Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Осень" с 25-29 сентября
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25-29_sentyabrya_osen.docx60.46 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Осень»

Понедельник 25.09.17.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2)           

 Беседа: Расширять представления детей об осени.

С/р игра «Лиса в курятнике» (прыжки)
Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Д/и «На какую геометрическую фигуру похож фрукт»

Цель: развитие мышления, памяти.

С Алисой Ф., Ромой.

Беседа «Что нам осень принесла?»

Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

Отгадывание загадок-про времена года.

Цель: развитие мышления, памяти.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

Физическая культура

Здоровье

  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Социализация

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность  

  1. Художественное творчество. (Рисование)

«Цветные шары (круглой и овальной формы)»

Программное содержание.  Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за автомобилями

Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.

Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.)

Какие функции выполняет та или иная машина?

Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся длинным потоком. Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются... (автомобили).

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

 Цели: приучать к чистоте и порядку;

закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;

развивать ловкость.

Развитие основных движений

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Цель: развивать ловкость.

С Лёшей, Матвеем Банниковым, Полиной.

Беседа " Учимся прощать своих друзей "

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки, маски для подвижных игр.

Перед обедом

Познание

Труд

Самообслуживание.

Цель: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе».

Художественная литература

Чтение художественной литературы «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова

Цель: учить внимательно слушать, вызвать сочувствие, отвечать на вопросы воспитателя.

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

С Галустом, Севой.

Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»

Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.

Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику

Цель: уточнять представления детей о времени года осень.

Вечер

 

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №2)           

Дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме»

Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Осень»

Вторник26.09.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2)           

Беседа «Осень»

Цель: Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.

 

Дидактическая игра: «Когда это бывает»

Развивать познавательный интерес детей. Закреплять понятия: утро, день, вечер, ночь.      

 П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)
Цель: Учить ориентироваться в комнате, выполнять действия по сигналу.

Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

С Дашей, Женей.

Беседа «Осень – добрая волшебница»

Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

НОД

Познание          Коммуникация

Труд

Социализация

  1. Познание (ФЭМП)

• Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

• Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.  

Коммуникация

Познание

Чтение

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Наблюдение за березой

Какое это дерево?

Покажите ствол березы.

Какой он — толстый или тонкий?

Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета?

Погладьте ствол березы.

Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)

Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)

Какие изменения произошли с березой?

Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало?

Где лежат листочки?

Кто их срывает?

Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.

Какое время года?

Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры: «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

П/и «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

«Перейди речку».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

С Артемом, Сашей, Алёной.

Беседа «Правила

поведения на участке детского

сада во время

прогулки»

Цели: -учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; -

знать границы своего участка; -

напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, вода, мелки, мяч, мелки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

А) Познакомить с фильмом – сказкой «Чуня».

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения М.Садовского «Что умеет осень»; Цель: развиваем память речь.

Д/и «Когда это бывает»

Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание и находчивость, выдержку.

С Лизой,Максимом.

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место.

Создать условия для творческой  деятельности  детей нарисовать с детьми дождик

Цель: Учить детей держать карандаш,  правильно.

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №2)           

И/у «Громко — тихо»

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо 

Игры с крупным конструктором. 

Цель: Закреплять полученные навыки, умения делать постройки, развивать конструктивные способности.                                                                                            

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Осень»

Среда 27.09.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2)           

Беседа: «Осень».                                                                            Цель: Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.

П /и «Светофор».

Цель: умение точно исполнять команды.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

С Ритой, Евой, Захаром.

Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать  КГН и навыков самообслуживания 

Настольно-печатные игры

Цель: развитие внимание, памяти.

Отгадывание загадок  по правилам дорожного движения.

НОД

Познание

Коммуникация        

  1. Познание (ФЦКМ)

«Что нам осень принесла?»

Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

Физическая культура

Здоровье

  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за погодой

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Нахмурится, насупится, в слезы ударится —

 Ничего не останется. (Туча.)

Блестит под солнцем после стужи

На асфальте сером... (лужа).

Какие произошли в природе изменения?

Какое стало небо?

Как часто светит солнце?

Идет ли дождь?

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели:

- учить быстро действовать по сигналу;

—воспитывать дружеские отношения.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

С Алисой К, Кириллом.

Наблюдаем  за движением транспорта с участка детского сада.

Цель: учить различать вид транспорта.

Выносной материал

Лопатки, формочки для песка, мяч.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Чтение сказки по выбору детей.

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы И. Бунин. «Листопад» (отрывок) –заучивание.  

Цель: Знакомить с малыми формами фольклора. Развивать речь, память.

Назови правильно

Цели: Уточнить знания о временах года.

Закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

С Бурдиным Матвеем и Тимофеем..

Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе детского сада (уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды кукол).

Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями.

Загадывание загадок о транспорте.

Цель: развитие внимания, мышления, памяти.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №2)                       

Хозяйственно-бытовой труд. Предложить. переодеть куклу.

Цель воспитывать трудолюбие.

Конструктивная игра «Гараж».

 Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Осень»

Четверг 28.09.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2)           

Беседа: «Что нам осень подарила»

Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).

Заучивание - У оленя дом большой.— показываем руками над головой крышу дома.
— Он глядит в свое окно.— показываем руками перед собой квадратное окно.
— Заяц по лесу бежит.— изображаем бег на месте.
— В дверь к нему стучит.— изображаем стук кулаком в дверь.
— Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.
— Дверь открой! — открываем дверь.
— Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.
— Охотник злой! — изображаем руками ружье.
— Быстро двери открывай,— показываем рукой приглашение в дом.
— Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.

Цель: развитие памяти, речи.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Цель: закреплять фрукты и овощи на ощупь.

С Евой, Севой, Сашей.

Беседа «Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной.

Отгадывание загадок- времена года.

Цель: развитие внимания, речи, памяти.

НОД

Чтение

Познание Коммуникация

Социализация

  1. Развитие речи
Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

Цель. Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Коммуникация

Познание

Чтение

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 

Физическая культура

Здоровье

  1. Физическая культура н/в  (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за состоянием погоды

Туман — явление природы, причем самое обыкновенное, только неожиданное для всех. Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей, то туманом. Бывают они во все времена года.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое небо во время тумана?

Как вам дышится?

Какой воздух — влажный или сухой?

Густой ли туман?

Почему вблизи туман реже, а вдали гуще?

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка».

Цели:  - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию.

Малоподвижная игра «Изобрази настроение».

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

С Алисой Ф., Женей.

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья»

Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Выносной материал

Лопатки, формочки для песка, обруч. мелки.        

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Пальчиковая гимнастика «Листопад». Цель: развитие мелкой моторики, речи.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

Д/и «Какой он?»

Цель: учить активно описывать признаки предметов.

С Максимом, Кариной..

Беседа  «Безопасность на дорогах»                      Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.

Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта.

Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Социализация

Безопасность

Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №2)           

Раскраски по ПДД.

Цель: учить правильному приёму закрашивания светофора.

С/р игра «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Осень»

Пятница 29.09.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2)           

Беседа: Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Беседа «Здравствуйте!»

Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

Разучивание считалочки 

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы —

Ты пойди-ка, поводи!

Цель: развитие памяти, речи.  

Д/и «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

С Матвеем и Тимофеем Бурдиным.

Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Создать условия для Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото-овощи»

НОД

Познание          Коммуникация

Труд

Социализация

  1. Художественное творчество (лепка/аппликация). 

«Пешеходный переход»

Цель: Учить детей нарезать полоски одинакового размера, наклеивать их на картон. Аккуратно обращаться с материалом.

Познание            Коммуникация

Социализация

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи.

Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)

На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)

Без рук, а холст ткет. (Паук.)

Воспитатель рассказывает детям о приметах.

Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-Цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.

Почему сентябрь называют «златоцветником»?

Какие дни сентября называют «бабьим летом»?

Какие знаете признаки «бабьего лета»?

Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры:  «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели:- совершенствовать координацию движений;

развивать ловкость, пространственную ориентировку.

П/и «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

С Захаром, Лёшей.

Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр.

Выносной материал

Наборы для песка, самокат, мяч, мелки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Пальчиковая гимнастика «Листопад». Цель: развитие мелкой моторики, речи.

Художественная литература

Чтение художественной литературы чтение сказки обр. О. Капицы; «Привередница».

Цель: Продолжать знакомить с русскими народными сказками. Учить оценивать поступки героев.

Д/и «Что бывает такого цвета»

Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

С Алёной, Ильёй.

Жизненная ситуация:

Приучать словесно

выражать просьбу о помощи, учить спокойно себя вести во время игр.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. 

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №2)           

Закрашивание картинки по ПДД

Цель: закрепить знания детей ПДД, учить правильно держать карандаш, закрашивать не выходя за края.

П/и «САМОЛЕТЫ»  (бег)
Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"

Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...