра «Автобус».

    Незнайка водитель, 3 пары детей становятся в колонну, держась за руки. Свободными руками они держаться за шнур. Это автобус. Водящий стоит в одном из углов комнаты, держит в руках три карточки: желтую, зеленую и красную. На зеленый сигнал автобус едет, на желтый замедляет ход, на красный - останавливается. На обозначенной остановке пассажиры могут выйти или зайти в автобус.

    Незнайка: Это сколько же водителю правил дорожного движения надо знать! И что такое пешеходный переход, а вы ребята, знаете? А на какой сигнал светофора можно переходить через дорогу? А на какой нельзя? Совсем не легкий труд управлять транспортом.  Ну, была не была, буду я тогда детей лечить!!!

    Воспитатель: Ой, ребята, скорее прячьте от Незнайки все лекарства, а то он нас сейчас таких здоровеньких залечит.

    Игра «Доктор Айболит».

    Две колонны детей стоят друг за другом за чертой. Перед ними на полу разложены «пенечки». Айболит (игрок) должен переходить с «пенька» на «пенек» и таким образом дойти до черты. Как только он оказался за чертой и кладет в корзину игрушечный градусник, второй игрок начинает передвижение по пенькам с игрушечными таблетками в руках и т.д.

    Незнайка: (грустно) Да ладно, ладно! Не бойтесь вы меня, никого я лечить не буду. Я всё понял. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте. И я, пожалуй, отправлюсь прямо сейчас в школу, буду внимательно слушать учителя, не буду прогуливать уроки. До новых встреч.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о различных профессиях. А кем бы вы хотели стать? А что нужно для того чтобы стать профессионалом своего дела? Вы совершенно правы, нужно много и хорошо учится, начиная с самого детского сада и еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия сложна по-своему и любой человек прикладывает большие усилия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НООД по ПДД для детей раннего возраста ОО"Социально-коммуникативное развитие" тема"Знакомство со светофором"

    Задачи:Оразовательные:-дать определение понятия светофор;-познакомить детей с работой светофора,его назначением и сигналами;-закреплять представление о цвете (красный,желтый, зеленый).Воспитательные:-...

    Конспект-занятия в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению На тему: Игрушки

    Описание: Данное занятие позволяет детям запомнить стихотворение и воспитать у них любви и бережного отношения к игрушкам.Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игр...

    Конспект НОД в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению Тема: «Полечим Зайку»

    Игра в "Доктора" с детьми раннего возраста по социально - коммуникативному развитию...

    «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

    laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...