семинар-практикум
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Группа "Пчелки"

Конспект совместной деятельности с детьми 2 мл.гр. МДОУ детский сад "Сказка"

Тема: "Волшебница манка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mannaya_kasha.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

       

Семинар – практикум.

Конспект

совместной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

МДОУ детского сада «Сказка»

р.п. Дергачи

образовательная деятельность:

«Познавательное развитие»

Тема: «Волшебница – манка»

Воспитатели: Балдина Л.В.

                        Рыскова Л.М.

2017г

           1.Совместная  образовательная деятельность с детьми:

 второй младшей группы

2.Возрастная группа: дети (3- 4 года)

3.Образовательная область: познавательное развитие

4.Интеграция с образовательными областями: художественно эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

          5.Тема: «Волшебница - манка».

          6.Тип деятельности: интегрированный

7.Форма проведения: познавательно – исследовательская деятельность.

8.Задачи:

    Обучающие:

- познакомить детей со свойствами манной крупы  

- с нетрадиционной техникой рисования манной крупой,

- побуждать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

   

 Развивающие:

- развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы;

- развивать мелкую моторику, творческое воображение, мышление и фантазию;

- развивать речь детей, обогащать словарный запас;               

Воспитательные:

- воспитывать у детей  дружеские взаимоотношения, доброжелательность,      желание прийти на помощь.

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

       

          9.Виды детской деятельности игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

         10.Методы:  словесный, игровой, наглядный.

11.Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная

          12.Предшествующая работа: Создание в группе условий для познавательно - исследовательской деятельности , чтение потешек, загадок, пословиц, чтение сказок, проектная деятельность, показ презентаций.

13.Средства обучения детей: поднос для манки (манница),  коктейльные трубочки, манная крупа, карточка с рисунками на каждого ребёнка, лоток - клад с манкой и макаронными изделиями.

Средство обучения для воспитателя: лупа, клей, картинки с изображением круп, презентация,

Педагог: Добрый день всем! Ребята, поздороваемся с гостями.

(Дети здороваются).

Педагог: «Сию минуту и сейчас

                   Начинаем мы показ

                  Посмотрите, гости, не стесняйтесь,

                 К малышам присоединяйтесь.

                С манкой будем мы играть

                И картины рисовать!»

- Ребята, я пригласила вас поиграть с «волшебной» манкой. А кто знает, что такое манка?

Дети: Это крупа.

Чтобы узнать, что же это за манка и почему она волшебная, нам нужно пройти испытания. Вы готовы?

Дети: Да

Испытание 1.

На столе стоят лотки с крупами: гречка, пшено, рис и манка. (сл. 3)

(Дети находят и называют эти крупы).

Педагог: Для чего нужны крупы?

Дети: Из них варят кашу.

- А кто знает стихотворение про кашу?

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!                 (сл. 4)

Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи, какая каша»

Игра «Скажи, какая каша» (игра с мячом)

Воспитатель бросает по очереди детям мяч и спрашивает:

Как называется каша из гречки – гречневая,

Из пшена – пшённая,

Из риса – рисовая,

Из кукурузы – кукурузная

Из манки – манная.

Динамическая пауза «Варись каша!» (сл. 5)

Варись, варись, каша!

Варись поскорее!               (Водим указательным пальцем одной руки по ладони     другой)

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.             (Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Пых –пых! Пых – пых!

Станем мы сильнее.      («Полочка» поднимаем, опускаем 2р. Показываем                                                      

                                         кулачки)

Угостим мы кашей

Мышек под окошком,   Потягиваем ладошки вниз. (Показываем ушки).

Пёсика Аркашку            (Показываем лапки пёсика).

И кота Тимошку             (Выставляем лапки вперёд по очереди).  

Педагог: Кто знает пословицы о каше?

Дети: Русская каша – матушка наша.

          Щи да каша  - пища наша.

          Кашу маслом не испортишь.

В комнате стоит стол, накрытый тканью. Ткань убирается со словами

 «Один, два, три, что на столе  - покажи!» Дети видят манницы – лоточки с манкой.

Педагог: Давайте посмотрим, что насыпано в лотках. Может это песок?

Дети: Нет, манка.

Педагог: Манка? Что же это за крупа такая интересная? И кашу из нее варят, и дети с ней играют.  Давайте рассмотрим манку с помощью лупы.

Дети: (рассматривают). Она состоит из мелких крупинок, белого цвета, твердая, сыпучая.

-Ребята, а крупа имеет запах? (нюхают).

Дети: Нет, не имеет запаха.

-  А давайте мы с вами сейчас посмотрим, растворяется ли она в воде?

Эксперимент: Перед детьми стоят два прозрачных стакана с водой – в один насыпаем сахар и видим, что он растворился, в другой – насыпаем манку и видим, что она оседает на дно и не растворяется.

Вывод: Манка светлая, белого цвета, состоит из мелких крупинок, сыпучая, не имеет запаха, не растворяется в воде.

- Ребята, а вы знаете, где же растет эта манка? Манная крупа сама по себе не растет. Ее получают из зерен пшеницы при помощи размалывания и получаются вот такие мелкие частички бело-желтого цвета. Она содержит много витаминов и минеральных веществ. Манную кашу можно есть на завтрак.

 (Слайд – поле, колосья, пшеница, мельница). (сл. 6)

- Ребята, а вы любите волшебство?

Посмотрите, у нас на столе стоит волшебный сундучок, откроем его. (Открываем его, смотрим). Что здесь? (Манка). А если он у нас волшебный, то здесь должны и быть сюрпризы. Найдем их.

Дети по очереди ищут «клад» в лотке с манкой, достают макароны – бантики разного цвета – красные, желтые, синие, зеленые - и кладут в тарелочку – синие в синюю, красные – в красную, желтые – в желтую, зеленые – в зеленую (при этом закрепляют цвета).

Педагог: Ребята, а еще на манке можно рисовать, можно пальчиком, можно палочкой, трубочкой. Давай те попробуем пальчиком  нарисовать.     (сл. 7)

(Педагог раздает каждому ребенку карточку с рисунками. На рисунках изображено прямая линия, волнистая линия, геометрические фигуры и др).

Педагог: Такой же рисунок, какой у вас на карточке, такой вы будите рисовать на манке.

Педагог: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Педагог: А как вы узнали, что сейчас время года весна?     (сл. 8)

Дети: Растаял снег, ярко светит солнце.

Педагог: А давайте мы сейчас с вами нарисуем весеннюю картину, с помощью манки.

(Для рисования нам нужна заготовка рисунка (подснежника)  нарисованного карандашом на листе бумаге. Покрываем поверхность клеем ПВА).

Педагог: Ребята, посмотрите, какого цвета у нас подснежник? (Белый). (сл.9)

Засыпаем поверхность листа манкой, лишнюю манку стряхиваем.

Педагог: Скажите, ребята, вам понравилось играть с манкой?
Дети: Да.

Педагог: Что мы с вами сегодня узнали о манке?

(Манка – это крупа, белого цвета, сыпучая, не имеет запах, не растворяется в воде, из манной крупы можно варить кашу,  с помощью манки можно рисовать картины).

Педагог: Ребята, а за то, что вы сегодня хорошо работали «волшебная манка» приготовила вам сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...