Презентация "Нормы повендения - как средство всестороннего развития ребенка"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : Данный проект является актуальным так, как в современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей подростков и взрослых. В связи с этим актуальность изучения этикета как правил поведения в обществе не вызывает сомнения. Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку.
Цель: Формирование навыков культурного поведения у детей и воспитание их нравственной личности, привлечение родителей к культурному воспитанию детей в семье.
Задачи : - Изучить с детьми понятие этикета. -Формировать культурное, уверенное поведение у детей в разнообразных жизненных ситуациях. -Воспитывать у детей нравственные качества необходимые в обществе. -Проводить работу с родителями по вопросам нравственного воспитания своей семьи. -Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуаций. -Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
Ожидаемые результаты: Воспитание нравственных и эстетических качеств развития личности ребенка, умение взаимодействовать с другими людьми, снижение агрессивности, овладение детьми разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях. После завершения проекта воспитанники смогут общаться с окружающими людьми в соответствии с правилами этикета. Уважать старших.
Участники проекта: -Воспитатели группы - Дети -Старший воспитатель - Родители группы Вид проекта : - Долгосрочный
Подготовительный этап: Изучение методической литературы по теме. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды: (фотоматериалы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, мнемотаблицы, подборка художественной литературы. Работа с родителями (консультации для родителей, оформление папки передвижки с рекомендациями по этикету).
Виды этикета: - Речевой этикет -Повседневный этикет. Мой внешний вид -Столовый этикет - Этикет в транспорте -Телефонный этикет -Принимаю поздравленья -Гостевой этикет. Знакомство -Этикет в общественных местах -Вежливая просьба -Виноват проси прощенья -Как вести себя со старшими
Что ж такое этикет? Кто-то знает, кто-то нет Это правила такие Поведения когда Мы привычки все плохие Забываем на всегда Ты усвоил этикет И дурных привычек нет!
Непосредственно образовательная деятельность
Наши помощники
Все при входе в детский сад Громко здравствуй говорят Не забудь слова прощанья До новой встречи, до свиданья Речевой этикет
Есть волшебные слова: Спасибо и Пожалуйста Говори их без конца всегда Мой друг пожалуйста!
Вежливая просьба Волшебное слово- говорить его нужно тихим голосом глядя прямо в глаза .
Театрализованная деятельность Сказка «Волшебные слова»
Дидактические игры Д/И «Не ошибись пожалуйста» Д/И «Школа этикета»
Повседневный этикет. Мой внешний вид. Дружат волосы с расческой Хороша моя прическа
Телефонный этикет У меня зазвонил телефон….
Гостевой этикет. Знакомство! Если в гости ты пришел пришел Себя спокойно ты повел повел Разговор ты тыподдержал поддержал Значит вежливым ты стал ты стал!
Принимаю поздравленья! Лучший в мире этот праздник В гости пусть придут друзья…
Если в гости ты пошел…
Продуктивная деятельность Подарки близким
Столовый этикет Приятно слышать всем в ответ благодарность за обед.
Практическая деятельность сервировка стола
Этикет в общественных местах Ты в общественных местах Говори не громко Ведь в общественных местах Ведут себя спокойно
Этикет в транспорте Старшим старайся во всем помогать В транспорте место всегда уступать
Виноват- проси прощенья! Не вини других в делах Не очень то достойных Умей признаться в них дружок И извинись спокойно!
Беседе взрослых не мешай Их разговор не прерывай
Мнемотаблицы
Уголок для родителей
Вывод: В ходе реализации проекта в группе улучшился микроклимат, дети стали внимательней, терпимей друг к другу. Снизилась конфликтность. Дети научились замечать положительное и отрицательное в своем поведении и поведении окружающих. Воспитанники получили знания о приемах вежливого общения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры, как средство всестороннего развития ребенка
сообщение из опыта работы на педагогическом совете...
Игра-как средство всестороннего развития ребенка
Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся еще в коляске трехмесячных детей уже привлекают висящие перед глазами игрушки. Ребенок тянется к яркому предмету, н...

презентация "Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребенка"
В презентации использованы материалы работы по социализации: профессии....
презентация "Сюжетно- ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»
В презентации рассказывается о методике организации сюжетно - ролевых игр в средней группе детского сада....

Семинар для педагогов «Игра – основной и ведущий вид деятельности и средство всестороннего развития ребенка»
Семинар предназначен для педагогов ДОУ. Задачи семинара: Способствовать закреплению теоретических и практических знаний и умений педагогов по руководству и развитию сюжетно-ролевых игр дошкольник...

Статья "Подвижная игра как средство всестороннего развития ребенка"
Подвижная игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста.Существует около 300 тысяч подвижных игр, жизнь без игры немыслима, т. к. все взрослые «родом из детства», то можно сказать...
- Мне нравится (1)


Комментарии
Очень интересный проект!!!
Очень интересный проект!!! Дальнейших Вам успехов в работе!