"Как самостоятельно разработать дидактическую игру"
консультация на тему

Родионова Людмила Геннадьевна

 "Как самостоятельно разработать дидактическую игру"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_razrabotat_didakticheskuyu_igru.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Как самостоятельно разработать дидактическую игру

дид картинки

Очень часто, работая по своей методической теме, педагогу сложно найти дидактические игры, которые бы соответствовали этой теме. Выход один – самой разработать нужные игры.
Прежде всего, хочу напомнить, что:
— цель любой дидактической игры – формировать и закреплять знания, умения и навыки;
— игра должна иметь дидактическую задачу, правила и игровые действия.

Какие игры можно разработать?
Игры могут быть:
1. На усвоение части и целого. Например, картинки «лепесток», «бутон», «стебель» собираются в единое целое «цветок». Или «руль», «колесо», «кабина» в «машину».
2. На усвоение предмета (объекта) и его признаков. Например, для картинки «платье красного цвета» подбираются картинки, отображающие цвет, материал, куклу.
3. На усвоение предмета (объекта) и его места. Например, отдельные картинки «человек» и «дом», «птица» и «гнездо», «машина» и «гараж».
4. На усвоение предмета (объекта) и его назначения. Например, для картинки «чемодан» подойдут картинки «самолет», «поезд»; для картинки «сумка» — «расческа», «кошелек».
5. На выявление последовательности событий. Картинки, расположенные в разном порядке нужно упорядочить и разложить по принципу «что сначала, что потом». Это могут быть картинки по сюжетам из окружающей жизни или литературного произведения.
6. На классификацию и обобщение. Предлагаются картинки, из которых нужно составить серию картинок. Например, на тему «Одежда», «Посуда» и т.д.

Этапы разработки игры:
I этап:
Подобрать дидактический материал (картинки, игрушки или предметы). Необходимо учитывать возраст детей, а также определиться с количеством играющих (один ребенок, несколько человек или вся группа). Продумать, как можно усложнить игру (это важно для развития познавательных действий ребенка и развития его мышления).

II этап:
Познакомить воспитанников с содержанием и правилами игры. Обязательно описать игровые действия (как играть и что делать). Если дети маленькие, то вместе с ними поиграть. Если это старшие дошкольники, то достаточно совета или косвенных рекомендаций.

III этап:
Подвести итоги игры, проанализировать результаты. Важно отметить тех дошкольников, кто четко выполнял правила и выполнил задачу игры.

Разработав несколько игр, Вы можете смело написать в самоанализе и отчетах, что разработали серию игр по своей методической теме (теме по самообразованию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как самостоятельно разработать дидактическую игру?

Очень часто, работая по своей методической теме, педагогу сложно найти дидактические игры, которые бы соответствовали этой теме. Выход один – самой разработать нужные игры....

Дидактическая игра-презентация «Что лишнее и почему?» разработана для детей 3-5 лет.

Ребенка надо многому учить, но так сложно заинтересовать его чем-то. Что бы малыш ни узнавал нового, чему бы ни учился – все это он делает, играя. Игра – важная часть жизни каждого ребенка...

Дидактическая игра «Собери гусеницу». Разработана совместно с Сырескиной В.Е.

Дидактическая игра «Собери гусеницу» используется на индивидуально-подгрупповых занятиях   воспитателя, для домашних занятий родителей с детьми,   и вообще в игре....

Дидактическая игра «Где эта улица, где этот дом?» Разработана в рамках проекта «Мой любимый город».

В рамках проекта «Мой любимый город» была разработана игра «Где эта улица, где этот дом?» Игровые детали созданы по принципу плоскостного конструктора на магнитной основе. В со...

Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний» разработана для детей старшего возраста.

Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний» разработана для детей старшего возраста.Актуальность.Специалисты отмечают, что игра в определённой мере является одн...

Буклет «Самостоятельное создание дидактической игры с движущимися объектами в среде "PowerPoint"»

laquo;Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек ...

мастер - класс "Самостоятельное создание дидактической игры с движущимися объектами в среде "PowerPoint""

Цель: Расширить познания воспитателей в области овладения ИКТ через использование программы Мicrosoft Power Pоint. Научить с помощью этой программы создавать интерактивные игры....