Игры-эксперименты и игры-этюды для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
картотека (младшая группа)

Волкова Вера Борисовна

Игра-экспериментирование «А ладошки-то отмылись»

Цель: Создать условия для расширения представлений оводе (смачивает, очищает), способствовать формированию навыка мыть руки водой через экспериментирование с водой.

Материалы: широкая ёмкость (желательно прозрачная) с водой, салфетки (чистая и грязная), безопасная краска для нанесения на детские ладошки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_eks.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Игры-эксперименты и игры-этюды для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Игра-экспериментирование «А ладошки-то отмылись» 

Цель: Создать условия для расширения представлений оводе (смачивает, очищает), способствовать формированию навыка мыть руки водой через экспериментирование с водой.

Материалы: широкая ёмкость (желательно прозрачная) с водой, салфетки (чистая и грязная), безопасная краска для нанесения на детские ладошки. Описание: Детям предлагается взять бумажную салфетку (чистую) и осторожно опустить ее в сосуд на поверхность воды. Вода намочила салфетку. Аналогичные действия совершаются с грязной салфеткой. Объясняется, что вода растворила грязь с салфетки и« поэтому стала мутной. Затем на детские ладошки наносится краска, и детям нужно опустить руку в воду. Понаблюдать, что будет с ладонями. Рассмотреть, как окрашивается вода, а руки становятся чистыми. Порассуждать с детьми, зачем мыть руки, можно ли ходить с грязными руками, почему это небезопасно.

Этюд «Солнышко и тучка»

Цель: учить напрягать и расслаблять мышцы туловища.

Солнце зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки, жарко – расслабиться – разморило на солнце (на выдохе).

Экспериментирование «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»

Цель: способствовать формированию у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья.

Задачи: через решение проблемных творческих задач поддерживать интерес ребенка к познанию культуры здоровья;  учить решать поставленные задачи, ориентируясь на собственный опыт; формировать валеологическую компетентность.

Материалы и оборудование: сюрпризный момент (Буратино), вода в тазике, зеркало, гуашь, музыка: ритмичная (физ. минутка), релаксация (звуки моря), чеснок, лимон, влажные салфетки, проектор (отрывок из мультфильма «Мойдодыр» К.И.Чуковского).

Воспитатель: 

Ребята, почему сегодня у нас в группе нет….. (Имена детей)?

Ответы детей.

Воспитатель:

К нам в гости пришел Буратино, у него заболел лучший друг Артемон. Ребята как вы думаете, почему наши друзья заболели?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы, вы все правильно сказали. А вы хотите научиться заботиться о своем здоровье? Давайте вместе отправимся в путешествие, посетим «Школу Здоровья». Мы с вами будем узнавать (вспоминать) необходимые знания, заходить в разные кабинеты школы. Но сначала, проверим готовы вы к путешествию.

Ручки на месте, ножки вместе, голова на месте, глазки, ушки на месте, а ротики на месте, улыбнемся все друг другу.

Отправляемся в путешествие в «Школу здоровья» и первый  кабинет «Чистой кожи».

 Ребята, как вы думаете, почему кожа всегда должна быть чистой?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте проведем эксперимент.

Намочим одну ручку в тазике с водой. Рассмотрим, что мы видим на руке? Значит, что  мы можем сказать про кожу?

Ответы детей.

Воспитатель:

Вытрем мокрую руку салфеткой и продолжим.

Возьмите зеркало, рассмотрите его. Окуните в краску палец и приложите к зеркалу. Что вы видите? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

Наша кожа, соприкасаясь с разными предметами, также загрязняется и поэтому нуждается в чистоте и правильном уходе. Как мы можем ухаживать за кожей?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы. Буратино, ребята рассказали, как можно заботиться о коже, чтобы она всегда была чистой и здоровой.

А сейчас я предлагаю посмотреть отрывок мультфильма «Мойдодыр».

Просмотр.

Воспитатель:

Мы посмотрели мультфильм – наши глаза устали. Что сейчас им нужно?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята мы оказались с вами в кабинете «Зоркие глазки».

Кто скажет, как сохранить зрение?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы. Я предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Упражнения для глаз:

  1. Горизонтальные движения глаз: направо-налево.
  2. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.
  3. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
  4. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
  5. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся".
  6. Частое моргание глазами.
  7. Закрыли глаза (несколько секунд) и открыли.

Отправляемся в следующий кабинет – это спортивный зал.

Поговорим немножко о наших ногах. Для чего нужны нам ноги?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю немного повеселиться.

Физ. минутка.

Муз. композиция «Колесики».

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, если вы промочили на улице ноги, что надо делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

Буратино, говорит, что стало очень тихо. Мы с вами в уголке тишины оказались.

Давайте с вами приляжем на коврик, закроем глаза и послушаем море…

Релаксация (звуки моря).

Воспитатель:

Отдохнули, молодцы. Ребята, вы знаете для чего нам уши. Как беречь уши от болезней

Ответы детей.

Воспитатель:

А теперь, я приглашаю вас еще в один очень важный кабинет – кабинет «Дыхания».

Буратино не отставай.

Как вы думаете, для чего человеку дыхание?

Ответы детей.

Воспитатель:

Хорошо. Зажмите нос двумя пальцами и не дышите (10 сек). Легко ли было не дышать? Как вы думаете, почему очень важно научиться, правильно дышать?

Ответы детей.

Воспитатель:

Я предлагаю вам игру «Угадай, что это?»

2 стакана: в 1 – чеснок, во 2 – лимон. Предложить на запах узнать, что это.

Молодцы. Давайте надуем большой шарик, но не ртом, а носом (дыхательное упражнение).

Рефлексия.

Воспитатель:

Сегодня мы побывали с вами в «Школе Здоровья».

Буратино, благодарит вас ребята за знания и прощается.

Ребята, что вам понравилось во время путешествия?

Ответы детей.

Воспитатель:

В «Школу Здоровья» мы с вами еще вернемся, чтобы учиться заботится о своем здоровье. Я надеюсь, что вы будете использовать знания, которые мы сегодня получили, для сохранения своего здоровья.

  Игра-этюд «Митя и рубашка» средняя группа

Педагог вносит рубашку Мити-Замарашки. Показывает детям.

- Дети, как вы думаете, чья эта рубашка? Как можно назвать такого мальчика? Как вы думаете, почему рубашка стала такой? Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Митя и рубашка».

Педагог читает стихотворение. Затем предлагает детям инсценировать его.

Педагог: Это Митина рубашка.

Ребенок: На, рубашка, простоквашку!

Педагог: Съела маслица она,

Съела кашку из пшена

И подливку из барашка…

Выразительные движения: ребенок рассматривает свои грязные руки, вытирает их о свою одежду.

Ребенок: Ты сыта, моя рубашка?

Вопросы к детям: Как надо есть за столом? Кто покажет Мите, как надо есть?