Доклад на педсовете
методическая разработка на тему

Михайлюта Вера Ивановна

Доклад на педсовете

 

Роль подвижных игр в физическом развитии дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_podvizhnyh_igr_v_fizicheskom_razvitii_doshkolnikov.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на педсовете

Роль подвижных игр в физическом развитии дошкольников

Воспитатель старшей группы №1:Михайлюта В.И.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития. В то же время, сложившиеся система дошкольного образования учитывает лишь санитарно-гигиенические нормы условий жизни ребенка и приводит нормирование двигательных качеств и навыков. По-прежнему недооценивается значение подвижных игр как основного средства комплексного развития ребенка - его физических, интеллектуальных и психологических качеств, воспитанию у детей воли, смелости, настойчивости, выдержки, решимости.

Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила.

Подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональную деятельность организма.

Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств:

• быстроты;

• ловкости;

• силы;

• выносливости;

• гибкости,

и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.

Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время эта например «Стоп», «Пас на ходу», «Быстро возьми», «По местам» и т. д

Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости например «Мышеловка», «Будь ловким», «Хитрая лиса» и т. д

Для формирования силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений например такие подвижные игры «Удочка», «Не оставайся на полу», «Не попадись», «С кочки на кочку» и т. д

Игры с многократными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости такие подвижные игры например «Пингвины», «Перелет птиц», «Салки» и т. д

Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений например «Салки с ленточкой», «Лягушки и цапли», «Сова и мыши»

Планирование физического воспитания дошкольников на основе подвижных игр.

На основе планирования и циклограммы по каждой возрастной группе проведение подвижных игр и малоподвижных запланированы ежедневно в утренние часы это малоподвижные игры, на физкультурных занятиях 3 раза в неделю это подвижные игры и хороводные, ежедневно на прогулке в зависимости от погодных условий и ежедневно в вечерни часы проводиться закрепление ранее изученных игр на развитие таких физических качеств как: ловкость, гибкость, быстроту, выносливость и т. д.

Игры как и физические качества бывают разными.

Методика проведения подвижных игр.

1. По образному содержанию подвижные игры делятся на:

• сюжетные;

• бессюжетные.

Для сюжетных игр характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями. Сюжет может быть образный ("Медведь и пчелы", "Зайцы и волк", "Воробышки и кот") и условный ("Ловишки", "Пятнашки", "Перебежки").

В бессюжетных играх ("Найди себе пару", "Чье звено быстрее построится", "Придумай фигуру") все дети выполняют одинаковые движения.

2. Особую группу составляют хороводные игры. Они проходят под песню или стихотворение, что придает специфичный оттенок движениям: «Ворон», «Ходт,ходит Яша», «Пирог»

3. По характеру игровых действий отличаются игры соревновательного типа. Они стимулируют активное проявление физических качеств, чаще всего - скоростных.

4. По динамическим характеристикам различают игры:

• малой подвижности;

• средней подвижности;

• большой подвижности.

Важную роль имеет объяснение правил игры. Содержание объяснения зависит от возраста, подготовленности детей, и вида игры.

В старших группах приемы создания интереса используются, главным образом, когда игра разучивается. Это чаще всего, стихи, песенки, загадки (в том числе и двигательные) на тему игры, рассматривание следов на снегу или значков на траве, по которым нужно найти спрятавшихся, переодевание соревнования и др.

Каждая игра даёт наибольший двигательный и эмоциональный эффект, если она имеет знакомые детям движения.

На протяжении всей игры необходимо поддерживать интерес детей к ней разными средствами во всех возрастных группах:

• интригующий вопрос к детям: "Хотите быть летчиками? Бегите на аэродром. "Что делает наша кошечка? А давайте попробуем повторить…

• Огромный эффект имеет обыгрывание атрибутов. Например, надеваю маску-шапочку: "Угадайте, кто прячется за моей спиной?" - Предварительное объяснение игры для старших дошкольников происходит с учетом возросших психологических возможностей детей. Это учит их планировать свои действия.

• Принципиально важной является последовательность объяснения задач игры;

• Если в игре есть слова, то специально разучивать их во время объяснения не следует, дети естественно запомнят их в ходе игры.

Если игра знакома детям, то вместо объяснения нужно вспомнить с ними отдельные важные моменты. Воспитатель должен уметь правильно распределять игровые роли в коллективе, чтобы приучать играющих к взаимоуважению во время совместного выполнения игровых действий, к ответственности за свои поступки, самооценке, чтобы оказать положительное влияние на формирование физических качеств.

Любимые игры в старшей группе «Хитрая лиса», «Ловишки», «Кто дальше бросит», «Игры эстафеты с мячом» Подвижные игры, организуемые в нашей группе, создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы. Естественно проявляются физические качества - быстрота реакции, ловкость, глазомер, равновесие, навыки пространственной ориентировки и др. Таким образом, подвижные игры - действенное средство физического развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете "Отражение в речи образного восприятия окружающего в процессе театрализованных игр".

Театрализованные игры вносят неоценимый вклад в речевое развитие дошкольников.Речь сопровождает практически все виды деятельности ребенка, совершенствует ее и обогащается сама. Чем богаче и прав...

Доклад на педсовете Тема: «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду. Самообслуживание и труд».

Предметный мир – окружающие вещи, игрушки имеют особое значение в развитии дошкольника. Именно в предметной деятельности возникает познавательная актив...

Доклад на педсовете Тема: «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»

Начальной ступенью умственной деятельности ребенка являются ощущения и восприятия....

Доклад на педсовете "Поисково-исследовательская деятельность зимой на прогулке детей среднего возраста."

Описаны возможности поисково-исследовательской деятельности зимой на прогулке детей средней группы....

Доклад на педсовете и Игровое занятие для ясельной группы

    Данные материалы являются отражением опыта работы в 1-ой младшей группе Детского Сада комбинированного вида № 3 "Радуга" г. Подольска.       Предлагаем ознаком...

Доклад на педсовете по нетрадиционным техникам рисования

Влияние нетрадиционных техник рисования на дошкольника. Техники рисования, которые на мой взгляд наиболее приемлемы к применению в дошкольном образовании....

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...