Рабочая программа группы кратковременного пребывания
рабочая программа (младшая группа) на тему

Антонова Елена Игоревна

Рабочая программа для педагогов, работающих в группе кратковременного пребывания МБДОУ д/с №8 "Улыбка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx37.1 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Актуальность. Современные педагогика и психология в значительной степени характеризуется обращением к наиболее ранним этапам развития человека. От рождения до 3 лет ребенок проходит половину своего интеллектуального развития, т.е. именно первые годы в огромной степени зависят от взрослых, от того что они предпримут для развития ребенка, т.к. возможность развиваться не остается неизменной.

После рождения, вместе с ростом ребенка его мозг дозревает и становится способным к функционированию. Это время и есть самое лучшее для начала развития всех многообразных человеческих способностей. Уникальность этого периода состоит, в том числе, и в стремительности развития ребенка, что требует самого пристального внимания родителей.

Наблюдение за динамикой физического и духовно-эмоционального развития ребенка, в первые годы жизни, позволяют понять, какое огромное значение имеет этот период. Исследования физиологии мозга и детской психологии показали, что ключом к развитию умственных способностей ребенка является его личный опыт в первые три года жизни, то есть когда развиваются мозговые клетки.

Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Следовательно, главное в этом возрасте - его обогащение, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь - пополнение представлений о свойствах предметов. Развивая представления о цвете, форме, величине окружающих предметов, необходимо познакомить детей с сенсорными эталонами. Сенсорное развитие ребенка, во-первых, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение первичных знаний и представлений об окружающем, и, во-вторых, является основой общего умственного развития.

Еще одним средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей является формирование элементарных математических представлений. В процессе оперирования различными группами предметов у ребенка формируется осознание понятия количества. Умение наблюдать, воспринимать группу предметов в целом и выделять ее отдельные части, замечать увеличение или уменьшение группы, - все это способствует формированию первых количественных представлений.

В этот период жизни обогащается активный и пассивный словарь ребенка, развивается связная речь, отрабатывается звукопроизношение. Развитию речи способствует чтение, разучивание песенок и стихотворений.

Огромное значение в развитии устной и в будущем письменной речи ребенка имеет развитие ручной и пальцевой моторики. Все это заставляет обратить особое внимание на предоставление малышу условий для развития его сенсорной моторики, особенно мускулатуры рук и тонких движений пальцев.

Задачей умственного развития является формирование памяти, внимания, мышления. У детей психические процессы лучше формируются в игровой деятельности. Перед педагогом стоит задача - предоставить каждому ребенку возможность радостного и содержательного проживания периода дошкольного детства.

При правильном развитии и воспитании в раннем возрасте ребенку потом легче будет учиться в школе, адаптироваться к условиям новой для него жизни, поэтому, если были посеяны хорошие семена в наиболее благоприятный период раннего развития, малыш вырастет достаточно крепким, чтобы противостоять любым трудностям.

Круг общения ребенка ограничен близкими людьми (а позднее - также и группой сверстников), причем это общение носит преимущественно интимно личностный характер, строится на основе эмоциональных контактов. Это значит, что взрослые в процессе общения с ребенком обеспечивают ему:

чувство психологической защищенности;

доверие к миру;

эмоциональное благополучие;

формирование базиса личностной культуры;

развитие индивидуальности.

Практическая значимость заключается в разработке и реализации программы по стимулированию развития детей раннего возраста.

Программа дает возможность получить психологическую, просветительскую и практическую помощь всем родителям, а также членам их семей.

Связь с уже существующими по данному направлению с программой:

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса,

М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.

Вид модифицированная.

Направленность: психолого-педагогическая.

Цель: Основная цель данной программы состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. А также:

Психолого-педагогическая поддержка родителей, повышение уровня родительской компетенции в деле воспитания и развития детей раннего возраста.

Привлечение интереса общества к сфере материнства и детства.

Повышение статуса гендерных ролей женщины и мужчины: матери и отца.

Реализация цели предполагает решение ряда задач:

Формировать у ребенка опыта игровой, практической, познавательной, творческой, и др. видов деятельности.

Формировать у ребенка опыт самопознания.

Укрепить здоровье ребенка и развить основные движения , крупную и мелкую моторику.

Развить предметную деятельность, ознакомить ребенка с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением и действиями с ними, учить отбирать и группировать предметы по их свойствам.

Стимулировать познавательную активность ребенка.

Развивать основы всех сторон речи: словаря, грамматического строя речи, связной речи. Звуковой культуры речи.

Создавать условия для развивающего взаимодействия в общении, познании и выполнении элементарных правил поведения, ощущение успешности в деятельности и развитии позитивного образа «Я».

Обогащать связи ребенка с окружающим миром, развивать интерес к доступным его пониманию явлениям в повседневной жизни и в специально организованной деятельности, способствовать отображению их в игровой, изобразительной, музыкальной и другой деятельности.

Содействовать развитию элементарного эстетического восприятия. Способности эмоционально реагировать на эстетические особенности природы. Предметы ближайшего окружения, на литературные и изобразительные художественные образы.

Отличительные особенности данной программы от уже существующих программ.

В программе использованы интерактивные формы обучения. С помощью компьютера и проектора инновационная технология позволяет детям совершать виртуальные путешествия в зоопарк, на животноводческую ферму, а так же в лес, на поле и др.. На каждом занятии включается зрительная, моторная и слуховая память ребенка, усиливая запоминание. Программа, построенная на интерактивном обучении, побуждает детей овладевать знаниями, помогая им выстроить свою систему понимания при помощи смысловых контекстов.

           Характеристика по программе

Возраст участников и их психологические                     1-3 года

Вид группы (профильная, экспериментальная и др.) Группа раннего                               развития    

Состав группы (постоянный, переменный и др.)        Постоянный

Особенности набора в группу (свободный, по конкурсу и др.)        Свободный

Режим работы: 420 часов в год,  3 раза в неделю. Продолжительность - 5 часов. Количество учебных недель в году - 28.

Сроки реализации программы: продолжительность, этапы.

  1.  Этап. Создание организационной основы для реализации программы раннего развития детей (2017-2018 г.г.)

Анализ состояния образовательного процесса по социальному и коммуникативному развитию, физическому воспитанию.

Комплексная диагностика воспитанников по всем направлениям программы;

Создание материальной базы.

  1.  Этап. Отработка базисных направлений программы, обеспечивающих развитие ребенка.
  2.  Этап. Анализ полученных результатов и определение перспектив работы на следующий учебный год (2017-2018 г.г.)

Отслеживание, корректировка и обобщение результатов;

Разработка методических рекомендаций;

Оформление отчетной документации.

Формы проведения НОД:

Свободная игра-форма работы с детьми, подразумевающая недирективный подход к организации детской активности. Дети с родителями, попадающие в пространство «Игровой», сами определяются в своих предпочтениях. Специалисты, ведущие «Игровую», инициируют игры и НОД, а дети и сопровождающие их взрослые решают, к чему они хотят присоединиться. Также специалисты помогают урегулировать детские конфликты, готовы отвечать на вопросы о развитии и поведении детей. В пространстве игровой присутствуют и материалы для творчества, и уголок для игры с водой, и с спортивные снаряды, и куклы, машинки для сюжетной игры.

Самостоятельная игровая деятельность обеспечивает:

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на НОД.

Выполнение характерных для игрушки или игрового материала целевых действий, доведение их до результата, перенос усвоенных детьми действий с одной игрушки на другую;

Воспитание положительных форм общения детей друг с другом, игры «рядом», затем игры «вместе», обучение детей старше 1,5 лет согласовывать свои действия друг с другом.

Творческий сеанс - дети и родители знакомятся с различными средствами творческой деятельности, развивают навыки взаимодействия через совместную деятельность, учатся прислушиваться к мнению друг друга, учитывать возможности друг друга. В структуру занятий входят двигательные игры, настраивающие детей на совместную активную работу, работа с сенсорно-насыщенными материалами (песок, крупы, тесто, пальчиковые краски), совместное выполнение творческого задания, использование материала, с которым познакомились. Для изготовления некоторого продукта.

Музыкальный игровой сеанс представляет собой структурированное занятие, знакомящее детей с разными видами и способами совместного музицирования, такими как танцы, хороводы, пение, игра на музыкальных шумовых инструментах, игра в подвижные и пальчиковые игры. Приобщаясь к музыкальному творчеству, ребенок одновременно знакомится с основами социального поведения, знакомится с правилами совместной деятельности и игры, развивает свои коммуникативные качества: умения общаться со сверстниками, выполнять вместе со всеми простые движения, обыгрывать с помощью жестов попевки и небольшие стихотворения.

Решает и познавательные задачи: закрепляет знания о сезонных изменениях в природе, знакомится с повадками домашних и диких животных, учат бережно относиться к игрушкам и т.д.

В ходе игрового сеанса «Сказка» дети, родители и педагог слушают, смотрят и сами разыгрывают сказку, играют в двигательные, хороводные фольклорные игры, игры ожидания и пальчиковые игры, танцуют и поют. Сказка способствует развитию межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств развития ребенка.

Детский фитнес способствует развитию двигательной активности детей, их ловкости, выносливости, координации движений, равновесия, скорости двигательных реакций, а также развитию познавательных функций: внимания, памяти и др.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

В результате участия в программе:

Ребенок с удовольствием и желанием приходит в группу. Принимает активное участие в проведении НОД. Понимает речь педагога, внимательно выслушивает задания и стремится выполнить его самостоятельно.

Хорошо переключается с одного вида деятельности на другой.

Может концентрироваться 10-15 минут на выполнении задания.

Осваивает соответствующие возрасту социальные навыки, рамки поведения на занятии.

Эмоционально и интеллектуально готов к самостоятельной деятельности в группе детей без участия родителей.

Максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала ребенка, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребёнком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей; умение общаться со взрослыми и сверстниками, развитие основных двигательных навыков.

Формы подведения итогов реализации программы:

Контроль, за исполнением программы, осуществляется через анализ эффективности образовательной деятельности и систему мониторинга достижений воспитанников. Подведение итогов реализации образовательной программы педагога осуществляется в форме итоговой аттестации.

В ходе реализации программы педагогом проводятся выставки творческих работ детей, круглый стол, мастер-классы.

Учебно – тематический план

Название раздела, темы

Кол-во

часов

Теория

Практика

1.

Тема. Вводное занятие.

1

Введение в

образовательную

деятельность

Пальчиковые игры. Творчество. Фитнес. Упражнения на развитие познавательных процессов.

2.

Тема. Птичий двор.

5

Знакомство с названиями и образом жизни домашних птиц.

Пальчиковые игры. Творчество. Фитнес. Упражнения на развитие познавательных процессов.

3.

Тема. Домашние животные.

10

Знакомство с названиями животных, их образом жизни.

Пальчиковые игры. Творчество. Фитнес. Упражнения на развитие познавательных процессов.

4.

Тема. Дикие животные.

10

Знакомство с названиями диких животных, их образом жизни.

Пальчиковые игры. Творчество. Фитнес. Упражнения на развитие познавательных процессов.

5.

Тема. Овощи и фрукты.

10

Знакомство с названиями овощей и фруктов.

Пальчиковые игры. Творчество. Фитнес. Упражнения на развитие познавательных процессов.

6.

Тема. Дом.

23

Знакомство с предметной сферой жизни.

Пальчиковые игры. Творчество. Фитнес. Упражнения на развитие познавательных процессов.

7.

Тема. Игрушки.

23

Знакомство с предметной сферой жизни.

Пальчиковые игры. Творчество. Фитнес. Упражнения на развитие познавательных процессов.

8.

Тема. Гости.

5

Знакомство с правилами поведения в гостях и правилами приема гостей.

Пальчиковые игры. Творчество. Фитнес. Упражнения на развитие познавательных процессов.

9.

Тема. Музыкальное занятие.

28

Знакомство с музыкальными инструментами, развитие чувства ритма.

Пальчиковые игры. Творчество. Фитнес. Упражнения на развитие познавательных процессов.

10.

Тема. Формы и цвета предметов.

15

Знакомство с понятиями «форма и цвет»

Пальчиковые игры. Творчество. Фитнес.

Упражнения на развитие познавательных процессов.

11.

Тема. Времена года

10

Знакомство с описаниями и признаками времен года.

Пальчиковые игры. Творчество. Фитнес. Упражнения на развитие познавательных процессов.

Содержание программы Тема. Вводное занятие.

Цель: введение в образовательную деятельность.

Практическая часть:

Тренинговые упражнения: «Поздороваемся», «Назови своё имя», «Ёжик». Цель: развитие коммуникативных навыков детей.

Пальчиковые игры и игры с клавесами: «Мошка», «Паучок», «Червячки», «Мышь», «Шарики», «Мы кружок нарисовали», «Строим дом», «Сапожник», «Ножки-ножки», «Толстопузый помидор».

Цель: развитие мелкой моторики и речи:

Творческое занятие: «Снегирь».

Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук. Формирование умения лепки шариков.

Сказка: «Мамино солнышко».

Физическая разминка: «Я бурый медвежонок», «Автобус», «Мы сидим на диване».

Цель: развитие двигательной активности детей.

Формирование умений: бегать, прыгать, выполнять последовательные действия по команде взрослого, ползать, развитие координации движения, чувства равновесия, развитие функциональных возможностей позвоночника.

Тема. Птичий двор.

Тренинговые упражнения: «Поздороваемся», «Назови свое имя», «Ёжик». Цель: развитие коммуникативных навыков детей.

Пальчиковые игры и игры с клавесами:: «Мошка», «Паучок», «Червячки», «Мышь», «Шарики», «Мы кружок нарисовали», «Строим дом», «Сапожник», «Ножки-ножки», «Толстопузый помидор».

Цель: развитие мелкой моторики и речи:

Творческое занятие: «Накорми цыпленка», «Утенок», « Раскрась утенка».

Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук. Формирование умений лепки, рисования , закрашивания, приклеивания.

Сказки: «Непослушный цыпленок», «Храбрый утенок», «Как цыпленок с утенком купаться ходили», «Курочка-Ряба», «Петушок и бобовое зернышко».

Тематические игры: «Кто как кричит», «Найди пару».

Цель: развитие речи, формирование соответствий понятий «утка-утёнок», «гусыня-гусенок» и т.д.

Физическая разминка: «Я бурый медвежонок», «Автобус», «Мы сидим на диване». Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Прыг».

Цель: развитие двигательной активности детей.

Формирование умений: бегать, прыгать, выполнять последовательные действия по команде взрослого, ползать, развитие координации движения, чувства равновесия, развитие функциональных возможностей позвоночника

Тема: Домашние животные.

Цель: знакомство с названиями и образом жизни домашних животных. Практическая часть:

Тренинговые упражнения: «Поздороваемся», «Назови свое имя».

Цель: развитие коммуникативных навыков детей.

Пальчиковые игры и игры с клавесами:: «Мошка», «Паучок», «Червячки», «Мышь», «Шарики», «Мы кружок нарисовали», «Строим дом», «Сапожник», «Ножки-ножки», «Толстопузый помидор», «Козлики», «Пчелы».

Цель: развитие мелкой моторики и речи:

Творческое занятие: «Барашек», «Раскрась лето», «Бабочка».

Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук. Формирование умений лепки, рисования, закрашивания, приклеивания.

Сказка: «Бычок-смоляной бочок», «Кто сказал «мяу»?», «Козлятушки», «Прыгал козлик по лугу».

Тематические игры: «Кто как кричит?», «Найди пару».

Цель: развитие речи, формирование соответствий понятий «овца-ягненок», «коза-козленок» и т.д.

Физическая разминка: «Я бурый медвежонок», «Автобус», «Мы сидим на диване». Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Прыг».

Цель: развитие двигательной активности детей.

Формирование умений: бегать, прыгать, выполнять последовательные действия по команде взрослого, ползать, развитие координации движения, чувства равновесия, развитие функциональных возможностей позвоночника.

Тема. Дикие животные.

Цель: знакомство с названиями и образом жизни диких животных. Практическая часть:

Тренинговые упражнения: «Поздороваемся», «Назови свое имя», «Утром лисонька проснулась».

Цель: развитие коммуникативных навыков детей.

Пальчиковые игры и игры с клавесами: «Есть в лесу из бревен дом»,

«Веселая мышка», «Мышь», «Шарики», «Мы кружочки рисовали», «У оленя дом большой», «Сапожник», «Ножки-ножки», «Толстопузый помидор», «Козлики», «Пчелы».

Цель: развитие мелкой моторики и речи.

Творческое занятие: «Колобок», «Медвежонок», «Солнышко».

Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук. Формирование умений лепки, рисования , закрашивания, приклеивания.

Сказка: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Мишка и пчелы».

Тематическая игра: «Найди пару».

Цель: развитие речи, формирование соответствий понятий «лис-лисёнок», «медведь - медвежонок» и т.д.

Физическая разминка: «Я бурый медвежонок», «Автобус», «Мы сидим на диване». Подвижные игры: «Зайчики и волк», «Прыг», «Заинька попляши, серенький попляши».

Цель: развитие двигательной активности детей.

Формирование умений: бегать, прыгать, выполнять последовательные действия по команде взрослого, ползать, развитие координации движения, чувства равновесия, развитие функциональных возможностей позвоночника.

Тема: Овощи и фрукты.

Цель: знакомство с названиями овощей и фруктов.

Практическая часть:

Тренинговые упражнения: «Поздороваемся», «Назови свое имя», «Утром лисонька проснулась».

Цель: развитие коммуникативных навыков детей.

Пальчиковые игры и игры с клавесами: «Есть в лесу из бревен дом»,

«Веселая мышка», «Мышь», «Шарики», «Мы кружочки рисовали», «У оленя дом большой», «Сапожник», «Ножки-ножки», «Толстопузый помидор», «Козлики», «Пчелы», «Мы капусту рубим», «Паучок», «Червячки»

Цель: развитие мелкой моторики и речи:

Творческое занятие: «Капуста», «Корзинка с фруктами», «Яблоневый сад».

Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.

Формирование умений лепки, рисования, закрашивания, приклеивания. Тематическая игра: «Найди овощи и фрукты».

Цель: соотнести картинки с макетами овощей и фруктов.

Сказка: «Репка», «Теремок», «Каша из топора».

Физическая разминка: «Я бурый медвежонок», «Автобус», «Мы сидим на диване». Подвижные игры: «Зайчики и волк», «Прыг», «Заинька попляши, серенький попляши».

Цель: развитие двигательной активности детей.

Формирование умений: бегать, прыгать, выполнять последовательные действия по команде взрослого, ползать, развитие координации движения, чувства равновесия, развитие функциональных возможностей позвоночника.

Тема: Дом.

Цель: знакомство с предметной сферой жизни.

Практическая часть:

Тренинговые упражнения: «Поздороваемся», «Назови свое имя», «Утром лисонька проснулась».

Цель: развитие коммуникативных навыков детей.

Пальчиковые игры и игры с клавесами: «Есть в лесу из бревен дом»,

«Веселая мышка», «Мышь», «Шарики», «Мы кружочки рисовали», «У оленя дом большой», «Сапожник», «Ножки-ножки», «Толстопузый помидор», «Козлики», «Пчелы», «Мы капусту рубим», «Паучок», «Червячки»

Цель: развитие мелкой моторики и речи:

Творческое занятие: «Две чашки», «Теремок», «Бабочка».

Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.

Формирование умений лепки, рисования, закрашивания, приклеивания.

Цель: соотнести картинки с макетами овощей и фруктов.

Сказка: «Теремок», «Рукавичка».

Физическая разминка: «Я бурый медвежонок», «Автобус», «Мы сидим на диване». Подвижные игры: «Зайчики и волк», «Прыг», «Заинька попляши, серенький попляши».

Цель: развитие двигательной активности детей.

Формирование умений: бегать, прыгать, выполнять последовательные действия по команде взрослого, ползать, развитие координации движения, чувства равновесия, развитие функциональных возможностей позвоночника.

Тема: Игрушки.

Цель: знакомство с предметной сферой жизни.

Практическая часть:

Тренинговые упражнения: «Поздороваемся», «Назови свое имя», «Утром лисонька проснулась».

Цель: развитие коммуникативных навыков детей.

Цель: развитие коммуникативных навыков детей.

Пальчиковые игры и игры с клавесами: «Есть в лесу из бревен дом»,

«Веселая мышка», «Мышь», «Шарики», «Мы кружочки рисовали», «У оленя дом большой», «Сапожник», «Ножки-ножки», «Толстопузый помидор», «Козлики», «Пчелы», «Мы капусту рубим», «Паучок», «Червячки»

Цель: развитие мелкой моторики и речи:

Творческое занятие: «Птички», «Рыбка и морская звезда», «Бабочка».

Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.

Формирование умений лепки, рисования, закрашивания, приклеивания.

Цель: соотнести картинки с макетами овощей и фруктов.

Сказка: «Прыгал козлик по лугу», «Стихи» А.Барто, «Храбрый утёнок».

Физическая разминка: «Я бурый медвежонок», «Автобус», «Мы сидим на диване». Подвижные игры: «Зайчики и волк», «Прыг», «Заинька попляши, серенький попляши».

Цель: развитие двигательной активности детей.

Формирование умений: бегать, прыгать, выполнять последовательные действия по команде взрослого, ползать, развитие координации движения, чувства равновесия, развитие функциональных возможностей позвоночника.

Тема: Гости.

Цель: знакомство с правилами поведения в гостях и правилами приёма гостей.

Тренинговые упражнения: «Поздороваемся», «Назови свое имя», «Утром лисонька проснулась».

Цель: развитие коммуникативных навыков детей.

Пальчиковые игры и игры с клавесами: «Есть в лесу из бревен дом»,

«Веселая мышка», «Мышь», «Шарики», «Мы кружочки рисовали», «У оленя дом большой», «Сапожник», «Ножки-ножки», «Толстопузый помидор», «Козлики», «Пчелы», «Мы капусту рубим», «Паучок», «Червячки»

Цель: развитие мелкой моторики и речи:

Творческое занятие: «Чаепитие», «Пряник».

Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.

Формирование умений лепки, рисования, закрашивания, приклеивания.

Сказка: «Теремок», «Каша из топора», «Как медвежонок в гости к солнцу ходил».

Физическая разминка: «Я бурый медвежонок», «Автобус», «Мы сидим на диване». Подвижные игры: «Зайчики и волк», «Прыг», «Заинька попляши, серенький попляши».

Цель: развитие двигательной активности детей.

Формирование умений: бегать, прыгать, выполнять последовательные действия по команде взрослого, ползать, развитие координации движения, чувства равновесия, развитие функциональных возможностей позвоночника.

Тема: Формы и цвета предметов.

Цель: знакомство с разными формами и цветами предметов.

Тренинговые упражнения: «Поздороваемся», «Назови свое имя», «Утром лисонька проснулась».

Цель: развитие коммуникативных навыков детей.

Пальчиковые игры и игры с клавесами: «Есть в лесу из бревен дом», «Веселая мышка», «Мышь», «Шарики», «Мы кружочки рисовали», «У оленя дом большой», «Сапожник», «Ножки-ножки», «Толстопузый помидор», «Козлики», «Пчелы», «Мы капусту рубим», «Паучок», «Червячки»

Цель: развитие мелкой моторики и речи:

Творческое занятие: Раскрашивание по трафаретам: круг, звезда, ромб, треугольники прямоугольник.

Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.

Формирование умений лепки, рисования, закрашивания, приклеивания. Сказка: «Репка», «Стихи» А. Барто, «Три медведя».

Физическая разминка: «Я бурый медвежонок», «Автобус», «Мы сидим на диване». Подвижные игры: «Зайчики и волк», «Прыг», «Заинька попляши, серенький попляши».

Цель: развитие двигательной активности детей.

Формирование умений: бегать, прыгать, выполнять последовательные действия по команде взрослого, ползать, развитие координации движения, чувства равновесия, развитие функциональных возможностей позвоночника.

Тема: Формы и цвета предметов.

Цель: знакомство с разными формами и цветами предметов.

Тренинговые упражнения: «Поздороваемся», «Назови свое имя», «Утром лисонька проснулась».

Цель: развитие коммуникативных навыков детей.

Пальчиковые игры и игры с клавесами: «Есть в лесу из бревен дом»,

«Веселая мышка», «Мышь», «Шарики», «Мы кружочки рисовали», «У оленя дом большой», «Сапожник», «Ножки-ножки», «Толстопузый помидор», «Козлики», «Пчелы», «Мы капусту рубим», «Паучок», «Червячки».

Цель: развитие мелкой моторики и речи:

Творческое занятие: Раскрашивание по трафаретам: круг, звезда, ромб, треугольники прямоугольник.

Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.

Формирование умений лепки, рисования, закрашивания, приклеивания. Сказка: «Репка», «стихи» А. Барто, «Три медведя».

Физическая разминка: «Я бурый медвежонок», «Автобус», «Мы сидим на диване». Подвижные игры: «Зайчики и волк», «Прыг», «Заинька попляши, серенький попляши», «Вышла курочка гулять».

Цель: развитие двигательной активности детей.

Формирование умений: бегать, прыгать, выполнять последовательные действия по команде взрослого, ползать, развитие координации движения, чувства равновесия, развитие функциональных возможностей позвоночника.

Тема: Времена года.

Цель: знакомство с названиями и признаками времен года.

Тренинговые упражнения: «Поздороваемся», «Назови свое имя», «Утром лисонька проснулась».

Цель: развитие коммуникативных навыков детей.

Пальчиковые игры и игры с клавесами: «Есть в лесу из бревен дом»,

«Веселая мышка», «Мышь», «Шарики», «Мы кружочки рисовали», «У оленя дом большой», «Сапожник», «Ножки-ножки», «Толстопузый помидор», «Козлики», «Пчелы», «Мы капусту рубим», «Паучок», «Червячки».

Цель: развитие мелкой моторики и речи:

Творческое занятие: «Новогодняя ёлка», «8 марта», «23 февраля», «Осенний лес».

Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.

Формирование умений лепки, рисования, закрашивания, приклеивания.

Сказка: «Старик-годовик», «Как медвежонок в гости к солнышку ходил», «Утенок и цыпленок», «Кто сказал «мяу»?».

Физическая разминка: «Я бурый медвежонок», «Автобус», «Мы сидим на диване». Подвижные игры: «Зайчики и волк», «Прыг», «Заинька попляши, серенький попляши», «Вышла курочка гулять».

Цель: развитие двигательной активности детей.

Формирование умений: бегать, прыгать, выполнять последовательные действия по команде взрослого, ползать, развитие координации движения, чувства равновесия, развитие функциональных возможностей позвоночника.

Методическое обеспечение программы

Занятия проводятся только совместно с родителями. Это определяется необходимостью точного выполнения движений у детей. В противном случае результат не будет достигнут.

Основной формой работы проведения занятий является групповая. В случае, если ребенок тяжело адаптируется к данной форме работы или по желанию родителей, предлагается индивидуальная форма (дополнительно к групповой, или в качестве основной).

На занятиях используются развивающие игрушки, лото. Мозаика, конструкторы, иллюстрированный материал.

Необходимая материально-техническая база для реализации программы

Группа раннего развития работает в специально оборудованных кабинетах.

Важнейшим моментом является организация предметнопространственной среды, соблюдаются основные принципы: рациональность, доступность, материалов и пособий, многоуровневость (обеспечивающая самореализацию детей с разным уровнем развития).

В групповом помещении выделена рабочая часть для НОД и  пространство для свободной деятельности.

Есть зоны для сюжетно-ролевых игр, экспериментирования, дидактических игр, конструирования, ручного труда, чтения и рассматривания книг.

Спортивный зал оснащен различным оборудованием для выполнения общеразвивающих упражнений и основных движений.

Творческая деятельность обеспеченна  материалами: цветной бумагой, пластилином, красками (пальчиковых) и гуашью, кисточками, карандашами, альбомами, а также природным материалом: шишками, крупой, фасолью, семечками и пр..

Среда носит стабильный разнообразный, вариативный, динамичный характер и предполагает возможность преобразования. Она постоянно обновляется эстетически и интеллектуально с учетом специфики возраста и восприятия детей.

Список литературы

Литература используемая педагогом для разработки и организации образовательного процесса.

ВенгерЛ.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.-М., 2007.

ВенгерЛ.А., ПилюгинаЭ.Г,, Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка.-М.,2007.

ГалигузоваЛ.Н. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет.-М., Мозаика-Синтез,2008.

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду.-М.,Мозаика- Синтез,2005.

КарпухинаМ.А. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж,ИПЛакоценинС.С.,2010.

Монтессори М. Дидактические игры и упражнения.-М.,2=11.

ПензулаеваЛ.И., Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.-М., Мозаика-Синтез,2006.

Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию.М.,Мозаика-Синтез,2006.

ПоддъяковаН.Н., АванесоваВ,Н, Сенсорное воспитание в детском саду.М.,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы группы кратковременного пребывания

рабочие программы группы кратковременного пребывания для детей 6-7 лет...

Рабочая программа группы кратковременного пребывания

Пояснительная записка,  цель развития, направления, задачи программы, методика работы, режим дня, учебный план, сетка занятий, картотека занятий....

Рабочая программа группы кратковременного пребывания детей в ДОУ

             При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста...

Рабочая программа группы кратковременного пребывания на 2017-2018 учебный год для детей со сложной структурой дефекта

Данна программа разработана для детей младшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью разной степени выраженности, посещающих группу кратковременного пребывания по индивидуальному ра...

Рабочая программа группы кратковременного пребывания на 2017-2018 учебный год для детей с задержкой психического развития

Рабочая программа разработана для воспитанников младшего дошкольного возраста, посещающих группу кратковременного пребывания, имеющих задержку психического развития. Программа разработана с учетом пси...