патриотическое воспитание в условиях социально-реабилитационного центра "И нам войну забыть нельзя"
методическая разработка на тему

Михайленко Светлана Александровна

вечер памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_nam_voynu_zabyt_nelzya.docx36.54 КБ

Предварительный просмотр:

СМБУСОССЗН «Краснояружский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

ВОСПИТАНИЕ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

В УСЛОВИЯХ

СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННОГО

 

ЦЕНТРА

                                           

Аннотация

        Методическая разработка внеклассного мероприятия содержит  теоретические и практические материалы по организации воспитательного процесса   в Краснояружском социально - реабилитационном центре для несовершеннолетних.

        Внеклассная деятельность позволяет детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, окунуться в стимулирующую среду самой разнообразной их творческой деятельности, способствуя развитию творческих способностей, воспитанию чувства уверенности в своих силах.

             Цель данной работы – показать примеры взаимодействия и сотрудничества с «субъектами социализации» воспитанников,  личный опыт  в организации и проведении коллективного творческого дела. Проведение данного мероприятия предусматривает создание условий, обеспечивающих взаимодействие детского коллектива с ветеранами военных действий,  а также организацию интересного совместного досуга.

             Данная разработка является инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психического напряжения. Воспитанники реабилитационного Центра приобретают навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, испытывают чувство удовлетворения от совместной работы и творчества, от решения характерологических конфликтов.

     Обращение к опыту с использованием системы коллективных творческих дел в педагогическом процессе побуждает педагога к постоянному творчеству. Система коллективных творческих дел позволяет объединить различные возрастные группы, реализовать творческий потенциал детей и взрослых, достичь высокой степени взаимопонимания внутри коллектива.

ВВЕДЕНИЕ

               СМБУСОССЗН «Краснояружский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»  был открыт в Краснояружском районе по постановлению главы местного самоуправления в 1998 году, но стал функционировать с января 1999 года. Это учреждение работает, реализуя ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».  Центр располагается в приспособленном здании, построенном заводчиком  Иваном Герасимовичем Харитоненко в 1890 году.

Взаимодействие реабилитационного центра с другими организациями, учреждениями района:

  • Пенсионный фонд
  • Центр народного творчество
  • Администрация поселка сельских поселений
  • Центральная районная больница
  • Центральная районная библиотека
  • Краснояружский краеведческий музей
  • Управление социальной защиты населения
  • Управление образования Краснояружского района
  • ЗАГС
  • Отдел молодежи
  • КДН и ЗП
  • Центр занятости
  • Духовно- просветительский центр
  • РОВД

       Реабилитационный центр создан для временного содержания несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, которое выявляет и устраняет причины и условия, способствующие безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, во взаимодействии со всеми субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

       Когда сгущаются сумерки жизни, в наступившей тьме неприкаянно блуждают маленькие огоньки, заплутав на перекрестках дорог. Эти огоньки и есть чистые детские души, потерявшие родителей и отчаявшиеся найти тихую спокойную гавань, где им подарят тепло, уют, а главное – любовь. Наш детский центр, это не просто «Добрый дом», это  семья, это свет в окне и тепло домашнего очага, это уверенность в том, что тебя здесь всегда ждут и встречают с радостью.  Одним словом, «Дом», где согреваются детские сердца. Здесь жизнь обретает смысл, здесь любят, заботятся, воспитывают и всегда готовы прийти на помощь. Здесь царит атмосфера добра, понимания и сострадания, которая не возникает сама по себе, которую создают работающие в центре люди.

       Во время нахождения в учреждении каждый ребенок получает основные виды социальных услуг, предоставляемых «Краснояружским социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних»: социально-бытовые, социально-педагогические, социально-психологические, социально-медицинские, социально-правовые, социально-экономические.

        В социально - реабилитационный центр  помещаются дети в возрасте от 3 до 18 лет. Основные причины поступления несовершеннолетних в реабилитационный центр: социально-опасное положение в семье, трудная жизненная ситуация. Дети поступают с разным уровнем физического, психического  и интеллектуального развития,  много педагогически запущенных детей.

В настоящее время в условиях социально-реабилитационного центра заметно вырос интерес педагогов к проблеме патриотического воспитания, представляющее собой  целенаправленный процесс формирования  социально-ценностного отношения  к Родине, своему народу, его культуре, языку, традициям. Данное отношение проявляется в желании и стремлении  знать историю своей страны, её национальное и культурное богатство, активно участвовать в общественной жизни, добросовестно и творчески трудиться на благо Родины.

Усиление внимания к этому направлению воспитания обусловливает  необходимость совершенствования  форм и методов работы с детьми.  Важным элементом  методического подхода  к организации гражданско-патриотического воспитания воспитанников,  важным является скрытая позиция педагога, т.е. его незаметное влияние на душу ребёнка.  Конструирование методической  системы патриотического воспитания школьников необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, как самом восприимчивом периоде детства.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

        Патриотическое воспитание подрастающего поколения - сила, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм  дает новый импульс духовному оздоровлению народа, который сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее. Поэтому работа с детьми в области формирования патриотизма является актуальной задачей в настоящее время.  

Проблему патриотического  воспитания необходимо решать уже в дошкольном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства, когда “сердца открыты для добродетели”. Известно, что основой патриотического воспитания является воспитание качеств человека, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре общества, семьи и учреждения, т.е.  той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие его личности.

     Детство - период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми. Поэтому задача взрослых - привить детям любовь к прекрасному, научить их умениям и навыкам жизни в коллективе, развить в малышах такие качества, как доброту, чувство товарищества, благородство, чувство патриотизма к Родине и родным истокам.

     Именно в этом возрасте у детей проявляется потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, потребность в проявлении  таких качеств, как сострадание, сочувствие,  осознание себя значимой частью окружающего мира.

     Любовь ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, школе, городу. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. В этот период влияние среды на сознание  является  основой будущего мировосприятия маленького человека, которое усваивается ребенком в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

Организация патриотического воспитания учитывает готовность к активным действиям, к поиску новых впечатлений и новых друзей. Энергия детей этого возраста предоставляет  широкие и разнообразные возможности в организации патриотического воспитания, с удовольствием участвуя в различных видах деятельности, выполняя поручения. Работа в группе, общественно значимая и общественно оцениваемая, очень нравится детям.

 Младший школьный возраст — наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, к жизни своей страны. Важно не упустить этот момент и вовлечь каждого в насыщенную интересную жизнь, деятельность коллектива, направленную на проявление заботы о ближайшем, а затем и дальнем окружении детей. Но при этом необходимо дать каждому ребенку реальную возможность занять активную позицию в организации групповой деятельности: определении ее цели, планировании, поиске способов и средств се выполнения, анализе и оценке результатов. Умелая организация общих дел, где дети по-настоящему могут проявить себя — хорошая школа воспитания социальной активности, гражданственности, а в конечном итоге — патриотизма.

     Патриот – это человек, который горячо любит свою Родину, учится и трудится на ее благо, приумножает ее богатства, а если понадобится, он должен быть готов встать на ее защиту. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей малой Родине, патриотические чувства, поднимаются до  осознания любви к Родине, к своему Отечеству. Идеи патриотического воспитания определяются стратегией государственной политики в выборе ценностно-целевых установок жизнедеятельности общества, многообразием обновленных воспитательных структур.                                                            

     В воспитании патриота  заключается государственный подход каждого педагога к делу воспитания подрастающего поколения.              В  центре создана и реализуется программа патриотического воспитания «Мой край родной» для несовершеннолетних, которая ориентирована на своевременную помощь, воспитание и реабилитацию несовершеннолетних, на раскрытие оптимальных возможностей  каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему необходимо помочь осознать свое собственное Я, свои корни. Занятия проводятся по следующим темам: «Ознакомление с родным поселком», «Белгородчина – край, в котором я живу», «Наша Родина – Россия», «Духовные ценности русского народа»,     «Изучение государственной символики поселка, области, России», «История родного края»  и др.         

        Для решения поставленных задач воспитанники участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, чтецов стихотворений, готовят концертные номера,  поделки для выставки прикладного творчества и др.                                                                                                    Большую помощь в поиске информации воспитанникам оказывают воспитатели социально-реабилитационного центра, Краснояружская центральная библиотека, краеведческий музей, с огромным удовольствием ребята осуществляют поиск необходимой информации в Интернете. В центре стало традицией проведение таких мероприятий,  как устный журнал «История родного поселка», коллективная творческая деятельность «День флага  Белгородской области», проект “Известные люди земли Краснояружской”, путешествие в прошлое и настоящее “Из истории родного края”,  праздник «День поселка», беседа с элементами обсуждения «России славные сыны», посещение музея – диорамы г. Белгорода и др.

        В  социально – реабилитационном центре для несовершеннолетних уделяется большое внимание значимому этапу в истории нашего Отечества -  Великой Отечественной войне. Регулярно совершаются экскурсии в районный краеведческий музей, где  наши воспитанники задумываются над такими понятиями, как честь, долг, у них формируется  уважение к героям, отдавшим жизнь за Родину. Дети узнают о том, когда и как началась война, какие сражения сыграли важнейшую роль в ходе военных операций, о роли женщин в войне, о том, какой ценой досталась нашем народу Победа. Воспитатели рассказывают о бесстрашных героях войны, о тысячах солдат, погибших в годы войны, о братских могилах, оставшихся на полях сражений, о могиле неизвестного солдата у Кремлевской стены, куда приходят поклониться миллионы людей. Разработаны занятия-беседы, которые проводятся в апреле и мае «У войны недетское лицо»: «Герои Великой Отечественной – наши земляки», «Москва за нами!», «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва», «На Курской Огненной дуге», «Женщины в годы войны», «День Победы – праздник со слезами на глазах», «Были версты, обгорелые в пыли…». Традиционно проводятся конкурсы детского рисунка «Этих дней не смолкнет слава», «Май 45-го года».

Дети начинают понимать: многие из тех, кто жил в то время и делал историю, живут рядом с нами и начинают по-другому относиться к людям старшего поколения. Эти знания способствуют нравственно-патриотическому воспитанию детей, помогают им лучше узнать историю России, почувствовать гордость за свой народ, за свою Отчизну.

Опыт показывает, что реализация подпрограммы «Мой край родной» значительно расширяет знания воспитанников о родном поселке, области, стране, воспитывает у них чувство уважения к Родине, воспитывает настоящих патриотов.

ЦЕЛЬ:

  • воспитание нравственных, творческих, здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, о коллективе, о родных и близких, о Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни;  
  • формирование  высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.

ЗАДАЧИ:

  • прививать любовь и чувство сопричастности к малой Родине (родной      республике, городу, деревне, семье, школе);
  • воспитывать любовь к родному языку, культуре и истории своего народа;
  • -приобщать детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм;
  • воспитывать любовь к природе родного края и чувство сопричастности к ней;
  • воспитывать уважительное отношение ко всем народам Российской Федерации, к их истории, традициям, языкам, культурам, национальной чести и достоинству;
  • воспитывать глубокое уважение к общечеловеческим ценностям (добро, красота, мир, любовь, дружба, взаимопомощь и др.);
  • формировать у детей потребности совершать добрые дела и поступки;
  • развивать чувство сопричастности к окружающему;
  • развивать такие качества, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Устный журнал

Подготовила воспитатель

Михайленко Светлана Александровна

ЦЕЛЬ:  расширять знания воспитанников о героической истории нашего народа, его боевых традициях; вызвать чувство законной гордости за свою страну, за доблесть и мужество ее защитников. нашей страны и родного края; способствовать воспитанию патриотизма несовершеннолетних на основе осмысления ими героического прошлого родного края, страны.

ФОРМА: устный журнал

ОБОРУДОВАНИЕ: выставка литературы о Великой Отечественной войне, стенд «Этих дней не смолкнет слава» с рисунками детей, музыкальные произведения на военную тематику (фонограммы), оформленные страницы устного журнала по темам: «Вставай, страна огромная!», «Огненная Дуга», «Великий Май! Победный Май!».

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: подобрать интересные факты о героической истории нашего народа, подобрать и выучить стихотворения и песни о  Великой Отечественной войне, провести конкурс рисунков, посетить районный краеведческий музей, музей-диораму «Курская битва. Белгородское направление».

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ:

1. Песня «ОГОНЕК»

2. Песня «В ЗЕМЛЯНОЧКЕ»

3. Песня «ДЕНЬ ПОБЕДЫ НА ВЕКА»

Звучит тихо фонограмма, дети сидят за столами, разделенные по группам (каждая группа соответствует странице устного журнала)

ВЕДУЩИЙ 1: Я зарастаю памятью,

                       Как лесом зарастает пустошь.

                       И птицы – память по утрам поют,

                       И ветер – память по ночам гудит.

                       Деревья – память целый день лепечут.

                       Но в памяти моей такая скрытая мощь,

                       Что возвращает образы и множит…

                        Шумит, не умолкая, память – дождь,

                        И память – снег летит, и пасть не может.

                                                       (Д.Самойлов: «Я зарастаю памятью»)

      Ведущий 2: Течет река времени. Минуло уже много десятков лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись  огромные двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.

Ведущий 1: Сегодня мы перелистываем страницы истории Великой Отечественной войны. Наш устный журнал «И нам войну забыть нельзя…» состоит из 3 страниц. 1 страница «Вставай, страна огромная!» посвящена началу  Великой Отечественной войны.

Ведущий 2: Вторая страница журнала «Огненная Дуга» расскажет нам о героическом сражении наших солдат на Курской дуге.

Ведущий 1: Самая яркая и долгожданная третья страница «Великий Май! Победный Май!». Мы вспомним самые радостные дни в истории  Великой Отечественной войны.

Ведущий 2: Вашему вниманию предлагается

1 страница устного журнала

 «Вставай, страна огромная!»

Звучит один куплет из песни «Вставай страна огромная»

Участник 1 (под музыку): Самый светлый, самый летний день в году. Самый длинный день Земли – двадцать второго. Спали дети, зрели яблоки в саду. Вспоминаем, вспоминаем это снова. Вспоминаем эту ночь и этот час. Взрыв, что солнце погасил в кромешной гуле, сквозь повязки неумелые сочась, кровь народа заалела в том июне. Шаг за шагом вспоминаем, день за днем, взрыв за взрывом, смерть за смертью, боль за болью. Год за годом опаленные огнем, истекающие кровью.

       

Звучит песня «ОГОНЕК»

      Участник 2:  Учебная рота курсантов шла на фронт. В ту пору с утра до ночи с полей не рассеивалась мгла, как будто тут сроду не было восходов солнца, будто оно навсегда застряло на закате, откуда и наплывало это пахучее сумеречное лихо – гарь «населенных пунктов». Рота шла вторые сутки, минуя дороги и обходя притаившиеся селения. Впереди – и уже не далеко должен быть фронт. Курсанты представляли его зримым величественным сооружением из железобетона, огня и человеческой плоти.

ЧТЕЦ: Я помню страны позывные,

            Они раздавались везде –

             На пункты идти призывные,

             Отечество наше в беде.

              Живыми вернуться просили,

              Живыми вернулись не все.

              Вагоны идут по России,

              По травам ее, по россе.

              И брат расставался с сестрою,

               Покинув детей и жену.

               Я юностью связан с войною,

               И я ненавижу войну.

               Я знаю, я понял, как важно

              Веслом на закате грести,

              Сирени душистой и влажной

              Невесте своей принести.

              Я видел и радость и горе,

             И я расскажу молодым,

             Как дым от пожарища горек

             И сладок Отечества дым.

ВЕДУЩИЙ: Войны остаются в памяти поколений главными своими битвами. Но для солдата, где бы он ни воевал, ни голодал, ни мерз, война была войной, и каждый ее был длиннее многих жизней.

Звучит  песня в «ЗЕМЛЯНКЕ»

 ВЕДУЩИЙ: Нашей земле готовили печальную участь. Гитлер заявлял: «Нам достаточно разгромить русскую армию и захватить Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить ее народ». К зиме 1941 года захватчики продвинулись в глубь страны на 850-1200 км. В ночном небе то тут, то там вставало зарево. Это пылали города и села. Велики подвиги тех, кому пришлось защищать Родину. С нашим народом вопрос был решен арийской беспощадностью. Было определено: сколько людей, где и как уничтожить, скольким сохранить жизнь, превратив  в рабов Рейха.

      Нас по ту линию фронта величали даже не народом, а стадом баранов, неспособных творить историю. Нам готовили участь рабов или сырья в производстве мыла и дамских сумочек. А чтобы наша нация не поднялась с колен, была придумана программа ограничения рождаемости. Поощрялись алкоголь, табакокурение, сектанство и раскол в вере.В каждом селе должны верить по-своему, поклоняться своему божку, пусть даже лошадиной оглобле… и это будет уже не русский народ, а раболепная толпа без роду-племени.

ЧТЕЦ: Я недавно смотрел старый фильм о войне

           И не знаю, кого спросить,

           Почему нашим людям и нашей стране

           Столько горя пришлось пережить.

           Почему сыновья не вернулись домой?

           Сколько жен потеряли мужей?

           Отчего красны девицы ранней весной

           Шли гулять без любимых парней?

           Дети детство узнали в руинах домов,

           Эту память вовек не убить,

            Лебеда – их еда и землянка – их кров,

             А мечта – до Победы дожить.

ВЕДУЩИЙ: Внедрялись отрасли промышленности, способные перерабатывать «дешевое сырье», которого было вволю, человеческую плоть, волосы, кожу… Ставились на поток новые и новые технологии на умерщвления военнопленных. Строились концентрационные лагеря. Самые обездоленные – это дети войны – малолетние узники фашистских концлагерей и гетто. У них отняли не только дом, хлеб, ласку – у них отняли Родину и свободу. Так работала философия расового превосходства.

      В сентябре 1941 года немецкие войска вышли к окраинам Ленинграда. Вокруг города сомкнулось кольцо блокады. Враг был уверен: теперь голодающие, мерзнувшие люди вцепятся друг другу в горло. Передерутся из-за куска хлеба, из-за охапки дров, бросят работать и сдадутся… Но враг просчитался. За 900 дней блокады заводы Ленинграда дали фронту более 2 тысяч танков, 1 500 самолетов, 150 тяжелых морских орудий, 4 500 полевых орудий разных калибров, 12 000 минометов, 212 000 единиц стрелкового оружия, более 7 миллионов артиллерийских снарядов и мин. А ведь город голодал. Блокадный паек – 120 граммов хлеба из смеси опилок и муки.

ЧТЕЦ: Казалось, что конец земли.

            Но сквозь остывшую планету

            На Ленинград машины шли:

            Он жив еще! Он рядом где-то.

             На Ленинград! На Ленинград!

             Там на два дня осталось хлеба,

             Там матери под темным небом

              Толпой у булочных стоят.

             Сто двадцать пять блокадных грамм

             С огнем и дымом пополам.

ВЕДУЩИЙ: Люди выстояли и пережили блокаду.

ВЕДУЩИЙ: Трудовой фронт. 500 000 советских женщин, было в 1941-1945 годах в армии, на фронте. Пятьсот тысяч – полмиллиона! И им приходилось очень трудно, многое пришлось им испытать. Ездили грузить кирпич, грузили листы стекла без приспособлений, на руках. Грузили цемент, бумажные кули были непосильны. Ноги тряслись, от тяжести даже глазам было больно, ломило. Возвращались очень усталые. Страшно хотелось есть. Самое удивительное, что эти женщины, несмотря на все тяготы прожитых лет, и сегодня по-настоящему молоды.

             Стоит высоко над рекой

              Героям обелиск.

              Роняет под ноги легко

              Береза спелый лист.

              О, сколько горьких дум и слез

               Оставила война!

               На камне русских мужиков

               Простые имена:

               Иван Фомин, Макар Петров,

               Никифоров Андрей,

                Матвей Кузмин, Илья Фролов,

                Ефимов Тимофей…

                Пришла победа майским днем

                В дома российских вдов –

                Сто тяжких бед в селе родном

                 На пятьдесят дворов.

1 ПИСЬМО

Если я не вернусь, дорогая,

Нежным письмам твоим не внемля,

Не подумай, что это другая,

Это значит сырая земля.

(Иосиф Уткин. Погиб в 1944 г., возвращаясь в Москву с фронта)

2 ПИСЬМО

«Добрый день! Здравствуй, брат Вася, сестра Дуня! Низко кланяюсь вам. Мама, посылал вам уже несколько писем, но ответа не получил. Почему? Как получишь письмо, сразу напиши ответ. Пиши, как с хлебом, где живете? Посадили ли сколько картошки? Поклон всем пошли. Остаюсь жив и здоров, того и вам желаю. Ваш сын Иванов Николай».

(Письмо адресовано в дер. Смержаха. Николай не вернулся с фронта)

 3 ПИСЬМО

« Добрый день, много уважаемые Нюся и доченька Люся! Вы пишите, что соскучились обо мне. Я тоже соскучился не меньше вас и не чаю, придется ли свидеться или нет».

(Письмо Владимира Тимошина в дер. Решетино. Автору письма не довелось вернуться домой, в 1942 году он умер от ран.)

ВЕДУЩИЙ:

                  И если сердце встретит пулю вражью,

                  И упаду вперед я, как бежал,

                  Уж вы меня простите, да, простите,

                  Что не пришел и слова не сдержал.

Мы склоняем головы перед памятью тех, кто не вернулся с полей сражений. Не сгладит время горя матери, жены, любимой, детей. Для них погибшие остаются навсегда юными, молодыми, сильными. Давайте почтим их память минутой молчания.

                  От неизвестных и до знаменитых,

                  Сразить которых годы не вольны,

                  Их миллионы незабытых,

                  Убитых, не вернувшихся с войны.

                  Все то, что вы в окопах защищали

                  Иль возвращали, кинувшись в порыв,

                  Беречь и защищать нас завещали,

                   Единственные жизни положив.

                   Каких имен нет на могильных плитах,

                   Их всех племен оставили сыны.

                   Их миллионы не забытых,

                   Убитых, не вернувшихся с войны.  

Победа – великая, ни с чем не сравнимая радость! Это радость народная, но и это скорбь народная. О 27 миллионах сыновей и дочерей скорбит наш народ в этот день. Светлая это память!

Звучит песня «День Победы на века»

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "И нам войны забыть нельзя"

Данная работа представляет собой познавательное занятие по патриотическому воспитанию детей, посвященное Великой Отечественной Войне. Этот материал можно использовать при  подготовке к празднован...

Патриотическое воспитание младших школьников посредством изучения культуры родного края в условиях социально-реабилитационного центра

Необходимость патриотического воспитания детей, находящихся в социально-реабилитационном центре, вытекает из самой сути процесса реабилитационной работы с воспитанниками. В качестве приоритетов предос...

Социально-психологическая реабилитация детей – жертв семейного насилия в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

презентация раскрывает сущность и специфику социально-психологической реабилитации детей-жертв семейного насилия в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних....

Конспект "И нам войны забыть НЕЛЬЗЯ"

Конспект "И Нам войны забыть Нельзя"...

«И нам войну забыть нельзя»

Сценарий   фестиваля конкурса художественного творчества...

Реабилитационная программа: Культура поведения и общения для детей дошкольного возраста в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Жизнь ребенка в реабилитационном центре связана с включением его в различные социальные группы (сверстники, педагоги, родители), где каждый наделён своими индивидуальными особенностями, а все вместе о...