Главные вкладки

    Проект дикие животные
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Ихсанова Гузель Рафаиловна

    Проект дикие животные

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_dikie_zhivotnye.docx20.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Жизнь диких животные наших лесов зимой»

    1. Проект «Жизнь диких животные наших лесов зимой»

    2. Паспорт проекта

    Возраст детей: 5-6 лет.

    Вид проекта: групповой, исследовательский - творческий.

    Продолжительность: краткосрочный.

    Участники проекта: воспитатель  Ихсанова  Г.Р., дети группы №7,  родители.

    Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.

    Срок реализации: 13 .03 – 23. 03. 2017.

    Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни

    3. Проблема проекта

    Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

    Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках.

    Для чего нужна красная книга?

    Кто заботится о животных зимой в лесу?

    4. Актуальность проекта:

    Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, экскурсии в библиотеку, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.

    Главной задачей педагогов является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.

    Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных. Развивать у детей познавательную активность.

    Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать интерес к живой природе.

    5. Цель проекта:

    Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Жизнь диких животных наших лесов зимой».

    Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных.

    6. Задачи проекта:

    Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).

    2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

    3. Развивать познавательный интерес, воображение.

    4. Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

    5. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

    6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

    7. Ожидаемый результат проекта:(продукт проекта)

    У детей сформируются знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.

    Обогатится развивающая среда по теме проекта.

    У детей повысится познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей.

    В процессе занятий, бесед, экскурсии, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.

    Итоговое занятие «Как звери в лесу зимуют», демонстрация папки-книжки «Рассказы о диких животных наших лесов», оснащение предметно-развивающей среды,

    коллективная работа по аппликации «Зимний зайчик»,выставка рисунков «Моё любимое животное»,оформление презентации проекта.

    8. Этапы проекта:

    1 этап – организационно – подготовительный:

    подбор методической литературы по данной теме; формулировка целей и

    задач проекта; информирование родителей, разработка плана мероприятий (подбор детской

    художественной литературы; разработка конспектов занятий, бесед; подбор

    дидактических игр, подвижных игр, пальчиковой гимнастики).

    2 этап - практический.

    • Занятия.

    • Беседы.

    • Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).

    • Дидактические игры.

    • Подвижные игры.

    • Пальчиковая гимнастика.

    • Физкультминутки.

    • Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.

    • Творческо-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

    3 этап - подведение итогов.

    • - Итоговое занятие «Как звери в лесу зимуют»,

    • - оформление папки-книжки «Рассказы о диких животных наших лесов»,

    • -выставка рисунков «Моё любимое животное»

    • - презентация результатов исследовательской деятельности.

    9. Основные направления реализации проекта:

    Занятия познавательного цикла:

    1. Рассказ воспитателя о диких животных;

    2. Презентация «Животные наших лесов»;

    3.«Как животные готовятся к зиме»;

    4. «Как звери в лесу зимуют»

    5. Рассказ воспитателя о Красной книге;

    6. Экскурсия в библиотеку.

    7. Опыты«Какая шубка теплее?»«Почему заяц белый»

    Художественное творчество:

    Рисование«Лиса»«Следы животных»

    Лепка«Медвежонок»

    Ручной труд: Оригами «Лиса»«Волк»

    Конструирование. «Теремок для зверей»

    Развитие речи и чтение художественной литературы:

    Пересказ коротких текстов.

    С. Скребицкий «Митины друзья».

    В. Бианки «Купание медвежат», Белкина сушильня», «Как звери готовятся к зиме»,

    Чтение: Загадки про лесных зверей, Лисичкин хлеб» М. Пришвина

    И. Акимушкин «Чем кролик на зайца не похож», Л. Н. Толстой «Как волки учат своих детей»«Лоси»«Медведи» Соколов-Микитов.

    Составление рассказов по схеме«Дикие животные».

    Русские народные сказки:«Рукавичка»«Лисичка со скалочкой»«Зимовье зверей»«Сказка про лису и медведя»

    Прослушивание сказок:

    «Хвосты»«Ёж»«Медвежонок невежа»«Как лис ежа перехитрил»«Лис и мышонок»«Теремок».

    10. Дидактические игры.

    Настольно-печатные:

    1.«Кто где живет?»;

    2.«Чей детеныш?»;

    3.«Живая и неживая природа»;

    4.«Помоги животным подготовиться к зиме»;

    5.«В зоопарке»;

    6.«Четвертый лишний».

    7. «Чем мы угостим животных»

    Словесные игры:

    1.«Хвосты»,

    2.«Угадай кто?»,

    3.«Назови ласково»,

    «Где чей дом?»,

    5. «Кого не стало»

    6. «Один - много»

    7. «Кто кем был»

    Подвижные игры:

    «У медведя во бору»,«Лиса в курятнике»,

    «Зайцы и волк»,«Зайка серенький»,

    «Бездомный заяц»

    Физкультминутки:

    «Дикие животные»,«Звериная зарядка»

    «Зайцы»,«У оленя дом большой»,

    «Мишка»,«Как у наших зверят».

    Пальчиковая гимнастика:

    «Сидит белка на тележке»,«Мальчик –пальчик, где ты был»,

    «Замок»«Лиса»

    11. Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:

    1.«Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов;

    2.«Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов;

    3. «Животные России» - самая первая энциклопедия.

    4. «От первых цветов до белых снежинок» 4. Г. Г. Кученева, В. Л. Жаров.

    5. «Дикие животные»- демонстрационные картины для детского сада.

    6. «Дикие животные» -карточки для дошкольников»

    7. «Уроки о животных» - «Лесные жители» И. Гурина.

    8. Атлас по природоведению.

    Работа с родителями:

    1. Привлечь родителей к сбору информации о животных для создания папки-книжки «Дикие животные наших лесов»

    2. Пополнение книжного уголка книгами о животных.

    3. Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок «Мое любимое животное»

    12. Литература

    Скоролупова О. А. «Дикие животные». М.: Издательство Скрипторий, 2006.

    Горькова Л. Г., А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

    И. А. Гурина. Уроки о животных «Лесные жители»

    А. П. Савина. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

    Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»

    О. А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в детском саду» .Старшая группа.

    .В. Вострухина. Л. А. Конрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет».

    Т. А. Кудряцова. «Я живу в России».

    Т. А. Шорыгина. «Какие звери в лесу»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    проект "Дикие животные в зимнем лесу"

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» п. Пурпе Пуровского района                 ...

    Экологический проект "Дикие животные"

    Задачи  проекта - сформировать целостное представление о диких животных ( бурый медведь), его характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное»;привлечь родителей к совме...

    проект "Дикие животные наших лесов" старшая группа

    Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу....

    Проект «Дикие животные» III год обучения ( старшая группа) для детей с ОВЗ.

    Проект "Дикие живыотные" проходит через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образоват...

    Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».

    Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».Вид проекта: информационно - познавательный .Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, воспитанники, родители.О...

    Проект "Дикие животные Приморского края"

    Проект«Дикие животные Приморского края» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Срок реализации: краткосрочный (2 недели).Участки проекта: дети средняя группа...