Как самостоятельно разработать дидактическую игру?
методическая разработка по теме
Очень часто, работая по своей методической теме, педагогу сложно найти дидактические игры, которые бы соответствовали этой теме. Выход один – самой разработать нужные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Как самостоятельно разработать дидактическую игру
Очень часто, работая по своей методической теме, педагогу сложно найти дидактические игры, которые бы соответствовали этой теме. Выход один – самой разработать нужные игры.
Прежде всего, хочу напомнить, что:
— цель любой дидактической игры – формировать и закреплять знания, умения и навыки;
— игра должна иметь дидактическую задачу, правила и игровые действия.
Какие игры можно разработать?
Игры могут быть:
1. На усвоение части и целого. Например, картинки «лепесток», «бутон», «стебель» собираются в единое целое «цветок». Или «руль», «колесо», «кабина» в «машину».
2. На усвоение предмета (объекта) и его признаков. Например, для картинки «платье красного цвета» подбираются картинки, отображающие цвет, материал, куклу.
3. На усвоение предмета (объекта) и его места. Например, отдельные картинки «человек» и «дом», «птица» и «гнездо», «машина» и «гараж».
4. На усвоение предмета (объекта) и его назначения. Например, для картинки «чемодан» подойдут картинки «самолет», «поезд»; для картинки «сумка» — «расческа», «кошелек».
5. На выявление последовательности событий. Картинки, расположенные в разном порядке нужно упорядочить и разложить по принципу «что сначала, что потом». Это могут быть картинки по сюжетам из окружающей жизни или литературного произведения.
6. На классификацию и обобщение. Предлагаются картинки, из которых нужно составить серию картинок. Например, на тему «Одежда», «Посуда» и т.д.
Этапы разработки игры:
I этап:
Подобрать дидактический материал (картинки, игрушки или предметы). Необходимо учитывать возраст детей, а также определиться с количеством играющих (один ребенок, несколько человек или вся группа). Продумать, как можно усложнить игру (это важно для развития познавательных действий ребенка и развития его мышления).
II этап:
Познакомить воспитанников с содержанием и правилами игры. Обязательно описать игровые действия (как играть и что делать). Если дети маленькие, то вместе с ними поиграть. Если это старшие дошкольники, то достаточно совета или косвенных рекомендаций.
III этап:
Подвести итоги игры, проанализировать результаты. Важно отметить тех дошкольников, кто четко выполнял правила и выполнил задачу игры.
Разработав несколько игр, Вы можете смело написать в самоанализе и отчетах, что разработали серию игр по своей методической теме (теме по самообразованию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-957710-1507828616.jpg)
"Как самостоятельно разработать дидактическую игру"
quot;Как самостоятельно разработать дидактическую игру"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/13/picture-1142460-1557740160.jpg)
Тема: « Развитие песенного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе организации самостоятельных музыкально-дидактических игр».
Особенность детского творчества заключается в относительной новизне его результатов. Сочиняя, ребенок открывает для себя что-то новое, раскрывается его внутренний мир, способности и склонн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-1379045-1642523688.jpg)
«Создание условий для обогащения словаря детей среднего возраста и формирования у них грамматического строя речи через активное использование в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности дидактических игр и упражнений».
Наше время - время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Однако если этот человек выражает свои мысли непоследовательно, неграмотно, ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-905878-1644750376.jpg)
Буклет «Самостоятельное создание дидактической игры с движущимися объектами в среде "PowerPoint"»
laquo;Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-905878-1644750376.jpg)
мастер - класс "Самостоятельное создание дидактической игры с движущимися объектами в среде "PowerPoint""
Цель: Расширить познания воспитателей в области овладения ИКТ через использование программы Мicrosoft Power Pоint. Научить с помощью этой программы создавать интерактивные игры....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-1020671-1520943035.jpg)
Самостоятельно изготовленные дидактические средства для развития сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста
дидактические средства...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/23/picture-1307942-1674493708.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ДЕТСКОМ САДУ
В современном мире к педагогам предъявляются определенные тре-бования к использованию необходимых средств в образовательной дея-тельности детского сада. Важно чтобы эти средства не только соответ-ство...