Конспект занятия:"Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Колесникова Оксана Владимировна

1.Пальчиковая игра:"Семья".

2.Рассматривание картины.

3.Игра:"Каравай".

4.Встреча с медведем.

5.Угощение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moya_semya.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 2-3 лет «Мама, папа, я – дружная семья»вг, 7th, 201

 

 Цель:воспитывать добрые чувства ко всем членам семьи, умение и желание заботиться о ближних, познакомить детей с понятием семья. Совершенствовать речь детей, умение вести диалог, расширять активный словарь, закреплять знания полученные ранее на занятиях, доставить радость от общения.

Материал: картина, игрушка Мишка, рисунок, корзина, предметные картинки (белка, корова, собака, птичка).

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сядьте красиво. Ноги поставьте вмести, руки положите на колени, спину выпрямите. Молодцы! Вы хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Сжали ладошку в кулачок и посмотрели на нее. Делайте как я и говорите вместе со мной.

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

(поочередно, начиная с большого пальца разгибать, затем разжатые пальцы прижать к груди)

Воспитатель: Замечательно у вас получается! Знаете, ребятки, у меня есть хорошая картина. Хотите посмотреть, что на ней нарисовано?

Дети: Да.

Педагог показывает детям картину.

Воспитатель: Посмотрите, детки, на картине нарисована семья.

Дается время ее рассмотреть.

Воспитатель: А теперь скажите, пожалуйста, кто это?

Ребенок: Это мама.

Воспитатель: Правильно. Что она делает?

Ребенок: Она вяжет.

Воспитатель: Молодец. А как вы думаете, что она вяжет?

Ребенок: Носки.

Воспитатель: Хорошо! Кто это?

Ребенок: Это папа.

Воспитатель: Верно. А что он делает?

Ребенок: Читает книгу.

Воспитатель: Правильно. Кому он читает книгу?

Ребенок: Дочке.

Воспитатель: Правильно. А что делают дети на ковре?

Ребенок: Играют в мяч.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо вы мне все рассказали, а теперь послушайте меня. Это семья. Скажите: «Семья».

Дети: Семья.

Наступил вечер, вся семья собралась дома. Папа и мама пришли с работы, маленькие детки из детского сада, большая дочка из школы. Мама сидит на диване и вяжет носки для детей, чтобы ноги были теплые и дети не заболели. Мама добрая и заботливая. Папа читает книгу старшей дочке и рассматривает с ней картинки. Он очень любит своих детей.

Маленькие дети сидят на ковре и играют в мяч. Они катают мяч друг другу. Очень весело им! Это большая и дружная семья. Что это?

Дети: Семья.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Я знаю, у вас тоже есть мамы и папы. Как зовут твоего папу? Ребенок: Ответ.

Воспитатель: А как зовут твою маму?

Ребенок: Ответ.

Воспитатель: Как зовут твою сестру?

Ребенок: Ответ.

Воспитатель: А как зовут твоего брата?

Ребенок: Ответ.

Воспитатель: А как зовут твою бабушку?

Ребенок: Ответ.

Воспитатель: А как зовут твоего дедушку?

Ребенок: Ответ.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Знаете всех членов вашей семьи. Детки у ваших мам и пап бывает день рождения. На этот праздник дарят подарки и делают что-то приятное. Давайте с вами вспомним песенку, которую можно подарить на этот праздник. Хотите?

Дети: Да.

Дети выходят на ковер, становятся в круг. Дважды исполняется игра «Каравай» для папы и мамы. Затем детки садятся на стульчики.

Вторая часть

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то пришёл? Я пойду, посмотрю, кто там. Возвращается с Мишкой, в лапе у которого корзина.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел?

Мишка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Где он живет?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Что любит кушать?

Дети: Мёд.

Мишка: Это подарок для ваших малышей.

Воспитатель: Ой, как здорово! А мы как раз не знали, что подарить маме , чем ее порадовать? Можно, я посмотрю?

Мишка: Нет! Прежде чем ее открыть, я очень прошу, чтобы дети мне помогли. У меня есть картинки, но я забыл, какие животные изображены на ней, и где они живут. Поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Мишка, садись, пожалуйста, на стул и слушай, как хорошо наши дети знают животных и их жилища. Поможете, ребята, кукле вспомнить названия животных? Кто это изображен на картинке?

Воспитатель: Кто это?

Ребенок: Белка.

Воспитатель: Хорошо! А где живет белка?

Ребенок: В дупле.

Воспитатель: Верно. А что любит кушать белка?

Ребенок: Орешки.

Воспитатель: А кто нарисован здесь?

Аналогично педагог задает вопросы о собаке, птичке и корове.

Воспитатель: Молодцы, детки, очень хорошо вы отвечали и правильно! Мишка, а ты вспомнил животных?

Мишка: Конечно, с помощью детишек я вспомнил их всех. Спасибо вам всем огромное! А теперь можете взять подарки для мам, я думаю, они им понравятся.

Воспитатель: Спасибо, Мишка!

Воспитатель открывает корзинку и достает оттуда цветы.

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Как вы думаете, это хороший подарок  маме?

Дети: Да!

Воспитатель: Спасибо еще раз, Мишка. А теперь поиграйте с Мишкой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"

Систематизировать знания детей о семье....

Конспект-занятие "Моя семья"

для воспитателей...

Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»

Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими дела...

Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"

Это развлечение для семей детей группы позволит  побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....

конспект занятия "Моя семья"

сценарий проведения итогового педагогического мероприятия по тематической неделе "Семья"...

Конспект занятия «Моя семья и родственники»

Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве....

Конспект занятия "Праздник семьи".

Занятие формирует правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры и  брата,закрепляет  представления о трудовых обязанностях членов семьи, воспитыв...