КВН " Хочу всё знать"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Каратаева Елена Викторовна

Такой КВН можно провести,как итоговое мероприятие в конце учебного года, можно, как развлечение во время каникул.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_hochu_vsyo_znat.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина « Хочу всё знать!»

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, развитие познавательной активности

3. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации,

решению проблемных ситуаций.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий, чтение сказок.

Поиск необходимой информации в интернет - ресурсах.

Ведущий:
Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит вот такую звёздочку, и чья команда наберёт больше звёздочек, будет победителем. И так: у нас сегодня две команды-

Команда «Умники»
«Мы умные детишки, детишки- шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много- лучше»

 Команда «Знайки»
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН мы побеждаем»

Наш девиз: «Знание - это сила»

Ведущий. Сегодня за нашими состязаниями будет следить справедливое, мудрое, строгое жюри :__________________________________

Жюри:
1. Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.

2. Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.

   Ведущий. 1 конкурс «Математический»

Участники игры по очереди вытягивают из коробочки номера и отвечают на вопросы, получая фишку за каждый правильный ответ. Если игрок не может ответить на вопрос, то на него может ответить и заработать фишку  любой желающий.

1. В семье 8 человек: бабушка, дедушка, мама, папа и дети. Сколько в семье детей? (4)

2. Сколько лап у двух медвежат?(8)

3.На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне? (яблоки на клене не растут)

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

5.  На сосне поспели груши,

     Мы решили их откушать,

     Было 8, стало 3,

    Сколько съели, говори? (На сосне груши не растут)

6.Раз к зайчонку на обед

   Прискакал дружок-сосед.

   На пенек зайчата сели

   И по две морковки съели.

   Кто считать, ребята, ловок,

   Сколько съедено морковок? (четыре)

 Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс капитанов       

            На полу разбросаны цифры. Кто быстрее и правильно расставит цифры по порядку.  

3 конкурс Найди лишнее( по 2 вопроса для команды)

Слайд 1,3- команде «Умники»

Слайд 2,4 – команде «Знайки»

 4   конкурс. Живая природа.

  1. Самое крупное  животное в мире  (кит)
  2. Самое колючее животное  (ёж)
  3. Самые трудолюбивые насекомые (муравьи)
  4. У какой птицы самое крупное яйцо (у страуса)
  5. Самое крупное животное на суше  (слон)
  6. Самое трусливое животное (заяц)

Ведущая: А теперь немного подвигаемся. На нашей планете живёт много различных животных. Задание: разложите животных по месту их обитания. На полу разложены карточки с разными представителями флоры и фауны, у противоположной стороны карточки с их средой обитания. По команде, ребёнок берёт одну карточку и выкладывает её на противоположной стороне, возвращается назад, второй ребёнок выкладывает вторую карточку и т.д Кто быстрее и правильно выложит всех животных.

Лес, Арктика ,Океан , Жаркие страны.

Конкурс капитанов « Угадай о чём речь?

Слайд 1,3-  капитану команды «Умники»

Слайд 2,4 – капитану  команды «Знайки»

5 конкурс «Музыкальный»

Дети в течение минуты слушают фонограммы детских песен и угадывают их название:

  1. «Улыбка» сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского 
  2. Антошка - муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина 
  3. Буратино - сл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова
  4. Голубой вагон - сл. Успенского, муз. В.Шаинского
  5. День рожденья (Пусть бегут неуклюже) -  сл. А.Тимофеевского, муз. В.Шаинского 
  6. Песенка водяного - муз.М.Дунаевского, сл.Ю.Энтина
  7. Песенка Красной Шапочки (Если долго, долго, долго) - сл. Ю.Михайлова, муз. А.Рыбниковa
  8. Песенка Мамонтенка - муз. В.Шаинского, сл. Д. Непомнящий

        Жюри подводит итоги конкурса.

6 конкурс   «Сказочный» На вопросы отвечают команды по очереди

1.Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)

2. Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные) 

1. Сказочный персонаж, который ездил верхом на печи? (Емеля)

2. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)

1. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (хрустальную туфельку)

2. Что несла Красная шапочка своей бабушке? (пирожки и горшочек масла)

1.В кого превратился Иванушка, когда выпил водицы в ямке от копытца? (козлёнка)

2. Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка»? (петух)

1.Кому лиса посоветовала опустить хвост в прорубь? (волку)

2.У кого из сказочных персонажей три головы? (у змея Горыныча)

 Конкурс капитанов.

Слайд 1,3-  капитану команды «Умники»

Слайд 2,4 – капитану  команды «Знайки»

 Блиц – опрос для зрителей   «Обо всем на свете»

  • Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (Цыпленок плавать не умеет)
  • От чего кошка бегает, а не летает? (крыльев нет)
  • Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого)
  • В какую землю капусту сеют? (сеют семена капусты, а не капусту)
  • Что мы видим, когда спим? (сон)
  • Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
  • Может ли петух назвать себя птицей? (нет, говорить не умеет)
  • Назовите траву, которую слепой знает (крапива)
  • Если это растение приложить к ранке, оно быстро заживет (подорожник)
  • Шариком пушистым белеет в поле чистом, а дунул ветерок,- остался стебелек? (Одуванчик). 

Ведущий. Пока жюри подсчитывает очки в ваших коробочках, предлагаю вам подвигаться всем вместе а танец наш так и называется «Шевелись»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Хочу все знать"

Программа кружка - лаборатории "Хочу все знать" содержит пояснительную записку, в которой раскрыты цели, задачи и принципы по реализации программы....

Перспектвный план кружка "Хочу все знать".

План работы кружка - лаборатории на один год в подготовительной группе.Кружок нацелен на развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

Занятия кружка - лаборатории "Хочу все знать"

Конспекты занятий кружка  в подготовительной группе....

Разработка занятия с детьми по проектной деятельности Исследовательский метод «Хочу всё знать!»

Разработка занятия с детьми по проектной деятельности  Исследовательский метод «Хочу всё знать!»...

Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе

материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...

Из опыта работы кружка дополнительного образования "Хочу всё знать".

Кружок "Хочу всё знать" в нашем ДОУ является частью системы работы по формированию познавательных интересов дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. В работе описаны методические...

Проект "Хочу летать, хочу все знать"

Данный проект направлен на формирование объема словаря, на  развитие лексической системности у детей с общим недоразвитием речи на материале темы «Воздушный транспорт».  Цел...