НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию Ток-шоу «Право голоса» тема: Мы дети России!
методическая разработка (средняя группа)

Погасиенко Нина Геннадьевна

Занятие посвященно Дню Конституции РФ и знакомит детей с их правами и обязанностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_otkrytoe_zanyatie.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе по познавательному развитию

Ток-шоу «Право голоса» тема: Мы дети России!

Ход занятия

Дети с воспитателем рассматривают дидактические карточки «Не государственные символы России».

Звучит громкий голос «Внимание! Внимание!» (голос Левитана) затем на экране появляется ролик новостей, в котором сообщается, что сегодня в нашей стране отмечается день конституции.

На экране появляется карта России.

Воспитатель: Оказывается сегодня праздник, вы знали о нем?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие праздники знаете вы?

Дети: Новый год, день Росси, 8 марта и т.д.

Воспитатель:  Молодцы! Сегодня, 12 декабря в нашей стране отмечается празник, это очень важный день для нашей страны, это тот день, когда была принята конституция Российской Федерации. Его называют Днем конституции.

Воспитатель:  А что же такое конституция? (на экране появляется слайд с конституцией, а воспитатель в живую показывает детям книгу и рассказывает)

Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Его обязаны соблюдать все и президент, и взрослые и дети.

Воспитатель: В нашей стране принято при особо важных событиях поднимать флаг под звучание гимна.

Воспитатель:.А так, как сегодня важный праздник для нашей страны, давайте мы свами то же поднимем флаг.

Поднятие флага и слушание гимна, клип на экране.

Воспитатель: Что же сказано в нашей конституции? В конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.

Воспитатель: Вы уже знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте.

Игра с использованием мультимедийной презентации «Что такое «хорошо», а что такое «плохо»!».

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием……

Воспитатель:  Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Давайте  мы посмотрим,  умеете  ли вы трудиться.

Игра «Перенеси урожай»

(Дети  делятся на две команды, и по сигналу бегут к обручу, где лежат овощи и переносят по одному в другой обруч. Побеждает та, команда, которая первая перенесет урожай)

Воспитатель: Вы так дружно потрудились

Физминутка Я,ты, он, она…

Воспитатель:  Граждане нашей страны имеют право на отдых, часто мы едем отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны или за границу. Кому куда хочется. У нас есть право на свободу передвижения.

Воспитатель:  Расскажите, пожалуйста, куда вы ездили отдыхать с родителями?

Воспитатель:  Давайте сейчас представим, что мы едем или летим, кто на чем хочет разными видами транспорта,  но не толкаясь, чтобы не нарушить прав других. Когда я скажу «приехали», вы сядете на коврик.

Игра «Едем на отдых»  (под песню «Мы едем, едем, едем»)

 Воспитатель предлагает отдохнуть. Звучит тихая музыка, дети принимают удобную позу и под текст, который произносит воспитатель отдыхают.

Релаксационное упражнение «У моря»

Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя такое место в душе, где тихо и спокойно.

Вы находитесь на берегу моря. Шум моря сначала слышится где-то далеко. Волны мягко накатываются на берег. Постепенно шум волн становится  все громче и громче... Затем волна откатывается обратно... Потом снова бросается на берег и снова отступает...

 Ритм  прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и все, что вас напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать вас спокойными и ясными. Теперь откройте глаза. Вы расслабились и отдохнули.

Воспитатель:  Есть в Конституции Закон

Известен,  должен быть вам он

Всех детей учить  должны,

Детям знания нужны.

Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в детский сад, школу.

Воспитатель:  Хоть вам до школы еще и далеко, сейчас я хочу проверить, знаете ли вы что нужно ученику в школе.

Игра «Собери портфель в школу»

Воспитатель:  Знают взрослые и дети,

Много разных прав на свете.

Но хочу вам рассказать

Я о праве избирать.

Даже маленькие дети

Обладают правом этим.

Выбирают, с кем дружить,

На какой кружок ходить.

Что покушать, что надеть

И какой мультфильм смотреть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем воспроизвести один из фрагментов выборов, это сам процесс голосования.

Воспитатель: Каждый из вас сегодня очень хорошо поработал, но все-таки были те дети, которые отвечали на вопросы быстрее всех, помогали товарищам, вели себя хорошо и слушали воспитателя. Я предлагаю выбрать вам лидера нашего занятия.

А в этом нам поможет Ольга Геннадьевна Бескровная, председатель территориальной избирательной комиссии нашего поселка, Прогресс.

Проводятся выборы. Победителю вручается медаль «Лидер»

Воспитатель: А пока Ольга Геннадьевна подсчитывает голоса, я предлагаю вам подвести итоги нашей свами деятельности,  и создадать конституцию нашей группы, в которой будут прописаны не только права, но и обязанности детей.

Воспитатель: На столе лежат картинки, вы долны выбрать одну, и объяснить к какому праву или обязанности она относится.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, как вся страна придерживается правил конституции, так и мы будем придерживаться созданной нами конституции.

Воспитатель: А теперь слово предоставляется Ольге Геннадьевне, она объявит нам победителя голосования.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В.М. Букатов) Тема: «Природные зоны России».

Программное содержание: создание условий для формирования целостного представления о природных зонах России; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, ...

Презентация для детско-родительской викторины на тему "Мы дети России"

Викторина для детей и их родителей на тему "Мы дети России"....

КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»

Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...

Конспект развлечения в средней группе по ПДД «Помним, знаем, соблюдаем правила дорожного движения»

Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:• уточнить представление детей о том, что на проезжей части играть нельзя;• закрепить з...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «СОЛНЫШКО» «КТО И ЗАЧЕМ ПРИДУМАЛ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ?»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23064284","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Уважаемые родители!  Давным-давно люди придумали правила поведения в общественных...