Проект "Лекарственные растения"
проект на тему

Назмиева Гулия Мансуровна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_lekarstvennye_rasteniya.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Актуальность проекта ……………………………………………3
  2. Цели и задачи ……………………………………………………..4
  3. Продолжительность проекта …………………………………….5
  4. I, II  этапы ……………………………………………………….6-7
  5. Заключительный этап ……………………………………………8
  6. Список используемой литературы ………………………………9
  7. Приложения к проекту

Актуальность проекта

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили вырастить полезные растения, которые принесут пользу не только визуально наблюдаемую, но и будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Цели:

Формирование знаний о мире лекарственных и ядовитых растений,

знакомство с лечебными свойствами растений, умение их различать и называть.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.

Вовлекать в природоохранную деятельность.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Знакомить с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

Обогащать словарный запас детей и их знания о растениях.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

 Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.

Количество участников: 25 детей, 2 воспитателя, 1 музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: 2 месяца. (август – сентябрь) долгосрочный

Планируемый результат: Закрепить знания о взаимосвязи человека и природы, о пользе лекарственных растений и вреде ядовитых растениях.

Данный проект осуществляется на базе детского сада в подготовительной группе  под руководством воспитателей. Проект реализуется в совместной деятельности детей – педагога - родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.

I этап Подготовительный: (с 02.09.15-по07.09.15)

  • подбор методической и художественной литературы
  • подбор экспонатов, картин.
  • изготовление пособий, карточек.
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  • разработка занятий, определение тематики бесед.
  • тематическое планирование.
  • установление контактов.
  • выбор объектов для экскурсии.
  • подбор музыкального репертуара.
  • разработка занятий, экологических викторин.

Сотрудничество с родителями - перед началом работы по проекту рассказываем родителям о целях и задачах, стараемся убедить их в необходимой помощи, серьезно относиться к исследованиям детей.

IIэтап Основной: (08.09.15-по28.09.15)

1.  Беседа « Лекарственные растения ».

Цель: выяснить представление детей о лекарственных растениях их отношений к ним, заинтересовать проблемой. (презентация)

2. Игра «Съедобное - Несъедобное»

Цель: научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению,). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений.

3. Конспект занятия «Ядовитые растения»

Цель: Познакомить детей с наиболее распространенными ядовитыми растениями нашего края, средой их обитания.

4. Чтение литературных произведений:

  • Чтение отрывков из рассказа  «Огород на опушке» А. Стрижева.
  • Чтение А.Онегова «Тропинка полевая»,
  • Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,
  • Н. Павловой «Загадки цветов»,
  • А. Плешакова «Зеленые страницы» и др.
  • Заучивание загадок и стихов о растениях.

5.Консультация медсестры для родителей «Народная медицина»

6. Наблюдение «Наш верный друг – чистотел»

Цели: познакомить детей с ядовитым  лекарственным растением - чистотелом, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья чистотела, стебли, цветы  познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы чистотелу, для того чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

7.Дидактическая игра «Вершки корешки»

Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения.

Укроп - листья и молодые стрелки

Одуванчик – листья, корень

Календула – цветы и семена

Ромашка – цветы

Мелисса – листья

Зверобой – цветы ,листья

Мать - и - мачеха – листья

Пастушья сумка – цветы

Мята – листья

Щавель – листья, стебель, молодые стрелки

Лопух – листья и корни

8. Экскурсия в парк.

Цели: познакомить детей с природным окружением нашего района, рассказать о многообразии трав произрастающих в нашем районе, познакомить с тем какие лекарственные растения растут в парке (ромашка, одуванчик, подорожник, и др.). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

9. Занятия по ИЗО деятельности: Аппликация «Полезные растения» 

Цель: укреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растениях

10. Игра «Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, крапива, календула).

Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.

Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений, мешочки с засушенными растениями.

11. Итоговое занятие КВН «Знатоки природы»

Цель: расширять знания о пользе лекарственных растений, закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные травы, формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

III этап Заключительный (с 29.09.15 – по 30.09.15)

Подведение итогов реализации проекта.

Оформление выставки "Наши зеленые друзья" Рисунки детей.

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания. Мы собрали бесценный материал о лекарственных растениях нашего края, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте.

В ходе экспериментальной деятельности  у детей развивалось воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках.

Работа с родителями. Составление совместного гербария «Лекарственных растений» с родителями.

Изучили строения растения.

Определили, какие они: твердые, мокрые, сухие, холодные, колючие, мягкие?

Есть ли запах у растений?

Мы заметили, что стебли растений имеют разную толщину, некоторые пушистые и мягкие, некоторые жгучие и холодные. Листья ворсистые и теплые.

Вывод: Данный проект позволил организовать совместную деятельность воспитателя, детей и их родителей через достижение единой цели.

Способствовал развитию кругозора, бережного отношения к лекарственным растениям своей местности.

Список использованной литературы

  1. Зеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей  Книголюб 2003
  2. Цветы. Какие они? Т.А.Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002
  3. Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.
  4. Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2001.
  5. Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001.
  6. Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002
  7. Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997.
  8. Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова  Минск «Асар» 2001
  9. Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т.М. Бондаренко Воронеж. ТЦ «Учитель» 2002.
  10. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Цветущая весна. Травы.» О.А. Скорлупова  Москва 2006
  11. Прогулки в детском саду. И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова. ТЦ «Сфера» Москва 2009
  12. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах. Санкт – Петербург. Детство - Пресс 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....