Адаптированная программа
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Адаптированная программа для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyonya.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                  «Утверждаю»

Зам.директора по ДВ                                        Директор МКОУ БСОШ  №3      

___________________                                         _______ Гайворонская Н.И.

Перспективное планирование

работы с детьми ОВЗ

( 7 - 8 лет)

на 2017-2018 учебный год

Воспитатель:  Дмитриева Ю.А.

Бобров 2017г.

Перспективный тематический план занятий по ФЦКМ, развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗна 2017 – 2018 учебный год.

Сентябрь

1 – 2 недели

Диагностика

3 неделя

Осень. Фрукты.

Закреплять знания о фруктах, уметь обобщить

Составление рассказа «Сад»

4 неделя

Осень. Овощи

Закреплять знания об овощах, уметь обобщить

Составление рассказа «Огород»

Октябрь

1 неделя

Хлеб (связь с осенью)

Расширять знания о хлебе, его изготовлении.

Составление рассказа по картине

2 неделя

Деревья, лес, ягоды, грибы.

Расширять и уточнять словарь по теме, упражнять детей в словообразовании (образование относительных прилагательных от существительных, согласование числительного, прилагательного с существительным, образование однокоренных слов) Учить составлять рассказ – сравнивать по картинкам и листьям

Составление рассказа, сравнение по картинкам.

3 неделя

Домашние животные

Систематизировать представления о местах обитания домашних зверей. Расширить и углубить представления о подготовке их к зимовке. Подвести к пониманию детьми роли человека в подготовке домашних животных к зиме.

Активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Составлять короткий рассказ о любимом животном по схеме.

4 неделя

Дикие животные

Систематизировать представления о местах обитания диких животных. Расширить и углубить представления о подготовке их к зимовке. Подвести к пониманию детьми роли человека в подготовке домашних животных к зиме.

Активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Составлять короткий рассказ о любимом животном по схеме.

Ноябрь

1 неделя

Одежда. Головные уборы

Уточнить и расширить представления об одежде, головных уборах. Углубить знания о материалах, из которых они сделаны.

Составлять коллективный описательный рассказ по плану с опорой на предметные картинки.

2 неделя

Обувь

Уточнить и расширить представления об обуви. Углубить знания о материалах, из которых они сделаны.

Составлять коллективный описательный рассказ по плану с опорой на предметные картинки.

3 неделя

Я человек. Части тела. ЗОЖ

Расширять представления о правах и обязанностях ребенка. Укреплять позицию «Я» - человек. Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом. Расширять представления о частях тела, о здоровом образе жизни.

Пересказывать рассказ(« Сила, не право» К.Д. Ушинского) близко к тексту.

4 неделя

Моя семья.

Расширять представления детей об истории своей семьи. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Составлять рассказ из личного опыта по плану, вопросам.

Декабрь

1 неделя

Зима пришла.

Систематизировать знания о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить с зимними месяцами.

Обогащать и уточнять словарь по теме, упражнять в суффиксальном словообразовании

Составлять рассказ по картинеИ.И. Шишкина «Зима» по образцу.

Учить составлять рассказ по представлению

2 неделя

Городские птицы, перелётные птицы.

Закреплять знания об отличительных признаках птиц (окраска перьев, способ передвижения)

Упражнять в образовании существительных в формах именительного и родительного падежей.

3 неделя

Зимние забавы

Закреплять представления о зимних играх и забавах детей в сравнении с играми в разные времена года, правилах безопасного поведения.

Пересказывать небольшой рассказ («Поезд» Я.Тайца)с опорой на наглядность

( иллюстрацию к произведению). Передавать прямую речь персонажей.

4 неделя

Новый год.

Закрепить представления о новогоднем празднике, знания о том, что в году 12месяцев, что год начинается с 1 января. Дать представление об истории празднования Нового года в России и встрече его в разных странах.

Составлять совместный рассказ творческого характера («Предновогодние приключения Зайчика») по данному началу.

Январь

2 неделя

Каникулы

3 неделя

Город, деревня.

Уточнить знания о строительстве зданий. Обогащать и уточнять словарь по теме. Учить сравнивать город и деревню, их различие

Составлять рассказ по сюжетной картине «Строим дом» по совместно составленному плану.

Упражнять в суффиксальном словообразовании, согласовании существительных с числительными. Учить составлять рассказ.

4 неделя

Транспорт.

Систематизировать представления о транспорте, сформировать представление о видах транспорта, расширить представление о видах транспорта.

Сочинять короткий рассказ на заданную тему по совместно составленному плану с опорой на предметные картинки.

Февраль

1 неделя

Мебель.

Закреплять знания о названии и назначении мебели, её частей.

Учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа, понимание стороны простых и сложных предлогов, правильное употребление их в речи.

2 неделя

Посуда. Кухонная утварь.

Закреплять знания о названиях и назначении предметов (чайная, столовая, кухонная)

Учить образовывать относительные прилагательные от существительных, существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа, существительные с уменьшительными суффиксами

3 неделя

Продукты питания

Углублять знания о продуктах питания

Составлять совместный рассказ по картине

4 неделя

23 февраля

Мужские профессии

Закрепить знания о мужских профессиях

Учить составлять рассказ.

Март

1 неделя

Весна. Мамин праздник. Женские профессии

Расширять представления о празднике; о матери как хранительнице семьи, ее роли в родственных отношениях. Воспитывать действенную любовь к маме. Закрепить знания об женских профессиях

Составлять рассказ на тему из личного опыта по предложенному плану.

2 неделя

Основные признаки весны. Первоцветы. Растения весной.

Закрепить знания о весне (увеличение продолжительности дня, таяние снега). Закрепить название весенних месяцев, признаки весны, растений

3 неделя

Рыбы.

Сформировать представления о жизни морей и океанов. Расширять знания о рыбах.

Составлять простые небылички по данному началу. Работа с картинками.

4 неделя

Электроприборы, бытовая техника

Расширять представления об электроприборах, бытовой технике

Учить составлять рассказ.

Апрель

1 неделя

Зоопарк. Животные и их детёныши

Расширять представления о животных Севера и Африки)

Учить составлять рассказ по картине

2 неделя

Школьные принадлежности

Закрепить знания о школьных принадлежностях.Презентация «Школьные принадлежности»

3 неделя

Мой город, детский сад.

Углубить знания детей о городе, детском саду.

Пересказывать литературное произведение близко к тексту по данному началу с опорой на картинки.

4 неделя

Инструменты для работы в саду и на огороде, труд людей весной в огороде

Углублять знания о труде людей. Учить составлять рассказ по картине

Май

1 неделя

Насекомые.Расширить представления о жизни насекомых;

Составлять рассказ по картине

2 неделя

Признаки лета. Комнатные растения

Обогащать словарь по теме лето (продолжительность дня, высокое голубое небо, большие пушистые облака, летние дожди, грозы)

Перспективный тематический план занятий по сенсорному развитию, формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ на 2017 – 2018 учебный год

Сентябрь

Диагностика (1-2 недели)

Цвет предметов

Закреплять знания о цвете, как одном из свойств предмета; различать и называть основные цвета и оттенки; сравнивать предметы по цвету, находить одинаковые по цвету на основе практических действий, составлять группы предметов, одинаковых по цвету; закреплять значение слов «каждый», «все», «остальные», «кроме».

Число 10

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Октябрь

Геометрические фигуры

Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), продолжать развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

Совершенствовать умение определять свое местоположение среди окружающих людей, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Величина

Совершенствовать умение в сравнении 7-9 предметов по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

Закреплять преставления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Независимость результата счета

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и от расстояния между ними (в пределах 10).

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Порядковый и

количественный счет

Закреплять умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «сколько?», «который?» (« какой по счету?») (счет в пределах 10).

Закреплять понимание отношений: слева – справа, налево – направо, вверху – внизу, впереди – сзади.

Независимость результата счета

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов, а также от направления счета (в пределах 10).

Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

Величина по ширине

Продолжать учить сравнивать 7-9 предметов по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Закреплять представления о последовательности времен года, месяцев осени.

Величина по длине

Продолжать учить сравнивать 7-9 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Упражнять в умении видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Пространственная ориентировка

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к другому предмету.

Закреплять умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Ноябрь

Величина

Продолжать учить сравнивать 7- 9 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Цифра

и число (1,2)

Познакомить с цифрами 1и 2 и учить обозначать числа цифрами.

Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 части.

Закреплять понимание отношений: слева – справа, налево – направо, вверху – внизу, впереди – сзади.

Цифра

и число 3

Познакомить с цифрой 3 и учить и обозначать число цифрой. Закреплять знания об образовании числа 3 из единиц.

Выявлять общие признаки в расположении ряда фигур и продолжать ряд по заданному признаку.

Закреплять умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево

Цифра и число 4

Познакомить с цифрой 4, учить обозначать число цифрой. Закреплять знания об образовании числа 4 из единиц.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы.

Закреплять понимание отношений: слева – справа, налево – направо, вверху – внизу, впереди – сзади

Цифра

и число 5.

Познакомить с цифрой 5 и учить обозначать число цифрой. Закреплять знания об образовании числа 5 из единиц.

Закреплять представления о взаимном расположении трех предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, между.

Число 5.

Закрепить знания об образовании числа 5 из единиц и обозначении цифрой. Закрепить умение устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 5. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы.

Состав числа 6 из единиц

Учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6.

Совершенствовать умение в сравнении 7-9 предметов по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

Закреплять преставления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Число 6

Закрепить знания об образовании числа 6 из единиц и обозначении цифрой. Закрепить умение устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 6.

Закреплять умение различать объемные фигуры на ощупь (шар, куб. цилиндр).

Декабрь

Цифраи число 7

Познакомить с составом числа 7 из единиц, цифрой 7. Закрепить умение устанавливать последовательность чисел в пределах 7 в прямом и обратном порядке. Уточнить приемы деления круга и квадрата на 4 равные части.

Закреплять представления о взаимном расположении трех предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, между.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы.

Цифра

и число 8.

Познакомить с составом числа 8 из единиц, цифрой 8. Закрепить умение устанавливать последовательность чисел в пределах 8 в прямом и обратном порядке. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Закреплять умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево

Цифра

и число 9.

Познакомить с составом числа 9 из единиц, цифрой 9. Закрепить умение устанавливать последовательность чисел в пределах 9 в прямом и обратном порядке.

Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

Цифра

и число 10.

Познакомить с составом числа 10 из единиц, цифрой 10. Закреплять представления о последовательности времен года, месяцев зимы.

Развивать умение ориентировать на листе бумаги в клетку.

Число 10

Закрепить знания об образовании числа 10 из единиц и обозначении цифрой. Закрепить умение устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 10.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Состав числа 3

Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; устанавливать место числа в числовом ряду (после, перед, между). Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника овала. Развивать умение ориентировать на листе бумаги в клетку.

Состав числа 4

Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; устанавливать место числа в числовом ряду (после, перед, между).

Развивать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Закреплять умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево

Состав числа 5

Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; устанавливать место числа в числовом ряду (после, перед, между). Совершенствовать умение определять свое местоположение среди окружающих людей, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Развивать умение ориентировать на листе бумаги в клетку.

Январь

Геометрические фигуры

Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, упорядочивать по цвету, форме.

Развивать умение ориентировать на листе бумаги в клетку.

Состав числа 6

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; устанавливать место числа в числовом ряду (после, перед, между). Закреплять умение сравнивать вес предметов (тяжелее - легче) путем взвешивания на ладонях.

Диагностика (2-3 недели)

Состав числа 7

Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; устанавливать место числа в числовом ряду (после, перед, между). Упорядочивать геометрические фигуры по размеру.

Совершенствовать умение определять свое местоположение среди окружающих людей, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между, слева, справа.

Состав числа 8

Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; устанавливать место числа в числовом ряду (после, перед, между). Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника овала.

Февраль

Состав числа 8.

Закрепить знания об образовании числа 8.

Уточнить представление о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять преставления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Развивать умение ориентировать на листе бумаги в клетку.

Состав числа 9

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; устанавливать место числа в числовом ряду (после, перед, между). Закрепить представление о положении предметов в пространстве.

Состав числа 10

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; устанавливать место числа в числовом ряду (после, перед, между). Закреплять представления о последовательности времен года, месяцев зимы.

Числа от 1до 10

Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Арифметическая задача

Дать представление об арифметической задаче. Познакомить со структурой задачи.

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать умение определять свое местоположение среди окружающих людей, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между, слева, справа

Монеты

Познакомить с монетами достоинством 1,2, 5, 10 рублей и 5, 10 копеек.

Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Арифметическая задача

Закреплять представление об арифметической задаче. Познакомить с признаками отличия задачи от рассказа. Закреплять преставления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Время

Познакомить с разными видами часов. Учить устанавливать время на макете часов.

Закреплять представление о последовательности времен года.

Упражнять в правильном использовании слов: сначала, потом, до, после.

Март

Арифметическая задача

Учить на наглядной основе составлять и решать арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее).

Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. Продолжать закреплять умение определять местоположение предметов относительно друг, друга. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Количество предметов

Закреплять понятия о равенстве и неравенстве. Учить уравнивать совокупности предметов. Учить сопровождать действия словами: «прибавил», «убавил», «стало больше», «стало поровну», «стало меньше». Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Упражнять в правильном использовании слов сначала, потом, до, после.

Состав числа 10

Закрепить знания об образовании числа 10. Учить раскладывать число 10 на 2 меньших числа, а из двух меньших чисел – составлять одно. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать умение определять свое местоположение среди окружающих людей, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между, слева, справа.

Арифметическая задача

Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (- ) и знаком отношения равно (=). Закрепить знания о последовательности месяцев весны.

Равенство и неравенство совокупностей предметов

Закреплять понятия о равенстве и неравенстве. Учить уравнивать совокупности предметов. Учить сопровождать действия словами: «прибавил», «убавил», «стало больше», «стало поровну», «стало меньше». Закреплять знания о монетах.

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Решение арифметических задач

Учить сравнивать задачи на нахождение суммы, остатка, называть арифметические действия.

Закреплять умение моделировать геометрические фигуры (из нескольких маленьких квадратов – один большой прямоугольник, из частей круга – круг).

Число 10

Закрепить знания об образовании числа 10. Учить раскладывать число 10 на 2 меньших числа, а из двух меньших чисел – составлять одно.

Упражнять в сравнении нескольких предметов по высоте разными способами. Закрепить понятия «высокий», «низкий», «одинаковые по высоте»,

« самый высокий», «самый низкий».

Закреплять умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево

Условная мера

Учить измерять длину, ширину, высоту предметов с помощью условной меры.

Закрепить представления о настоящем, прошедшем и будущем времени (сегодня, завтра, вчера).

Апрель

Решение задач

Учить сравнивать задачи на нахождение суммы остатка, называть арифметические действия.

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Упражнять в правильном использовании слов сначала, потом, до, после.

Сравнение предметов

Закрепить представление о свойствах предметов. Закрепить умение сравнивать предметы по цвету, форме, размеру и находить признаки сходства и различия.

Упражнять в составлении композиций из геометрических фигур.

Измерение

Познакомить с правилами измерения жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить понятия «впереди», «сзади», «на», «над», «под».

Счет в пределах 20

Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Арифметическая задача

Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать умение конструировать геометрическую фигуру по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

Состав числа

Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 5 на наглядной основе).

Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.

Систематизировать представление о том, что происходит в разное время суток.

Число 20.

Закреплять навыки количественного счета в пределах 20.

Закрепить представления о настоящем, прошедшем и будущем времени (сегодня, завтра, вчера).

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Числа от 1 до 10

Закреплять умение обозначать числа от 1 до 10 цифрой, называть числа в прямом и обратном порядке (начиная с любого числа), последующее и предыдущее к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Упражнять в умении определять время по часам с точность до 1 часа.

Май

Условная мера

Закреплять умение измерять длину, ширину, высоту предметов с помощью условной меры.

Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению

Число

Закреплять умение получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

Закреплять знания о многоугольниках. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Диагностика (2-3 недели)

Веселый счет

Поддерживать интерес к математике через увлекательные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа дошкольного образования по реализации основной образовательной программы ДОУ в средней "А" группе компенсирующей направленности для детей от 3 до 5 лет на 2014-2015 у.г.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в средней группе....

Адаптированная программа по реализации основной образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС на 2015-2016 учебный год

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учрежденияна 2015-2016 учебный год в группах компенсирующей направленности детей от 3 до 7 л...

адаптированная программа обучения по программе "Радуга" для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата средняя группа

адаптированная программа обучения по программе "Радуга" для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата...

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Методологической основой адаптированной программы (далее по тексту – Программа) является развернутое комплексно – тематическое планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной прог...

Рабочая программа воспитателя в комбинированной подготовительной группе по реализации основной общеобразовательной программы с учетом адаптированной программы для детей с ТНР 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа воспитателя в комбинированной подготовительной группе по реализации основной общеобразовательной программы с учетом адаптированной программы для детей с ТНР2017 – 2018 учебный ...

Логопедическое сопровождение детей с ЗПР, обучающихся по общеобразовательной программе с учётом адаптированной программы в условиях общеобразовательной школы.

В последние годы стремительно растет количество детей, имеющих различные нарушения устной и письменной речи. Среди них достаточно много обучающихся с задержкой психического развития и интеллекту...

Рабочая программа по реализации адаптированной программы дошкольного образования (задержка психического развития) группы комбинированной направленности для детей от 4 до 5 лет.

laquo;Программа» обеспечивает образовательную деятельность в группах комбинированной направленности для детей с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных воз...