Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях. Праздники в ДОУ по ФГОС"
консультация на тему

Дементьева Эльвира Динисовна

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя. Роль воспитателя на музыкальных занятиях. Проведение праздников с учтом ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rol_na_muz.zanyatiyah.docx18.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов:

«Роль воспитателя на музыкальных занятиях. Праздники в ДОУ по ФГОС»

 Музыкальное занятие-это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей.

 Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя – одна из самых важных: от ее решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.

  Музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с еще большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и чт бы не происходило на занятии, ребенок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии? Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Представьте, что вы ребенок, вам все интересно, и вы вместе с детьми весело поете песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку… И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идет педагогический процесс, который необходимо контролировать.

А теперь перейдем к организационным вопросам, касающимся музыкального занятия.

  1. На музыкальном занятии дети должны быть нарядно одетыми, на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.
  2. Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку.
  3. На занятие приходить за две-три минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие.
  4. Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не пропустить какой-либо материал.
  5. Выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев, дидактических и пальчиковых игр, петь песни, и т.д. Если дети маленькие, воспитатель должен сидеть напротив.
  6. Следить за правильным выполнением детьми движений.
  7. Перед занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину: не включать магнитофон, так как у детей нарушается слуховое восприятие и сосредоточенность.
  8. В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии. Повторять слова песен никак стихи, а пропевать.

«Праздники в ДОУ по ФГОС»

Праздник является одной из интегративных форм организации деятельности, которая приобщает детей к явлениям социальной жизни средствами различных видов искусства.

  Типичными задачами праздника становятся:

- приобщение дошкольников к национальным и мировым традициям, культуре.

- воспитание чувств патриотизма и любви к Родине

- воспитание уважительного отношения к истории, профессии, человеку.

Праздник включает в себя: художественное слово,  песни,  танцы,   хороводы, игры, игры-аттракционы,  игра на детских музыкальных инструментах, сценки,  инсценировки,  драматизации.

Структура праздника:

  1. Торжественная  вводная часть, которая включает перестроение, переклички, 2 -3 песни
  2. Основная часть, где раскрывается сюжетная линия, организуются различные выступления детей и персонажей
  3. Заключительная, обобщение идеи, завершающая песня или танец.

Занимаясь подготовкой,  мы должны в первую очередь ориентироваться на интересы конкретного ребенка.

В последнее время деятельность музыкального руководителя трактуется как подготовка к праздникам. Праздники стали в большинстве отчетным мероприятием и демонстрацией результатов для администрации и родителей.

 Конечно,  такие концерты необходимы на 8 марта, как подарок для бабушек и мам.

Сейчас по ФГОС-дети не должны знать ход сценария и бесконечно репетировать выходы, сцены, поклоны. Праздники должны быть интерактивными, в которых дети спонтанно играют, получают новые впечатления и даже иногда импровизируют.

Также активно необходимо включать в процесс родителей. Они не должны быть фотографами и слушателями, а активными участниками, помощниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация" роль воспитателя на музыкальных занятиях,праздниках"

воспитатель и музыкальных руководитель их взаимодействие...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках"(по ФГОС)

Консультация помогает наладить совместную работу музыкального руководителя и воспитателя....

Консультация для педагогов "Воспитатель на музыкальном занятии"

Консультация для педагогов "Воспитатель на музыкальном занятии"...

Консультация для педагогов ДОО "Роль воспитателя на музыкальном занятии, празднике и развлечении.Виды и формы музыкальной деятельности"

В мвтериале представлено описание функций воспитателя на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях; роли ведущего на мероприятии и взаимодействие с участниками процесса, а так же подготовки дете...

- Консультация Тема: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях».

Тема: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»....