Проект "Правила пожарной безопасности для детей" во второй младшей группе.
проект (младшая группа) по теме

Швецова Елена Николаевна

Цель проекта:

- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред;
- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
- углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;
- познакомить детей с номером «01»;
закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravila_pozh.bezopasnosti.ppsx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ школа 2051 филиал № 2 «Почемучки» Выполнили воспитатели: Захарова Вероника Анатольевна Швецова Елена Николаевна «Правила пожарной безопасности для детей»

Слайд 2

Актуальность В настоящее время все чаще происходят пожары(по информации СМИ и телевидения), погибают люди по не осторожности использования бытовыми предметами, огнеопасными предметами, поэтому мы стали уделять внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности . Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности . Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения .

Слайд 3

Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике , помогающей человеку тушить пожар ; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара ; познакомить детей с номером «01» ; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Слайд 4

ЗАДАЧИ: 1. формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности ; 2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников , положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!» ; 3. формировать правила пожарной безопасности ; сформировать чувство опасности огня; 4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности ; 5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей .

Слайд 5

Срок реализации : кратковременный (одна неделя) Вид проекта : игровой, информационный. Участники проекта : воспитанники группы , воспитатели, родители. Ожидаемые результаты проекта : 1. Сформировалось чувство опасности огня. 2.Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике , помогающей человеку тушить пожар . 3. Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара . 4. Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара

Слайд 6

Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный – сбор материала для реализации идеи. 2. Организационный – составление плана проекта , определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов. 3. Формирующий – проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме . Проведение конкурсов. 4. Итоговый – Анализ результатов деятельности. Выставка детских работ

Слайд 7

Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью: « Спички не тронь – в спичках огонь». Программное содержание: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности . Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Слайд 11

ВЕДРО БАГОР ЛОПАТА ТОПОР ПОЖАРНЫЙ

Слайд 14

Практическая часть занятия: дети мочили платочки и закрывали себе лицо (это т способ поможет выбраться из дымящийся квартиры при пожаре)

Слайд 15

Беседа «Огонь – друг, огонь – враг» . Цель : дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

Слайд 16

НОД Развитие речи: ««Пожарная безопасность» Программное содержание: Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); наречия (быстро, медленно). Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. Уточнить с детьми правила пожарной безопасности.

Слайд 17

НОД Развитие речи: ««Пожарная безопасность»

Слайд 18

НОД Художественное творчество (Аппликация): «Пожарная машина» 1.Дать детям понятие о назначение пожарной машины, 2.Воспитывать умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры, развивать пространственное воображение при составлении силуэта предмета из отдельных частей.

Слайд 19

НОД Художественное творчество (Аппликация): «Пожарная машина»

Слайд 20

Интегрированное занятие НОД во второй младшей группе в рамках темы недели «Пожарная безопасность» Цель : 1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. 2. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. 3. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Слайд 21

Задачи: 1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. 2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный ); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий) ; глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал) ; наречия (быстро, медленно, правильно использовать в речи названия предметов. 3. Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у". 4. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. 5. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности . 6. Приобщать к созданию простых конструкций домика .

Слайд 22

Предварительная работа : Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности . • Слушание аудиосказки С. Маршака «Кошкин дом» . • Игры с игрушечными пожарными машинами . • Беседа с детьми группы с целью познакомить с правилами пожарной безопасности . • Создание развивающей среды : тематическая выставка в книжном уголке, беседа с родителями «Спички – детям не игрушка» .

Слайд 23

Сказка «КОШКИН ДОМ»

Слайд 24

Сказка «КОШКИН ДОМ»

Слайд 25

Чтение художественной литературы : Чтение «Кошкин дом» Цель : Закреплять знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом» . Чтение стихотворения «О спичках» . С. Я. Маршак « Пожар » Цель : Познакомить детей с произведение С. Маршака « Пожар » . К. И Чуковский «Путаница» Заучивание русской народной песенки " Пожар " на стихи К. Чуковского. Конструирование «Гараж для пожарных машин » Цель : Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.

Слайд 26

Беседы по теме «Пожарная безопасность»: Беседа на тему: «Предметы, требующие осторожного обращения» . Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. Беседа «Кто они пожарные!» Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом, совершать хорошие поступки. Беседа «Отчего происходят пожары?» Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара. Беседа «Чем дым опасен для человека» Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных.

Слайд 27

Дидактические игры и игровые упражнения: Дидактическая игра : « Пожарная тревога » Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель) . Дидактическая игра : «Можно, нельзя» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности . Продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя) . Дидактическая игра «Что горит, что не горит» Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас. Дидактическая игра «Найди опасные предметы» Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара ; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей. Дидактическая игра «Хорошо - плохо» , Цель: Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны.

Слайд 28

Дидактические игры и игровые упражнения: Дидактическая игра «Найди нужный предмет» . Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики . Дидактическая игра «Чем тушат пожар » Цель. Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар . Игровое упражнение «кто быстрее соберется на пожар » Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре ; Развивать внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения. Дидактическая игра «Сложи пожарную машину » Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.

Слайд 29

Сюжетно – ролевые игры : Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники » Цель: Формирование у детей выполнение правил пожарной безопасности , навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных . Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения. С/р игра «Один дома» Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД. С/р игра «Мы пожарные » Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. С/р игра «Семья» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Слайд 30

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ: Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма» Цель: Закрепить с детьми правила безопасности . Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности . Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось» Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности . Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами . Игровое упражнения «Диалоги по телефону» . Цель: Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности .

Слайд 31

Работа с родителями : 1. Анкетирование родителей. 2. Консультация на тему : « Безопасность ребёнка в быту » . « Пожарная безопасность для детей » 3. Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности » 4. Оформление накопительных папок по правилам пожарной безопасности . 5. Рисунок по пожарной безопасности .

Слайд 32

«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Слайд 33

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Умственное воспитание детейво второй младшей группе.Сенсорное воспитание».

Умственное развитие  и воспитание представляет собой количественные  и качественные  изменения, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и...

"Спичка-невеличка" конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе

Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....

Перспективное планирование по пожарной безопасности для второй младшей группы на год

Последнее время очень много внимания уделяется безопасности. но для младшего возраста материала очень мало Я предлагаю материал для малышей по пожарной безопасности....

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Развлечение по пожарной безопасности во второй младшей группе «Маленькие пожарные».

Развлечение по пожарной безопасности во второй младшей группе «Маленькие пожарные»....