Дидактические игры для детей раннего и младшего возраста
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

Дидактические игры

«Тучки и капельки», «Солнышко»

на развитие элементарных математических представлений

(сенсорное развитие).

Комплекс игр для детей от 2х лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tuchki_i_kapelki.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры

«Тучки и капельки», «Солнышко»

на развитие элементарных математических представлений

(сенсорное развитие).

Комплекс игр для детей от 2х лет.

  1. Общие задачи комплекса.

Сформировать у ребенка элементарные математические представления:

  • Изучение понятий « большой – маленький »
  • Изучение понятий « много – мало »
  • Знание основных цветов радужного спектра

Развить у ребенка:

  • Речь
  • Память
  • Внимание
  • Логическое мышление
  • Мелкую моторику рук
  • Интерес к обучению, игре
  • Усидчивость
  • Наблюдательность

  1. Методические рекомендации.
  • Давать ребенку знания последовательно, от простого к сложному.
  • Не перегружать ребенка информацией, стараясь дать все задания за один раз. Это может привести к снижению у ребенка интереса к обучению.
  • Хвалите ребенка за правильные ответы и не ругайте, если ребенок не справился с заданием – помогите ему найти правильное решение.

Правила игры.

Игра «Тучки и капельки».

Цель: Учить детей соотносить и группировать предметы по размеру.

Формировать зрительную координацию, понятия «большой – маленький», «много - мало».  Развивать мелкую моторику, логическое мышление. Развивать слуховое внимание, речь.

Материал: две фигурки - тучки одинакового цвета, но разные по размеру; фигурки капелек большого и маленького размеров одинакового цвета.

Ход игры. 

Первый вариант: 

Читаем стишок про дождик:

«Солнце весело светило, ветер ветки наклонял.

Завертело, закружило - тучку крупную пригнало, капли крупные упали».

Педагог  берет одну из рядом лежащих фигурок (крупную тучку):

«Какая это тучка по размеру? Какие капли упали с этой тучки?»

Педагог предлагает  ребенку выбрать нужные капельки и расположить их под крупной тучкой.

 Когда ребенок справился с заданием, педагог спрашивает: «Какие капельки остались?

Под какой тучкой их надо расположить?»

 Ребенку предлагается взять оставшуюся тучку (маленькую) и разложить капельки, соответствующие по размеру этой тучке.

Повторяется несколько раз.

Второй вариант: 

Предварительно перемешав фигурки – капельки, ребенку предлагается разложить капельки: под тучкой с улыбкой расположить много капелек, а под хмурой (злой) тучкой положить  мало (одну) капелек.

Повторяется несколько раз.

Третий вариант: Усложненный

Этот вариант игры направлен на знание основных цветов, эмоций.

Как усложнение, педагог предлагает ребенку под маленькой тучкой с улыбкой  расположить зонтики: красного, зеленого, желтого цветов. А под маленькой хмурой  (злой) тучкой  расположить зонтики: белого и черного цветов.

Повторяется несколько раз.

Игра «Солнышко»

Цель: Учить детей соотносить и группировать предметы по размеру.

Формировать зрительную координацию, понятия «большой – маленький», «много - мало».  Развивать мелкую моторику, логическое мышление. Развивать слуховое внимание, речь.

Материал: две фигурки – солнышка одинакового цвета, но разные по размеру; фигурки лучиков большого и маленького размеров одинакового цвета.

Ход игры. 

Первый вариант: 

Читаем стишок про солнышко:

«Солнышко-солнышко, выгляни скорей,

Наших детушек согрей!»

Педагог  берет одну из рядом лежащих фигурок (маленькое солнышко):

«Какое  это солнышко по размеру? Какие лучики  должны быть у этого солнышка?»

Педагог предлагает  ребенку выбрать нужные лучики  и расположить их под маленьким солнышком.

Когда ребенок справился с заданием,  педагог спрашивает: «Какие лучики остались?  Под каким солнышком  их надо расположить?»

 Ребенку предлагается взять оставшееся солнышко (большое)  и разложить лучики, соответствующие по размеру этого солнышка.

Повторяется несколько раз.

Второй вариант: 

Предварительно перемешав фигурки – лучики, ребенку предлагается разложить лучики: у большого солнышка  разложить  много лучиков, а у маленького солнышка  положить  мало (один)  лучиков.

Повторяется несколько раз.

В конце любой из представленных игр педагог должен похвалить детей!

Желаю приятного обучения и игры!

Разработала и подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Лобова О.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Весёлый кораблик»

Дидактическая игра для детей раннего и  младшего дошкольного возраста  «Весёлый кораблик» Жаркова Инна Анатольевна, воспитатель.Ход игры:На плотной картонной коробке с аппликацией кораб...

"Речевые игры для детей раннего и младшего возраста с массажным кольцом и шариком"

Существует пять чувств  познания – это зрение, слух, осязание, обоняние и вкус, благодаря которым дети раннего и младшего возраста познают окружающий мир. Взяв это за основу при освоении приемов ...

"Умные коробочки" (дидактическая игра для детей раннего и младшего дошкольного возраста с ТНР)

Дидактическая игра для детей раннего и младшего дошкольного возраста с ТНР....

Игры для детей раннего и младшего возраста в адаптационный период

Картотека игр для детей в адаптационный период...

Разработка и созднаие картотеки дидактических игр для детей раннего и младшего возраста для развития речи воспитанников.

laquo;ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»                Карта №1Цель: ориентироваться на род имени существительного при опр...

Обучение подвижной игре для детей раннего и младшего возраста "День-ночь"

Цель: развивать интерес к подвижным играм.Задачи:     развитие быстроты реакции;   развитие ловкости;   развитие координации движений;   развитие вним...