Подготовка к самостоятельной жизни детей, оставшихся без попечения родителей.
статья на тему

Пищеркова Виктория

 Краеведение как средство подготовки к самостоятельной жизни детей, оставшихся без попечения родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_samostoyatelnoy_zhizni_word.doc263 КБ

Предварительный просмотр:

Краеведение как средство подготовки к самостоятельной жизни детей, оставшихся без попечения родителей.

Воспитатель: Пищеркова В. И.

            Наряду с ежедневной  работой по формированию у воспитанников детского дома социальной  готовности (формированию навыков межличностного общения), трудовой  готовности (формированию общих житейских умений и навыков, готовности к бытовому труду, труду в домашнем хозяйстве, профессиональному  самоопределению) не менее важным считаю развитие нравственных  качеств личности. Данное направление можно реализовать через систему занятий «Краеведение». Цель данных занятий - формирование нравственной личности, способной самостоятельно  делать осмысленный гражданский выбор через получение ряда доступных теоретических знаний по изучению родного края.

Краеведение открывает возможности для  разностороннего развития воспитанника, подготовки его к самостоятельной жизни, нацеленности его на активное освоение окружающего мира от своего дома, до дальних уголков Родины, учитывая особенности географического положения нашей области.

В  ходе изучения занятий ребята познают  законы, правила, традиции, нормы поведения на природе и в социальной среде. При непосредственном общении с природными и архитектурными объектами   осознают причастность и ответственность каждого в сохранении, как архитектурных памятников, так и природных ресурсов, повышают свою общую культуру.

Занятия способствуют  и экологическому воспитанию, происходит становление личности, ее самоутверждение и еще многое другое необходимое воспитанникам  в повседневной жизни и подготовке их к самостоятельной жизни. Краеведение обладает большим потенциалом  для познаний, возможности активного, эмоционального изучения окружающей действительности. В совместной деятельности воспитанники накапливают опыт формирования отношений друг с другом и взрослыми людьми, при проведении экскурсий, встреч с людьми разных профессий. Закладываются основы познавательного интереса к изучению города как окружающего ребенка микроклимата, создаются условия для формирования нравственных чувств. Ребенок на доступном для него уровне осознает важность и ценность лично для него окружающего микроклимата; в привычном окружении он открывает новые стороны, учится грамотно с ним взаимодействовать и т.д. 

Моделируются ситуации, когда ребенок имеет возможность выбирать, учиться обосновывать свой выбор, проверять себя и определять свои возможности, принимать самостоятельные решения. Большое значение имеет связь с социумом: учреждениями города, организациями, музеями, способными помочь в освоении социальной, культурной, природной среды родного края. Для реализации цели используются разнообразные формы и методы: экскурсии, беседы, творческие работы, встречи с людьми разные профессий и т.п. Нравственное воспитание - неотъемлемая составляющая подготовки воспитанника к самостоятельной жизни.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\фото для информ справок\100_3382.JPGC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\фото- Экскурсии\100_3367.JPG

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\фото для информ справок\100_3504.JPGC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\фото для информ справок\100_3508.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Ни для кого не секрет, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и де...

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Данная статья раскрывает работу социального педагога ГБОУ НПО ПЛТиД по адаптации детей и детей, оставшихся без попечения родитителей, выпускников сиротских учреждений старше 15 лет г. Санкт-Петербурга...

Консультация "Проблемы в адаптации к самостоятельной жизни выпускников образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

В статье расмотренны проблемы социализации детей - сирот, с которыми они могут сталкнуться после околнчания образовательного учреждения....

Презентация "Специфика адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям "Дома ребенка"

Специфика адаптации детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям "Дома ребенка"Все дети, живущие в доме ребенка, вынуждены адаптироваться к большому числу сверст...

Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями)

В соответствии со статьей 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:1. Утвердить прилагаемое Положение о деятельности организаций для детей-сирот и д...

Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к адаптации в замещающей семье

  Ключевой проблемой социального сиротства выступает отсутствие навыков семейного общения и социального опыта: дети, ставшие социальными сиротами имели опыт первоначального проживания в ди...

Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к передаче в приемную семью через театрализованную деятельность

Дети, воспитывающиеся вне семьи,  –  это противоестественное явление. Тем не менее, в современном обществе, к большому сожалению, проблема сиротства, в том числе социального, актуальна...