Театральные игры – этюды.
материал (средняя группа) на тему

Литвинова Наталья Евгеньевна

Мимика – это движение лица, которое выражает внутреннее эмоциональное  состояние человека. Мимика тесно связано с артикуляцией, и стимулируя ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики.

Этюд « Капельки»

Цели:

- учить детей выражать эмоции радости и грусти.

 - воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

 - развивать ориентировку в пространстве.

                                        Ход игры.

Дети делают « капельки», подбрасывают их, стараясь « намочить» как можно больше окружающих.

Потом взрослый обращает внимание детей на то, что дождь закончился, выглянуло солнце и можно погулять, побегать по полянке.

 

Этюд «Больная кукла».

Тихо. Тихо. Тишина. Просит музыки она.

Кукла бедная больна. Спойте, что ей нравится,

Кукла бедная больна, И она поправится.

Дети поют песню, кукла выздоравливает.

Выразительные движения:

1. Дети изображают больную куклу. Брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, плечи опущены, голова клонится к плечу. Кукла испытывает страдание.

2. Голова чуть приподнята, тело отклонено назад, улыбка.

 

 

                                     Этюд «Идем по лесу»

Цели:

- формировать умение имитировать движения, подражая действиям педагога.

 - воспитывать у детей бережное и доброе отношение к природе.

                                             Ход этюда.

Идем по густому лесу

( дети выпрямляются, идут осторожно).

Мешают идти ветки (отодвигают руками ветки).

Надо перешагнуть через поваленное дерево

( высоко поднимают ноги, как бы перешагивая),

обойти пень ( останавливаются и обходят по кругу).

Вот опять мешают идти ветки (осторожно идут вперед),

Сучки в глаза попадают (отодвигают руками ветки, поочередно отводят их в стороны).

 

Этюд «Летящие листья»

 Цели:

- уточнять представления об осени.

 - учить имитировать движения, подражая действиям педагога.

 - воспитывать у детей бережное и доброе отношение к природе.

 - обогащать двигательный опыт детей.

                                           Ход этюда.

Последний листок ( ребенок берет один листок),

Унеси меня в лесок

(держит его перед собой двумя руками).

Ветер дунул(дует на листок и бежит,

Держат  листок перед собой)-

Я лечу, лечу, лечу…

 

                                    Этюд «Радость и грусть» 

Цели:

- познакомить детей с выражением эмоций радости и грусти.

Оборудование: - набор рисунков с изображением лиц с разными эмоциями.

                                             Ход этюда.

Стоя перед зеркалом, вместе с педагогом дети изображают на лице грусть и радость.

 

Этюд «Мы в пути»

Цели:

- развивать у детей образные представления.

- развивать эмоциональность и выразительность движений.

                                              Ход этюда.

Педагог просит детей изобразить деревья ( дети поднимают руки и раскачиваются, шевеля пальцами-листочками), потом - ветер (дуют), град (стучат пальцами по полу).

 

Этюд «Как Огурчик стал смелым!?»

Цели:- развивать у детей образные представления.

          - развивать выразительность и эмоциональность движений.

          - воспитывать у детей смелость.

                                                Ход этюда.

Педагог (ребенок)надевает костюм Огурчика, ложится на ковер. Дети накрывают его с головой покрывалом-листочком. Ребенок изображает страх, дрожит. Дети сужают круг, гладят на Огурчика, обнимают его, говорят ласковые слова: «Не бойся, мы с тобой, ты- смелый» и т. д. Огурчик встает, скидывает листочек, говорит бодрым, громким голосом: «Я - смелый! Я – не боюсь темноты!» После этого роль Огурчика исполняют другие дети. Этюд разыгрывается каждым ребенком.

 

Этюд «На рыбалке»

Цели:

- развивать у детей образные представления.

- учить имитировать движения.

 - познакомить детей с выражением эмоций(радость, досада, огорчение, разочарование).

                                       Ход этюда.

Педагог приглашает всех  детей к воображаемой реке и предлагает угадать, что он будет сейчас делать. Педагог имитирует ловлю рыбы, изображая разные эмоциональные состояния ( радость, досаду, огорчение, разочарование). Затем кладет пойманную рыбу в ведро. Дети по лицу взрослого должны определить, удалось ему поймать рыбку или нет, крупная раба или мелочь. Затем педагог предлагает детям имитировать рыбалку, а пойманную рыбку нужно положить в воображаемое ведро.

 

Этюд «Хорошая - плохая погода»

Цели:

- развивать у детей творческое воображение.

- познакомить детей с выражением эмоций радости и грусти.

                                               Ход этюда.

Педагог предлагает детям представить, как тепло и светло в сказочном лесу, на зеленой лужайке растут красивые цветы, над ними весело порхают бабочки. Он просит детей просто посидеть на лужайке и послушать, как «поют» букашки(можно использовать аудиокассету «Звуки леса»).

Педагог спрашивает детей об их настроении. Просит изобразить его с помощью заранее подготовленных пиктограмм.

Педагог говорит детям о том, что в лесу стало темно, подул холодный ветер, пошел дождь, бабочки спрятались в кору деревьев. Педагог спрашивает детей , какое настроение у них стало теперь, и просит изобразить его соответствующей пиктограммой.

Педагог замечает, что в дождь настроение может быть разным. Он предлагает детям вспомнить, кто может радоваться дождю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx96.15 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, этюды на развитие эмоциональной сферы

Игры, этюды на развитие эмоциональной сферы - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее...

Игры-эксперименты и игры-этюды для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Игра-экспериментирование «А ладошки-то отмылись»Цель: Создать условия для расширения представлений оводе (смачивает, очищает), способствовать формированию навыка мыть руки водой через эксп...

картотека театрально игровых этюдов для малышей

картотека театральных игр для детей...

Журнал для родителей и детей "Театральная копилка" Тема выпуска: "Театральная азбука маленького актёра" Театральная игра как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей старшего дошкольного возраста.   Предложенный материал этого выпуска журнала   поможет родителям познакомиться ...

Картотека театрально-игровых этюдов. Младшая группа

В сборнике собраны театральные этюды, направленные на развитие памяти,внимания,мышления, расширения словарного запаса, творческих способностей, выразительности речи....