Театральные игры – этюды.
материал (средняя группа) на тему
Мимика – это движение лица, которое выражает внутреннее эмоциональное состояние человека. Мимика тесно связано с артикуляцией, и стимулируя ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики.
Этюд « Капельки»
Цели:
- учить детей выражать эмоции радости и грусти.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры.
Дети делают « капельки», подбрасывают их, стараясь « намочить» как можно больше окружающих.
Потом взрослый обращает внимание детей на то, что дождь закончился, выглянуло солнце и можно погулять, побегать по полянке.
Этюд «Больная кукла».
Тихо. Тихо. Тишина. Просит музыки она.
Кукла бедная больна. Спойте, что ей нравится,
Кукла бедная больна, И она поправится.
Дети поют песню, кукла выздоравливает.
Выразительные движения:
1. Дети изображают больную куклу. Брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, плечи опущены, голова клонится к плечу. Кукла испытывает страдание.
2. Голова чуть приподнята, тело отклонено назад, улыбка.
Этюд «Идем по лесу»
Цели:
- формировать умение имитировать движения, подражая действиям педагога.
- воспитывать у детей бережное и доброе отношение к природе.
Ход этюда.
Идем по густому лесу
( дети выпрямляются, идут осторожно).
Мешают идти ветки (отодвигают руками ветки).
Надо перешагнуть через поваленное дерево
( высоко поднимают ноги, как бы перешагивая),
обойти пень ( останавливаются и обходят по кругу).
Вот опять мешают идти ветки (осторожно идут вперед),
Сучки в глаза попадают (отодвигают руками ветки, поочередно отводят их в стороны).
Этюд «Летящие листья»
Цели:
- уточнять представления об осени.
- учить имитировать движения, подражая действиям педагога.
- воспитывать у детей бережное и доброе отношение к природе.
- обогащать двигательный опыт детей.
Ход этюда.
Последний листок ( ребенок берет один листок),
Унеси меня в лесок
(держит его перед собой двумя руками).
Ветер дунул(дует на листок и бежит,
Держат листок перед собой)-
Я лечу, лечу, лечу…
Этюд «Радость и грусть»
Цели:
- познакомить детей с выражением эмоций радости и грусти.
Оборудование: - набор рисунков с изображением лиц с разными эмоциями.
Ход этюда.
Стоя перед зеркалом, вместе с педагогом дети изображают на лице грусть и радость.
Этюд «Мы в пути»
Цели:
- развивать у детей образные представления.
- развивать эмоциональность и выразительность движений.
Ход этюда.
Педагог просит детей изобразить деревья ( дети поднимают руки и раскачиваются, шевеля пальцами-листочками), потом - ветер (дуют), град (стучат пальцами по полу).
Этюд «Как Огурчик стал смелым!?»
Цели:- развивать у детей образные представления.
- развивать выразительность и эмоциональность движений.
- воспитывать у детей смелость.
Ход этюда.
Педагог (ребенок)надевает костюм Огурчика, ложится на ковер. Дети накрывают его с головой покрывалом-листочком. Ребенок изображает страх, дрожит. Дети сужают круг, гладят на Огурчика, обнимают его, говорят ласковые слова: «Не бойся, мы с тобой, ты- смелый» и т. д. Огурчик встает, скидывает листочек, говорит бодрым, громким голосом: «Я - смелый! Я – не боюсь темноты!» После этого роль Огурчика исполняют другие дети. Этюд разыгрывается каждым ребенком.
Этюд «На рыбалке»
Цели:
- развивать у детей образные представления.
- учить имитировать движения.
- познакомить детей с выражением эмоций(радость, досада, огорчение, разочарование).
Ход этюда.
Педагог приглашает всех детей к воображаемой реке и предлагает угадать, что он будет сейчас делать. Педагог имитирует ловлю рыбы, изображая разные эмоциональные состояния ( радость, досаду, огорчение, разочарование). Затем кладет пойманную рыбу в ведро. Дети по лицу взрослого должны определить, удалось ему поймать рыбку или нет, крупная раба или мелочь. Затем педагог предлагает детям имитировать рыбалку, а пойманную рыбку нужно положить в воображаемое ведро.
Этюд «Хорошая - плохая погода»
Цели:
- развивать у детей творческое воображение.
- познакомить детей с выражением эмоций радости и грусти.
Ход этюда.
Педагог предлагает детям представить, как тепло и светло в сказочном лесу, на зеленой лужайке растут красивые цветы, над ними весело порхают бабочки. Он просит детей просто посидеть на лужайке и послушать, как «поют» букашки(можно использовать аудиокассету «Звуки леса»).
Педагог спрашивает детей об их настроении. Просит изобразить его с помощью заранее подготовленных пиктограмм.
Педагог говорит детям о том, что в лесу стало темно, подул холодный ветер, пошел дождь, бабочки спрятались в кору деревьев. Педагог спрашивает детей , какое настроение у них стало теперь, и просит изобразить его соответствующей пиктограммой.
Педагог замечает, что в дождь настроение может быть разным. Он предлагает детям вспомнить, кто может радоваться дождю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 96.15 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, этюды на развитие эмоциональной сферы
Игры, этюды на развитие эмоциональной сферы - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/15/picture-1269230-1600186996.jpg)
Игры-эксперименты и игры-этюды для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Игра-экспериментирование «А ладошки-то отмылись»Цель: Создать условия для расширения представлений оводе (смачивает, очищает), способствовать формированию навыка мыть руки водой через эксп...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/30/picture-933505-1596085168.jpg)
Картотека театрально игровых этюдов для детей младшего дошкольного возраста
Игры и ситуации для детей 3 -4 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/21/picture-1021310-1534833019.jpg)
Журнал для родителей и детей "Театральная копилка" Тема выпуска: "Театральная азбука маленького актёра" Театральная игра как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Предложенный материал этого выпуска журнала поможет родителям познакомиться ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-962283-1579894260.jpg)
Картотека театрально-игровых этюдов. Младшая группа
В сборнике собраны театральные этюды, направленные на развитие памяти,внимания,мышления, расширения словарного запаса, творческих способностей, выразительности речи....