Требования к коммуникативной культуре ДОО
презентация на тему

Баштан Екатерина Михайловна

Культура речи-один из главных показателей общей культуры человека. А педагог в своем роде человек-творец детских душ, а так как ребенок как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что-то с ошибкой, исправить её в дальнейшем будет очень трудно. А чтоб этих ошибок было как много меньше, педагог должен обладать большим арсеналом личностных и профессиональных качеств в том числе и культурой речи. Ведь культура речи детей неразрывно связана с культурой речи педагога, следовательно культура речи педагога это важнейшее качество его профессиональной деятельности. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_kommunikativnoj_kul_ture_doo_bashtan.pptx895.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к коммуникативной культуре ДОО Баштан Екатерина Михайловна Воспитатель МАДОУ д/с№30«Ладушки» п. Софрино

Слайд 2

«И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесём, И внукам дадим, и от плена спасём — Навеки!». А.Ахматова «Мужество Культура речи- один из главных показателей общей культуры человека. А педагог в своем роде человек- творец детских душ, а так как ребенок как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что-то с ошибкой, исправить её в дальнейшем будет очень трудно. А чтоб этих ошибок было как много меньше, педагог должен обладать большим арсеналом личностных и профессиональных качеств в том числе и культурой речи. Ведь культура речи детей неразрывно связана с культурой речи педагога, следовательно культура речи педагога Это важнейшее качество его профессиональной деятельности.

Слайд 3

Владение культурой речи- Это успех в обществе, авторитет, перспектива, продвижение по работе. Речь педагога- основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников. Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что

Слайд 4

Педагог должен учитывать ряд требований к коммуникативной культуре ДОО, которая включает в себя: Культурные и методические требования к речи воспитателя ДОО. Значение культуры речи воспитателя детского сада Компоненты профессиональной речи воспитателя ДОО. Требования к речи воспитателя детского сада

Слайд 5

Культурные и методические требования к речи педагога должны содержать в себе: строгое соответствие содержания речи воспитателя возрастным особенностям детей, их развитию, запасу представлений с опорой на их опыт Важной составляющей коммуникативной культуры это владение методикой развития речи детей, Ведь дети учатся говорить благодаря слуху и способности к подражанию Дошкольники говорят то, что слышат, так как внутренние механизмы речи у ребенка образуются только под влиянием систематической речи взрослых.

Слайд 6

Значение культуры речи воспитателя детского сада- очень велико , потому что Подражав взрослым ребенок перенимает «не только тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи Поэтому педагогу необходимо самосовершенствоваться повышая прежде всего свою культуру речи. Качество речевого развития дошкольника зависит не только от речи педагога, но и от речевой среды. Необходимо создать такую обстановку, внутри которой, речь детей могла бы развиваться правильно и беспрепятственно

Слайд 7

Повышая свою культуру речи педагогу необходимо изучить компоненты профессиональной речи , к ним относятся: качество языкового оформления речи ценностно-личные установки педагога коммуникативная компетентность четкий отбор информации для создания высказывания ориентация на процесс непосредственной коммуникации

Слайд 8

На сегодняшний день коммуникативная культура воспитателя выделяет и ряд требований к речи педагога, это отсутсутствие речевых дефектов, таких как заикание, неправильное произношение звуков, а также наличие в речи акцентов и различных диалектных особенностей. правильное использование интонационных средств: силы голоса, темпа, логического ударения, пауз, ритма, мелодии, тембра

Слайд 9

Речь педагога должна быть эмоционально насыщенной, богатой интонациями, достаточно громкой и не слишком быстрой Педагог должен говорить с детьми спокойным умеренным голосом (ни в коем случае не кричать!). Речь должна быть не только эмоционально выразительна, чиста, точна, логична и богата, но и уместна.

Слайд 10

Уместность речи - предполагает обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умение пользоваться речевым этикетом, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника. Наряду с вышеперечисленными требованиями необходимо правильно использовать педагогом невербальные средства общения , его умение не только говорить с ребенком , но и слышать его.

Слайд 11

Безусловно , знание педагогом коммуникативной культуры её соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи- это залог успешности работы не только по речевому развитию детей, но и в воспитании всесторонне развитой личности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к коммуникативной культуре педагога ДОУ (презентация)

Коммуникативная культура педагога очень важна для воспитания нового поколения. Педагог является примером для воспитанников. Поэтому даже его собственные требования к своей культуре общения должны быть...

кейс Требования к коммуникативной компетенции педагога дошкольной образовательной организации

материалы кейса могут быть использованы как электронный  образовательный ресурс  на курсах повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных организаций Московской области...

Коммуникативная культура: аспекты формирования коммуникативных навыков у младших дошкольников

Коммуникативная культура: аспекты формирования коммуникативных навыков у младших дошкольников...

Коммуникативная культура: аспекты формирования коммуникативных навыков у младших дошкольников

Коммуникативная культура: аспекты формирования коммуникативных навыков у младших дошкольников...

Коммуникативная культура аспекты формирования коммуникативных навыков у младших дошкольников

Коммуникативная культура аспекты формирования коммуникативных навыков у младших дошкольников...

Коммуникативная культура аспекты формирования коммуникативных навыков у младших дошкольников

Актуальность данной темы заключается в сложившейся современной ситуации. Всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, с несформированностью нравственно-эмоционально во...